Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с помощью рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshonok_i_karandash.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
По ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с помощью рисунка.
Жил – был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
- Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился Карандаш. – Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, меня нельзя есть.
- Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок. – У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-либо грызть. Вот так! – И Мышонок больно укусил Карандаш.
- Ой, - сказал Карандаш. – Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
- Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
- Это сыр? – спросил Мышонок.
- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.
- Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, - догадался Мышонок.
- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один вот такой кружок.
- Это яблоко! – закричал Мышонок.
- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружков.
- Я знаю, это сардельки! – закричал, облизываясь, Мышонок. – Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
- Подожди минуточку, - сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
- Это похоже на ко…Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы.
- Да это настоящая кошка! – пискнул испуганный Мышонок. – Спасите! – и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только стал вот какой маленький.
И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышам.
Литература: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991. - С. 207-215.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.
Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного ...
Статья "Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель данного мероприятия формировать у детей интерес к игре — драматизации....
Младшая группа рисование. Учимся рисовать кошку по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Занятие в виде презентации по рисованию по сказкам Сутеева для младшей группы. Может использоваться для дистанционного занятия....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...