Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_kolonistskiy_park.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа
с детьми средней группы
в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
Составила:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Косихина Людмила Васильевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2013
Экскурсия в Колонистский парк, к Ольгиному пруду(Средняя группа)
Цель экскурсии: формировать стремление активно и самостоятельно оказывать помощь зимующим птицам.
Задачи экскурсии:
- расширять и обогащать представления детей о жизни птиц зимой;
- закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц;
- формировать стремление вместе с родителями кормить птиц зимой;
- воспитывать чувство гордости от выполняемой работы;
Ход экскурсии
Вступительная беседа:
Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения возле пруда.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу принесли письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да.
Воспитатель (открывает письмо, читает): «Ребята, помогите нам, пожалуйста! Вода на пруду замерзла, мы не можем добывать себе корм, поэтому стали замерзать! Помогите нам!» Ребята, вы догадались, кто прислал нам это письмо?
Дети: Утки
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем помочь уткам?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы отправиться к пруду и покормить уток.
Дети: Да.
Воспитатель: А чем мы можем покормить уток?
Дети: Хлебными крошками, булкой.
Воспитатель: Да, во время прогулок мы часто видим, как люди подкармливают птиц хлебными крошками, кусочками булки, и тем самым помогают птицам спасаться от голода, а если птицы сыты, то и мороз им не страшен. Сегодня мы с вами пойдем к Ольгиному пруду и покормим уток, а с собой, для птиц, я возьму еще проросшее зерно, тертую морковь, запарены картофель, пшеничные отруби. А вы понаблюдаете, какое угощение птицы будут кушать с большим удовольствием, и съедят быстрее.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: А сейчас вспомним правила поведения во время экскурсий.
Воспитатель с детьми вспоминают правила безопасного поведения во время экскурсии к водоему.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Экскурсия к пруду.
Цель:
- кормление птиц на пруду;
- наблюдение за поведением птиц;
- формировать потребность в заботе о птицах в зимний период.
У Ольгиного пруда воспитатель еще раз напоминает детям правила поведения у водоема.
Воспитатель: Мы подошли с вами к Ольгиному пруду. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите?
Дети рассказывают о том, что они видят вокруг. Кто-то из детей обязательно скажет о том, что он видит много уток, сидящих на льду пруда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему утки сидят на льду, не двигаясь, поджав под себя лапки?
Первый ребенок: Потому, что им холодно.
Второй ребенок: А если им холодно, значит они голодные.
Воспитатель: Кто помнит, зачем мы пришли сюда?
Дети: Мы пришли покормить птиц.
Воспитатель: Саша, возьми хлебные крошки, Ваня, возьми кусочки булочки, Настя, возьми тертую морковь, и т. д.
Все дети берут понемногу разного корма.
Воспитатель: Спокойно подойдите к стае уток, и, не делая резких движений, насыпьте корм на землю.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Понаблюдайте, какой корм утки едят с большим удовольствием?
Дети, наблюдают за поведением птиц и делают выводы.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа замечательного детского писателя Виталия Бианки «Кто сыт, тому и холод не страшен.»
Кто сыт, тому холод не страшен
В. Бианки
У зверей да птиц все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло. Под кожей жирок — лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку. Сквозь шерсть пройдет, а жир под кожей никакой мороз не прошибет. Если бы пищи вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять ее, пищу?
Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели. Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают, — нет добычи.
Голодно в лесу, голодно!
Воспитатель: Кто услышал, что нужно птицам, чтобы им не страшна была зима?
Дети: Нужно, чтобы было много корма.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем их подкармливать.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам присоединился?
Дети: Голуби.
Воспитатель: Как вы определили, что это голуби?
Ответы детей, в которых содержится описание внешнего вида этих птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, почему голуби тоже с радостью слетелись на наше угощение?
Дети: Голуби тоже голодают зимой. И им нужна наша помощь.
Воспитатель: Как вы думаете, обязательно ли нам приходить на пруд, чтобы покормить голубей?
Дети: Нет, мы можем повесить кормушки для голубей около дома.
Воспитатель: А кто еще может посетить нашу кормушку около дома?
Дети: Воробьи, синицы.
Воспитатель: Правильно, еще наши кормушки могут посетить снегири, сороки, свиристели. Рассмотрите дома вместе с мамой в энциклопедии как выглядят эти птицы и прочитайте, чем они питаются, чтобы приготовить для них вкусное угощение.
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки от имени птиц, а вы внимательно слушайте и угадывайте, какая птица о себе так могла рассказать:
- У меня грудка красная! А головка черная!
- У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки
- я — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю.
- У меня плоский клюв, коричневое тело, а лапки желтые, с перепонками.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я превращаю вас в птичек! Я буду мамой уткой, а вы – моими утятами. по моему сигналу вы будете свободно гулять вокруг меня, внимательно исследуя все вокруг, как только я крякну, вы должны быстро подбежать ко мне, встать вокруг меня и взяться за руки.
Подвижная игра.
Воспитатель: Понаблюдайте теперь за поведением уток, изменилось ли оно?
Дети: Птицы стали шевелиться, чистить перышки, крякать.
Воспитатель:
Ходим уток мы кормить
Как им зиму пережить?
Мы хотим помочь им в этом
Кормим их зерном и хлебом,
Как подходим к речке
Утки нам навстречу.
Рады нашим угощениям,
А мы, с природою общению.
http://www.stihi.ru/2013/01/20/8628
Воспитатель: Как вы думаете, радуются птицы нашему приходу или нет?
Дети: Да, очень радуются!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что мы приносим им угощение, и им становится тепло.
Воспитатель: Правильно! Наша экскурсия подошла к концу! Что бы вы хотели пожелать нашим пернатым друзьям на прощанье?
Дети высказывают пожелания птицам на прощанье.
Возвращение в детский сад.
После экскурсии в группе дети зарисовывают свои впечатления полученные на экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Прогулка по парку города Петергофа с детьми средней группы
Конспект прогулки...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"
Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...
Проект "Птицы - наши друзья" в средней группе ДОУ
Разработанный проект реализуется с целью научить детей бережному отношению к птицам посредством познания птиц. Первичные элементарные экологические познания становятся основой для формирования экологи...