проект "Мешок яблок" В. Сутеева
проект (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

 

Проектная деятельность

«Драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Тип проекта:              Творческий, социальный.

Возрастная группа:   подготовительная группа (6-7лет)

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта:               групповой.

Участники проекта:   дети, музыкальный   руководитель, воспитатель группы,

родители.

Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через театрализацию сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;
  • формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказки В.Г.Сутеева;
  • способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению                        высказывать свое мнение о прочитанном,  умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.

Развивающие:

  • развивать традиции семейного чтения;
  • развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;
  • развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;
  • развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки.

Исследовательские:

  • развивать умение вхождения детей в проблемную игровую ситуацию;
  • активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • дать представления о нравственной стороне человеческих отношенийчерез анализ содержания произведения В. Сутеева;
  • воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову;
  • воспитывать любовь к природе и животным;

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – сензитивный, т.е. наиболее чувствительный для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. Но нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный. Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное  искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.

Именно сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Прогнозируемый результат. Дети:

  • Понимают и различают отрицательные и положительные эмоциональные состояния. Проявляют интерес к классической детской литературе, сказкам.
  • Пополняют словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки.
  • Анализируют явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают.
  • Пользуются средствами художественной выразительности.
  • Определяют и называют произведение по отрывку и по иллюстрациям.

I этап. Знакомство со сказкой.

Цель: донести до ребенка понимание содержания произведения и средств выразительности. Вызвать переживание по поводу услышанного, помочь выразить свои чувства.

Средства:

  • Вхождение в сказку.
  • Выразительное исполнение. Чтение сказки «Мешок яблок».
  • Повторное чтение сказки, с показом иллюстраций основных героев и событий.
  • Вопросы на понимание содержания произведения.
  • Вопросы на уяснение эмоционального состояния основных персонажей

сказки.

  • Уточнение порядка появления героев.
  • Словестное комментирование отношения к поступкам.
  • Прослушивание сказки в грамзаписи.
  • Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

 

II этап. Путешествие в сказку (повторное исполнение произведения)

Цель: Развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность

событий, текст или отдельные фразы сказки. Представлять образы героев зрительно. Способствовать решению проблемных ситуаций от лица персонажей произведения

Средства:

  • Вхождение в сказку.
  • Просмотр настольного театра по сказке «Мешок яблок»
  • Фрагментарная беседа по сказке, исполнение произведения и проблематизация по фрагментам:
  • Упражнение в точном проговаривании отдельных фраз из сказки.
  • Работа с карточками - пиктограмм «Разные настроения». Пересказ фрагмента произведения от лица героев сказки.

 

III этап. «Мы - артисты»

Цель: Формирование у ребенка образно-выразительных умений, характеризующих движения персонажей в отдельных эпизодах произведения. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.

Средства:

  • Игры - упражнения на ритмитизацию движений героев сказки. Игра «Послушай, отгадай и покажи».
  • Игра «Угадай по движению»
  • Погружение в ситуацию. Давайте представим себя на месте зайчихи, которая вместе с зайчатами ждала зайца.
  • Игра - имитация движений героев в сказке.
  • Игра- драматизация. Разыгрывание фрагмента сказки.
  • Игры- импровизации.
  • Игры- пантомимы.

 

IV этап. «Приглашение в театр»

Цель: Формирование у ребенка элементов художественно - образных (интонации, мимики, пантомимы) исполнительских умений. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа путем выразительности речевых и пантомимических умений.

Средства:

  • Беседа о театре. (что такое театр, кто работает в театре, что нужно настоящему актеру, чтобы сыграть свою роль).
  • Экскурсия в театр.
  • Подготовка в драматизации сказки (Дети подготавливают атрибуты, костюмы)
  • Драматизация сказки

 

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться!»;

Индивидуальные беседы.

Цель: создание интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природного материала, детских костюмов для спектакля.

Сценарий театрализованного представления

по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель:

Приобщать детей и их родителей  к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию творческой личности;
  • развивать речь и  коммуникативные навыки у детей;
  • продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
  • обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

  • консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;
  • изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

 

Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий  домик.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах.  Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

 

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

 

2.  А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

 

Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»

Дети:

 

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

 

2.  Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

 

 

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

 

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

 

 

На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

 

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

 

Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

 

(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)

(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха: (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона:   (под музыку летит )

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

 

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок,  да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет)Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:  (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите 

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

 

Ворона:  (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: ( под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев  люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца,  тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meshok_yablok.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Тип проекта:              Творческий, социальный.

Возрастная группа:   подготовительная группа (6-7лет)

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта:               групповой.

Участники проекта:   дети, музыкальный   руководитель, воспитатель группы,

родители.

Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через театрализацию сказки.

Задачи: 

Образовательные: 

  • расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;
  • формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказки В.Г.Сутеева;
  • способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению                        высказывать свое мнение о прочитанном,  умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.

Развивающие: 

  • развивать традиции семейного чтения;
  • развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;
  • развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;
  • развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки.

Исследовательские:

  • развивать умение вхождения детей в проблемную игровую ситуацию;
  • активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • дать представления о нравственной стороне человеческих отношенийчерез анализ содержания произведения В. Сутеева;
  • воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову;
  • воспитывать любовь к природе и животным;

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – сензитивный, т.е. наиболее чувствительный для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. Но нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный. Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное  искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.

Именно сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Прогнозируемый результат. Дети:

  • Понимают и различают отрицательные и положительные эмоциональные состояния. Проявляют интерес к классической детской литературе, сказкам.
  • Пополняют словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки.
  • Анализируют явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают.
  • Пользуются средствами художественной выразительности.
  • Определяют и называют произведение по отрывку и по иллюстрациям.

I этап. Знакомство со сказкой.

Цель: донести до ребенка понимание содержания произведения и средств выразительности. Вызвать переживание по поводу услышанного, помочь выразить свои чувства.

Средства:

  • Вхождение в сказку.
  • Выразительное исполнение. Чтение сказки «Мешок яблок».
  • Повторное чтение сказки, с показом иллюстраций основных героев и событий.
  • Вопросы на понимание содержания произведения.
  • Вопросы на уяснение эмоционального состояния основных персонажей

сказки.

  • Уточнение порядка появления героев.
  • Словестное комментирование отношения к поступкам.
  • Прослушивание сказки в грамзаписи.
  • Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

II этап. Путешествие в сказку (повторное исполнение произведения)

Цель: Развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность

событий, текст или отдельные фразы сказки. Представлять образы героев зрительно. Способствовать решению проблемных ситуаций от лица персонажей произведения

Средства:

  • Вхождение в сказку.
  • Просмотр настольного театра по сказке «Мешок яблок»
  • Фрагментарная беседа по сказке, исполнение произведения и проблематизация по фрагментам:
  • Упражнение в точном проговаривании отдельных фраз из сказки.
  • Работа с карточками - пиктограмм «Разные настроения». Пересказ фрагмента произведения от лица героев сказки.

III этап. «Мы - артисты»

Цель: Формирование у ребенка образно-выразительных умений, характеризующих движения персонажей в отдельных эпизодах произведения. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.

Средства:

  • Игры - упражнения на ритмитизацию движений героев сказки. Игра «Послушай, отгадай и покажи».
  • Игра «Угадай по движению»
  • Погружение в ситуацию. Давайте представим себя на месте зайчихи, которая вместе с зайчатами ждала зайца.
  • Игра - имитация движений героев в сказке.
  • Игра- драматизация. Разыгрывание фрагмента сказки.
  • Игры- импровизации.
  • Игры- пантомимы.

IV этап. «Приглашение в театр»

Цель: Формирование у ребенка элементов художественно - образных (интонации, мимики, пантомимы) исполнительских умений. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа путем выразительности речевых и пантомимических умений.

Средства:

  • Беседа о театре. (что такое театр, кто работает в театре, что нужно настоящему актеру, чтобы сыграть свою роль).
  • Экскурсия в театр.
  • Подготовка в драматизации сказки (Дети подготавливают атрибуты, костюмы)
  • Драматизация сказки

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться!»;

Индивидуальные беседы.

Цель: создание интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природного материала, детских костюмов для спектакля.

Сценарий театрализованного представления

по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель:

Приобщать детей и их родителей  к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию творческой личности;
  • развивать речь и  коммуникативные навыки у детей;
  • продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
  • обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

  • консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;
  • изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий  домик.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах.  Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2.  А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2.  Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)

(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха: (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона:   (под музыку летит ) 

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок,  да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет)Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:  (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите  

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона:  (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: ( под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев  люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца,  тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...