Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ломовцева Марина Николаевна

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladimir_grigorevich_suteev.docx795.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра драматизация по сказке:

«КАПРИЗНАЯ КОШКА»

Составила воспитатель

логопедической группы ДОУ №47 Ломовцева М. Н.

Задачи:

1.Пробуждать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Подводить детей к созданию выразительного образа.

3. Расширять представления детей об окружающих их предметах. Учить определять материал для изготовления костюмов, кукол, декораций, атрибутов к спектаклю. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

4.Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, действием)

5. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать умение определять и называть местоположение персонажей, предметов, декораций; характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказки. Формировать интонацию и выразительность речи, развивать диалогическую речь.

Действующие лица: девочка и кошка.

Оборудование: ковролин, плоскостное изображение
(домик, забор, яблоня, грядки с капустой и морковкой, пруд с рыбками, петух, курица, цыплёнок, гуси, будка с собакой)

Шапочка-маска, хвостик.

Предварительная работа: Изучение лексической темы «Овощи», «Фрукты», «Домашние птицы». Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка». Рассматривание иллюстраций в книге. Показ театра на фланелеграфе.

Прослушивание аудиозаписи. Ответы на вопросы по содержанию сказки. Рисование шёрстки у кошки способом «мятой бумаги». Рисование персонажей сказки. Технология Триз: «Хорошо-плохо», «Маша - растеряша»

Подготовка к игре драматизации: Активизация знаний по сказке. Дети  определяют последовательность событий на ковролине. Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Театр зверей», «Походки», «Покажи настроение».

Ход игры:

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я гулять буду?

— Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет!..— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. — А где я буду рыбку ловить?

— Вот здесь…

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо… А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет.

— А кто будет мой домик сторожить?

Его будет сторожить… — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить!..

И ушла, будто её обидели.  

Вот какая капризная Кошка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"

Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"...

Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок»

Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок», для детей младшей группы (3-4 года)...

Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...