Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kapriznaya_koshka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра в младшей группе
По сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Воспитатель высшей категории
Рылова Ирина Алексеевна
ГБДОУ № 24 Василеостровского
района г. С. – Петербурга.
Цель:
Способствовать формированию интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; вовлекать в разговор после прослушивания.
Задачи:
1. Побуждать детей к диалогу, активизировать словарь за счёт слов: грядка, сад, клумба, пруд, построить, ловить, фыркнула, капризная, шерсть дыбом.
- Совершенствовать образы представления (узнавать силуэт предмета, соотносить слово и образ, активизировать представления о форме, цвете, точно называть их.
- Обогащать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорные способности: точность, ловкость, ритмичность, координированность.
- Развивать память детей (побуждать к припоминанию событий и их последовательности)
Материал к занятию:
- модули
- окна и дверь из бумаги
- детали для дорожек (геометрические фигуры)
- муляжи овощей и фруктов
- дерево
- «грядки» (фланелеграф тёмного цвета)
- «клумба» (обруч)
- цветы (разных цветов)
- «пруд»
- рыбки, удочки
- вёдра (различные по величине и цвету)
- 3 силуэтных изображения кошек в разных позах
- собака
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка»
- Игры с водой.
- Игры на формирование понятий «домашние животные и птицы», «овощи, фрукты».
- игры и задания на формирование умений сравнивать предметы по величине (большой – маленький), на различение основных цветов, выкладывание ритмического рисунка из кругов разного цвета.
Ход:
Воспитатель (В.)
- Ребята, вспомните, какую сказку мы читали из этой книги? (показывает сборник сказок Сутеева В.Г.)
- Как называется сказка?
- Хотите поиграть в эту сказку?
- Тогда позовём кошку: кис – кис – кис (входит кошка)
Кошка (К): - Я хочу с вами поиграть, но где же я буду жить?
Дети (Д): - В домике.
В: - Ребята, давайте построим дом для кошки. Вот фундамент, стены, крыша (дети строят дом из модулей) Вот и готов дом.
К: - А где же окошки? Ведь кошки очень любят сидеть на окошке и прыгать с них.
Воспитатель предлагает детям прикрепить к дому окна и двери.
К: - А где я буду гулять?
В: - ребята, вспомните, где гуляла кошка?
К: - А по чему я буду ходить?
В: - Ребята, давайте выложим дорожки, по которым будет гулять наша кошка. Я начну выкладывать их, а вы продолжите.
Воспитатель обращает внимание на чередование кругов по цвету.
Каждый ребёнок выкладывает дорожку от одной метки на полу до другой, соблюдая ритмическую последовательность.
К: - какой же это садик? Здесь кроме дорожек ничего нет.
В: - ребята, вспомните сказку, что ещё было в садике? Вот здесь у нас будет клумба? Какой она формы?
К: - А что на моей клумбе ничего не будет расти?
В: - Что должно расти на клумбе?
Возьмите по 2 цветка разного цвета и «посадите» их на клумбу.
Воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. (особое внимание на оранжевый и голубой цвета)
К: - А что ещё будет в моём саду?
В: - Что ещё росло в саду?
Воспитатель «сажает» яблоню
К: - Но на ней ничего нет!
В: - Что растёт на яблоне? Посмотрите, что у меня в корзинке? (показывает корзину с фруктами) Выберите из корзины только яблоки и повесьте их на яблоню.
В: - (обращаясь к кошке) Какая ты кошка капризная, всё тебе не нравится! Но теперь –то ты довольна?
К: - Нет!
В: - А что ещё, ребята, было в саду?
Вот и грядка. Что росло на ней? А что такое морковь и капуста? Выберите из корзины только эти 2 овоща и посадите их на грядку.
Ребята, мы устали, сейчас отдохнём. Мы будем рисовать в воздухе то, во что сейчас играли.
То, во что сейчас играем, будем пальцем рисовать.
На меня все посмотрите и старайтесь повторять.
Нарисуем вместе дом, там под крышей кошка в нём.
Чтоб сухими были ножки, нарисуем ей дорожку.
Клумба рядышком с цветами, вот и грядка с овощами.
Рядом яблонька растёт, кошке яблочки даёт.
К: - А мне всё равно не нравится! Где я буду рыбку ловить?
В: - Ребята, где же кошка будет ловить рыбу?
Вот пруд, в нём плавают рыбки. Посмотрите. Какие рыбки плавают в пруду?
Что нам нужно, чтобы ловить рыбу?
Рыбок будем ловить, а потом отпустим их вот в эти ведёрки. Каких рыбок отпустим в это ведро? (больших рыбок в большое ведро) А этих? ( в маленькое)
К: - А мне нравится, рыбок я люблю! Ну а мышки будут жить в моём домике?
В: - Нет. Мышей тут не будет!
К: - А кто будет мой домик сторожить?
В: - Кто в сказке сторожил домик?
Воспитатель вносит игрушку собаки. Вот какой пёс Дружок будет сторожить наш домик.
К: - Нет, нет, нет! Я не буду здесь жить. Я ухожу! И буду дружить с рыбками! (уходит и забирает вёдра)
В: - Ребята, почему ушла кошка и не захотела жить в нашем домике?
Да, вот какая капризная кошка! Всё ей не нравится!
Ребята, подойдите к столам, внимательно посмотрите на карточки и найдите ту, на которой изображена капризная кошка. Положите карточки на фланелеграф. Как вы узнали, что эта кошка – капризная? (кошка рассердилась, у неё шерсть встала дыбом)
Понравилось вам играть? Давайте позовём кошку и подарим ей её портреты. (дети зовут кошку, вручают ей её портреты. Кошка угощает ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....
Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"
Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для р...
Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
Занятие в старшей группе с применением ИКТ...
Занятие в старшей логопедической группе по сказке В. Сутеева "Капризная кошка"
Конспект занятия В. Сутеева "Капризная кошка"Цель - развитие интереса к художественной литературе на материале сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка».Задачи:1. Образовательн...