проект "Мешок яблок" В. Сутеева
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность
«Драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Тип проекта: Творческий, социальный.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Продолжительность проекта: среднесрочный
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель группы,
родители.
Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через театрализацию сказки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказки В.Г.Сутеева;
- способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению высказывать свое мнение о прочитанном, умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.
Развивающие:
- развивать традиции семейного чтения;
- развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;
- развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;
- развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки.
Исследовательские:
- развивать умение вхождения детей в проблемную игровую ситуацию;
- активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, через анализ содержания произведения В. Сутеева;
- воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову;
- воспитывать любовь к природе и животным;
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – сензитивный, т.е. наиболее чувствительный для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. Но нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный. Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.
Именно сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Прогнозируемый результат. Дети:
- Понимают и различают отрицательные и положительные эмоциональные состояния. Проявляют интерес к классической детской литературе, сказкам.
- Пополняют словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки.
- Анализируют явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают.
- Пользуются средствами художественной выразительности.
- Определяют и называют произведение по отрывку и по иллюстрациям.
I этап. Знакомство со сказкой.
Цель: донести до ребенка понимание содержания произведения и средств выразительности. Вызвать переживание по поводу услышанного, помочь выразить свои чувства.
Средства:
- Вхождение в сказку.
- Выразительное исполнение. Чтение сказки «Мешок яблок».
- Повторное чтение сказки, с показом иллюстраций основных героев и событий.
- Вопросы на понимание содержания произведения.
- Вопросы на уяснение эмоционального состояния основных персонажей
сказки.
- Уточнение порядка появления героев.
- Словестное комментирование отношения к поступкам.
- Прослушивание сказки в грамзаписи.
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
II этап. Путешествие в сказку (повторное исполнение произведения)
Цель: Развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность
событий, текст или отдельные фразы сказки. Представлять образы героев зрительно. Способствовать решению проблемных ситуаций от лица персонажей произведения
Средства:
- Вхождение в сказку.
- Просмотр настольного театра по сказке «Мешок яблок»
- Фрагментарная беседа по сказке, исполнение произведения и проблематизация по фрагментам:
- Упражнение в точном проговаривании отдельных фраз из сказки.
- Работа с карточками - пиктограмм «Разные настроения». Пересказ фрагмента произведения от лица героев сказки.
III этап. «Мы - артисты»
Цель: Формирование у ребенка образно-выразительных умений, характеризующих движения персонажей в отдельных эпизодах произведения. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.
Средства:
- Игры - упражнения на ритмитизацию движений героев сказки. Игра «Послушай, отгадай и покажи».
- Игра «Угадай по движению»
- Погружение в ситуацию. Давайте представим себя на месте зайчихи, которая вместе с зайчатами ждала зайца.
- Игра - имитация движений героев в сказке.
- Игра- драматизация. Разыгрывание фрагмента сказки.
- Игры- импровизации.
- Игры- пантомимы.
IV этап. «Приглашение в театр»
Цель: Формирование у ребенка элементов художественно - образных (интонации, мимики, пантомимы) исполнительских умений. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа путем выразительности речевых и пантомимических умений.
Средства:
- Беседа о театре. (что такое театр, кто работает в театре, что нужно настоящему актеру, чтобы сыграть свою роль).
- Экскурсия в театр.
- Подготовка в драматизации сказки (Дети подготавливают атрибуты, костюмы)
- Драматизация сказки
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей: «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться!»;
Индивидуальные беседы.
Цель: создание интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природного материала, детских костюмов для спектакля.
Сценарий театрализованного представления
по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Цель:
Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию творческой личности;
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
- обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Предварительная работа с родителями:
- консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;
- изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.
Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.
Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Дети:
1. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
2. А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»
Дети:
1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят
2. Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
3. Пестрые листочки в луже проплывают.
Беззаботно листьями ветерок играет.
4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,
Это тучка – барыня перешла дорогу.
На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»
муз. Л. Горцуевой.
(Выходят девочка и мальчик)
Мальчик:
Мы отправляемся в дальний лес,
Где деревья до небес.
Девочка:
Поезд ждет нас, детвора,
Поскорей сюда, сюда.
Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).
Девочка:
Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Мальчик:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)
(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)
Зайчиха: (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(Собирает яблоки)
Ворона: (под музыку летит )
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)
(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)
Медведь: Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц: (показывает яблоки)
Вот яблоки, дружочек Миша,
Угощайся.
Кушай витамины,
Здоровья набирайся.
Медведь: (надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь: (берёт)
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
(Медведь уходит)
(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)
«Танец Белочек»
Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц: Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата: Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц: До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.
(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)
Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?
Ёж: Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж: (берет)Лес не без добрых зверей.
(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)
Заяц: Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята: Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)
До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Я посижу, да отдохну.
Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)
«Пляска Лисы и Волк»
Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!
Я подружек приглашу
Вместе радостно спляшу.
«Пляска Лисичек»
(Заяц хлопает в ладоши.)
Заяц: Вы, лисички, подходите
Яблочки берите,
Нынче добрый урожай
Поскорее налетай!
(Лисички берут яблоки и убегают)
(Заяц идёт по лесу и приговаривает)
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок
(садится, бугор двигается, заяц падает)
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц: (отдает последнее яблоко)
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона: Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц: А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.
(бежит к яблоне, а там волк)
Волк: ( под музыку появляется волк)
Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Зайчиха (плачет в доме)
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха: Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц: (трясётся)
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи)
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (принёс грибы)
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
Я домой пошёл.
Коза (приносит капусту и молоко)
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется крот)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот: Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.
(даёт зайчихе овощи)
Медведь: (приносит мёд)
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает
Ворона: (прыгает вокруг)
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meshok_yablok.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Тип проекта: Творческий, социальный.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Продолжительность проекта: среднесрочный
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель группы,
родители.
Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через театрализацию сказки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказки В.Г.Сутеева;
- способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению высказывать свое мнение о прочитанном, умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.
Развивающие:
- развивать традиции семейного чтения;
- развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;
- развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;
- развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки.
Исследовательские:
- развивать умение вхождения детей в проблемную игровую ситуацию;
- активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, через анализ содержания произведения В. Сутеева;
- воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову;
- воспитывать любовь к природе и животным;
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – сензитивный, т.е. наиболее чувствительный для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. Но нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный. Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.
Именно сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Прогнозируемый результат. Дети:
- Понимают и различают отрицательные и положительные эмоциональные состояния. Проявляют интерес к классической детской литературе, сказкам.
- Пополняют словарный запас; в игре – драматизации дети научились передавать характерные особенности персонажей сказки.
- Анализируют явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают.
- Пользуются средствами художественной выразительности.
- Определяют и называют произведение по отрывку и по иллюстрациям.
I этап. Знакомство со сказкой.
Цель: донести до ребенка понимание содержания произведения и средств выразительности. Вызвать переживание по поводу услышанного, помочь выразить свои чувства.
Средства:
- Вхождение в сказку.
- Выразительное исполнение. Чтение сказки «Мешок яблок».
- Повторное чтение сказки, с показом иллюстраций основных героев и событий.
- Вопросы на понимание содержания произведения.
- Вопросы на уяснение эмоционального состояния основных персонажей
сказки.
- Уточнение порядка появления героев.
- Словестное комментирование отношения к поступкам.
- Прослушивание сказки в грамзаписи.
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
II этап. Путешествие в сказку (повторное исполнение произведения)
Цель: Развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность
событий, текст или отдельные фразы сказки. Представлять образы героев зрительно. Способствовать решению проблемных ситуаций от лица персонажей произведения
Средства:
- Вхождение в сказку.
- Просмотр настольного театра по сказке «Мешок яблок»
- Фрагментарная беседа по сказке, исполнение произведения и проблематизация по фрагментам:
- Упражнение в точном проговаривании отдельных фраз из сказки.
- Работа с карточками - пиктограмм «Разные настроения». Пересказ фрагмента произведения от лица героев сказки.
III этап. «Мы - артисты»
Цель: Формирование у ребенка образно-выразительных умений, характеризующих движения персонажей в отдельных эпизодах произведения. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.
Средства:
- Игры - упражнения на ритмитизацию движений героев сказки. Игра «Послушай, отгадай и покажи».
- Игра «Угадай по движению»
- Погружение в ситуацию. Давайте представим себя на месте зайчихи, которая вместе с зайчатами ждала зайца.
- Игра - имитация движений героев в сказке.
- Игра- драматизация. Разыгрывание фрагмента сказки.
- Игры- импровизации.
- Игры- пантомимы.
IV этап. «Приглашение в театр»
Цель: Формирование у ребенка элементов художественно - образных (интонации, мимики, пантомимы) исполнительских умений. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа путем выразительности речевых и пантомимических умений.
Средства:
- Беседа о театре. (что такое театр, кто работает в театре, что нужно настоящему актеру, чтобы сыграть свою роль).
- Экскурсия в театр.
- Подготовка в драматизации сказки (Дети подготавливают атрибуты, костюмы)
- Драматизация сказки
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей: «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться!»;
Индивидуальные беседы.
Цель: создание интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природного материала, детских костюмов для спектакля.
Сценарий театрализованного представления
по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Цель:
Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию творческой личности;
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
- обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Предварительная работа с родителями:
- консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;
- изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.
Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.
Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Дети:
1. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
2. А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»
Дети:
1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят
2. Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
3. Пестрые листочки в луже проплывают.
Беззаботно листьями ветерок играет.
4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,
Это тучка – барыня перешла дорогу.
На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»
муз. Л. Горцуевой.
(Выходят девочка и мальчик)
Мальчик:
Мы отправляемся в дальний лес,
Где деревья до небес.
Девочка:
Поезд ждет нас, детвора,
Поскорей сюда, сюда.
Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).
Девочка:
Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Мальчик:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)
(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)
Зайчиха: (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(Собирает яблоки)
Ворона: (под музыку летит )
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)
(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)
Медведь: Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц: (показывает яблоки)
Вот яблоки, дружочек Миша,
Угощайся.
Кушай витамины,
Здоровья набирайся.
Медведь: (надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь: (берёт)
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
(Медведь уходит)
(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)
«Танец Белочек»
Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц: Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата: Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц: До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.
(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)
Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?
Ёж: Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж: (берет)Лес не без добрых зверей.
(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)
Заяц: Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята: Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)
До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Я посижу, да отдохну.
Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)
«Пляска Лисы и Волк»
Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!
Я подружек приглашу
Вместе радостно спляшу.
«Пляска Лисичек»
(Заяц хлопает в ладоши.)
Заяц: Вы, лисички, подходите
Яблочки берите,
Нынче добрый урожай
Поскорее налетай!
(Лисички берут яблоки и убегают)
(Заяц идёт по лесу и приговаривает)
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок
(садится, бугор двигается, заяц падает)
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц: (отдает последнее яблоко)
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона: Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц: А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.
(бежит к яблоне, а там волк)
Волк: ( под музыку появляется волк)
Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Зайчиха (плачет в доме)
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха: Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц: (трясётся)
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи)
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (принёс грибы)
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
Я домой пошёл.
Коза (приносит капусту и молоко)
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется крот)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот: Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.
(даёт зайчихе овощи)
Медведь: (приносит мёд)
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает
Ворона: (прыгает вокруг)
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...