Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рылова Ирина Алексеевна

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kapriznaya_koshka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Занятие – игра в младшей  группе

                                      По сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

                                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                               Рылова Ирина Алексеевна

                                                                                               ГБДОУ № 24 Василеостровского

                                                                                               района  г. С. – Петербурга.

Цель:

Способствовать формированию интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; вовлекать в разговор после прослушивания.

Задачи:

     1.  Побуждать детей к диалогу, активизировать словарь за счёт слов: грядка, сад,          клумба, пруд, построить, ловить, фыркнула, капризная, шерсть дыбом.

  1. Совершенствовать образы представления (узнавать силуэт предмета, соотносить слово и образ, активизировать представления о форме, цвете, точно называть их.
  2. Обогащать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорные способности: точность, ловкость, ритмичность, координированность.
  3. Развивать память детей (побуждать к припоминанию событий и их последовательности)

Материал к занятию:

  1. модули
  2. окна и дверь из бумаги
  3. детали для дорожек (геометрические фигуры)
  4. муляжи овощей и фруктов
  5. дерево
  6. «грядки»  (фланелеграф тёмного цвета)
  7. «клумба» (обруч)
  8. цветы  (разных цветов)
  9. «пруд»
  10. рыбки, удочки
  11. вёдра (различные по величине и цвету)
  12. 3 силуэтных изображения кошек в разных позах
  13. собака

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка»
  2. Игры с водой.
  3. Игры на формирование понятий «домашние животные и птицы», «овощи, фрукты».
  4. игры и задания на формирование умений сравнивать предметы по величине (большой – маленький), на различение основных цветов, выкладывание ритмического рисунка из кругов разного цвета.

Ход:

Воспитатель (В.)

  1. Ребята, вспомните, какую сказку мы читали из этой книги? (показывает  сборник сказок Сутеева В.Г.)
  2. Как называется сказка?
  3. Хотите поиграть в эту сказку?
  4. Тогда позовём кошку: кис – кис – кис (входит кошка)

Кошка (К): - Я хочу с вами поиграть, но где же я буду жить?

Дети (Д): - В домике.

В: - Ребята, давайте построим дом для кошки. Вот фундамент, стены, крыша (дети строят дом из модулей) Вот и готов дом.

К: - А где же окошки? Ведь кошки очень любят сидеть на окошке и прыгать с них.

Воспитатель предлагает детям прикрепить к дому окна и двери.

К: - А где я буду гулять?

В: - ребята, вспомните, где гуляла кошка?

К: - А по чему я буду ходить?

В: - Ребята, давайте выложим дорожки, по которым будет гулять наша кошка. Я начну выкладывать их, а вы продолжите.

Воспитатель обращает внимание на чередование кругов по цвету.

Каждый ребёнок выкладывает дорожку от одной метки на полу до другой, соблюдая ритмическую последовательность.

К: - какой же это садик? Здесь кроме дорожек ничего нет.

В: - ребята, вспомните сказку, что ещё было в садике? Вот здесь у нас будет клумба? Какой она формы?

К: - А что на моей клумбе  ничего не будет расти?

В: - Что должно расти на клумбе?

      Возьмите по 2 цветка разного цвета и «посадите» их на клумбу.

Воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. (особое внимание на оранжевый и голубой цвета)

К: - А что ещё будет в моём саду?

В: - Что ещё росло в саду?

Воспитатель «сажает» яблоню

К: - Но на ней ничего нет!

В: - Что растёт на яблоне? Посмотрите, что  у меня в корзинке? (показывает корзину с фруктами)  Выберите из корзины только яблоки и повесьте их на яблоню.

В: - (обращаясь к кошке) Какая ты кошка капризная, всё тебе не нравится! Но теперь –то ты довольна?

К: - Нет!

В: - А что ещё, ребята, было в саду?

       Вот и грядка. Что росло на ней? А что такое морковь и капуста? Выберите из корзины только эти 2 овоща и посадите их на грядку.

 

Ребята, мы устали, сейчас отдохнём. Мы будем рисовать в воздухе то, во что сейчас играли.

     То, во что сейчас играем, будем пальцем рисовать.

     На меня все посмотрите и старайтесь повторять.

     Нарисуем вместе дом, там под крышей кошка в нём.

     Чтоб сухими были ножки, нарисуем ей дорожку.

     Клумба рядышком с цветами, вот и грядка с овощами.

     Рядом яблонька растёт, кошке яблочки даёт.

К: - А мне всё равно не нравится! Где я буду рыбку ловить?

В: - Ребята, где же кошка будет ловить рыбу?

       Вот пруд, в нём плавают рыбки. Посмотрите. Какие рыбки плавают в пруду?

      Что нам нужно, чтобы ловить рыбу?

      Рыбок будем ловить, а потом отпустим их вот в эти ведёрки. Каких рыбок отпустим в это ведро? (больших рыбок в большое ведро) А этих? ( в маленькое)

К: - А мне нравится, рыбок я люблю! Ну а мышки будут жить в моём домике?

В: - Нет. Мышей тут не будет!

К: - А кто будет мой домик сторожить?

В: - Кто в сказке сторожил домик?

Воспитатель вносит игрушку собаки. Вот какой пёс Дружок будет сторожить наш домик.

К: - Нет, нет, нет! Я не буду здесь жить. Я ухожу! И буду дружить с рыбками! (уходит и забирает вёдра)

В: - Ребята, почему ушла кошка и не захотела жить в нашем домике?

       Да, вот какая капризная кошка! Всё ей не нравится!

Ребята, подойдите к столам, внимательно посмотрите на карточки и найдите ту, на которой изображена капризная кошка. Положите карточки на фланелеграф. Как вы узнали, что эта кошка – капризная? (кошка рассердилась, у неё шерсть встала дыбом)

Понравилось вам играть? Давайте позовём кошку и подарим ей её портреты. (дети зовут кошку, вручают ей её портреты. Кошка угощает ребят)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"

Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников  младшего  школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий  для р...

Занятие в старшей логопедической группе по сказке В. Сутеева "Капризная кошка"

Конспект занятия В. Сутеева "Капризная кошка"Цель - развитие интереса к художественной литературе на материале сказки  В.Г. Сутеева «Капризная кошка».Задачи:1. Образовательн...