Досуг к открытию книжкиной недели
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг открытие недели детской книги.
«Книга – лучший друг ребят»
(для детей 4 и 5 группы)
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в уютном зале на открытии Недели детской книги «Книга – лучший друг ребят».
Дети (из 4 группы):
1Это Книжкина неделя
Пролетит по всей стране,
Как приветствие апреля,
Как приветствие Весне.
2Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
3Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведет
Наша книжная неделя
За собою книжный год!
Ведущий: Всю эту неделю мы будем отмечать любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Это праздник читающих детей и взрослых, это веселые приключения, встречи со сказочными героями и много-много интересного.
Дети (из 4 группы)
1 Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
2 К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать.
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать!
Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио (с мешочком монет)
Ведущий: Здравствуйте, Лиса Алиса, здравствуйте, Кот Базилио. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.
Лиса (удивленно): Здравствуйте, здравствуйте, а откуда вы нас знаете?
Ведущий: Наши дети все знают о вас.
Кот: Не может быть! Не может быть!
Ведущий: Ребята, скажите, Лиса Алиса и Кот Базилио герои какой сказки?
А кто автор этой книги? («Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой)
(Кот и Лиса переглядываются удивлённо)
Наши дети очень любят читать, а одной из самых любимых книг наших детей, как раз, «Золотой ключик».
Лиса: А мы вот с Базилио денежки любим считаем.
Кот: Хоть я ничего и не вижу.
Ведущий: Лиса Алиса, Кот Базилио, мы все о вас знаем, а ты, Базилио прекрасно все видишь.
Лиса: Ладно, ладно вам…Вот лучше скажите, что хорошего в этом вашем чтении? Ничего не понимаю.
Ведущий: А сейчас вам наши дети расскажут зачем они читают книжки.
Дети: (5 группа)
1 Кто в жизни книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал
А ты читал? А ты читал?
2 С книжкой вы не расставайтесь
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
3 А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас.
А добрый Карсон – супермен
Поддержит в трудный час.
Ведущий: Вот видите, наши ребята много читают, поэтому много знают. А сейчас Лиса Алиса и Кот Базилио у нас будет литературная викторина.
Лиса: Какая ещё викторина?
Ведущий: Я буду задавать вопрос, а дети мне будут на него отвечать.
Кот: Подумаешь, проще простого.
Ведущий: Так-то оно так, когда знаешь сказку, а когда ты её не знаешь, потому, что не читаешь, это сложно. В любом случае слушайте внимательно.
Литературная викторина
-Какое настоящее имя царевны – лягушки?
(Лиса перебивает)
Лиса: Квакушка
Ведущий: Да нет же лиса Алиса. А дети знают?
Дети: (Василиса Премудрая)
Ведущий:
-Назовите имя сказочного царя – долгожителя?
Кот: я, я, я знаю. Это Иван премудрый
Ведущий: Да нет же, теперь послушай правильный ответ.
Дети: (Кощей)
Ведущий: Лиса Алиса, Кот Базилио, лучше послушайте, как наши дети отвечают.
-Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
-Назовите место рождения колобка. (печь)
-Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
-Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку – невидимку)
-В нём 38 попугаев, 6 мартышек, 1 слонёнок. Кто это? (удав)
-Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (крестной)
Лиса: Какие умненькие, благорозумненькие!
Кот: А мы вот денежки –монетки считаем и нам этого умения достаточно.
Ведущий: А в книгах наши дети тоже знакомятся со счетом. Вот я сейчас назову число, которое есть в названии книги или оно обозначает количество героев в книге, а наши дети попробуют отгадать название сказки с данной цифрой.
Игра «Считалочка»:
2 – «Два веселых гуся», «Двое из ларца»
7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик»
3 – «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера», «Трое из простоквашино».
33 – «33 богатыря из «Сказки о царе салтане»
38 – «38 попугаев»
12 – «12 месяцев»
101 – «101 далматинец»
1001 – «1000 и одна ночь»
Лиса: Смотри-ка, Базилио, лучше нас считают.
Кот: Считают то может быть и лучше нас, а мы вот с Лисой лучше всех танцуем.
Ведущий: А с этим мы тоже можем поспорить, наши дети очень хорошо танцуют, да и какой праздник без танца?
Танец с котом Базилио и лисой Алисой
Ведущий: Кот Базилио, Лиса Алиса, вы пока отдохните, отдышитесь, а наши дети пока поговорки и пословицы расскажут вам о книгах и чтении.
Кот: Поговорки? Пословицы? А что это?
Ведущий: А вот наши ребята сейчас вас и познакомят с ними. Это меткие изречения, которые точно выражают глубокий и мудрый смысл.
Кот: Интересно послушать.
Пословицы (читают дети 5 гр):
(ведущий начинает, дети продолжают)
- Ведущий: Книга для ума – Дети: (что тёплый дождь для всходов.)
- Не красна книга письмом, (а красна умом.)
- Ум без книги, (как птица без крыльев.)
- Напрасный труд удить без крючка и (учиться без книги.)
- Прочел новую книгу – (встретился с другом.)
- Недочитанная книга – (не пройденный до конца путь.)
- Одна книга (тысячу людей учит.)
- Книга мала, (а ума придала.)
- Кто много читает, (тот много знает.)
- Книги читать – (не в ладушки играть.)
- Золото добывают из земли, (а знания из книги.)
Ведущий: Правильно, ребята, книги – это настоящий клад, самый значимый для людей.
Кот: Клад, что, что, клад, говорите? Где клад? Где книжки? (шепчутся с лисой)
Лиса: Мы, наверное, сейчас придём, поищем клад, и вернёмся. (Уходят).
Стук в дверь.
Ведущий: Да, да, кто там?
Под Музыку входит почтальон Печкин:
Печкин:
Это я, почтальон Печкин. У вас тут книжкин праздник? Принес вам поздравительные телеграммы, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал. А это не по правилам.
Ведущий: Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!
Печкин: А я вот, что придумал: так и быть, прочитаю вам ваши телеграммы. А вы угадайте, кто из литературных героев их прислал. Договорились?
Игра «Отгадай от кого телеграмма»
- Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк. (три поросенка).
- Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки! (Грязнуля из «Мойдодыра»)
-Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником Книги! (Дюймовочка)
- Друзья! С праздником Книги вас, многоуважаемые любители чтения! Хотел прилететь к вам на ядре, но отсырел порох… всегда Ваш…(Барон Мюнхгаузен)
- На «Мерседес» денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. (Емеля)
- Друзья! Успею ли на книжкин праздник, не знаю, В самолет меня не сажают, говорят, если есть свой мотор, лети сам…(Карлсон).
Всё, вот другое дело!
(Отдаёт телеграммы ведущему)
Ах да, чуть не забыл, есть ещё посылочка из страны книг, адресок вроде ваш тоже Никоновский переулок дом 5 «Детский сад 1387» так, что примите и распишитесь.
(Ведущий берёт посылку и прощается с почтальоном, тот уходит)
Входят Лиса Алиса и Кот Базилио. Несут мешок, спорят.
Лиса: Клад, клад,.. Не клад, а чепуха какая-то.
Ведущий: Что вы несете? Где вы были?
Кот: Клада мы не нашли, обманули вы нас. Набрали всякого в книгах (показывают на большой мешок)
Ведущий: Как вы смогли такое сделать. Ведь теперь без этих предметов и сказки не состоятся. Надо их вернуть обязательно, но сначала отгадаем ка ребята, в каких сказках побывали кот с лисой.
Игра «Чей предмет, из какой книги».
(Кот и Лиса по очереди вытаскивают предметы из мешка, дети угадывают сказку)
Красная шапочка «Красная шапочка»
Золотой ключик «Приключение Буратино»
Яблоко «Белоснежка и семь гномов»
Топор «Каша из топора»
Копейка «Муха цокотуха»
Гармошка «Крокодил Гена и Чебурашка»
Мочалка «Мойдодыр»
Красные сапоги «Кот в сапогах»
Семицветик «Цветик-семицветик»
Лягушка «Царевна-лягушка»
Лиса: Ах, какие вы все – таки умненькие, благоразумненькие, все то вы знаете, все умеете, тьфу ты, даже противно! Пошли от сюда Базилио.
Ведущий: Стойте, стойте, не уходите. Ребята, давайте не будем обижаться на Лису Алису и Кота Базилио, а подарим им букварь, чтобы они выучили все буквы и научились читать. Вот увидите, вам тоже станет интересней жить. А ещё мы очень хотим с вами подружиться, оставайтесь с нами на празднике, ведь с друзьями всегда веселей.
Лиса: (берёт азбуку) Ну ладно, согласны, но если только вы опять с нами потанцуете!
Ведущий: Ну конечно потанцуем, выходите ребята.
Танец «Дружбы»
Ведущий: Ребята, сегодня очень много было сказано о книге и я хочу
сыграть с вами в игру «Что любит книжка»? А вы кот и лиса поиграйте с нами! Если книжка любит это, то дружно хлопайте,
ну а если не любит, то вместе топайте.
Что любит книжка?
И так, что любит книжка?
Обложку — Да!
Грязные руки — Нет!
Закладку—Да!
Дождик — Нет!
Снег — Нет!
Бережное отношение — Да!
Блины — Нет!
Чистые руки — Да!
Валяться на полу — Нет!
Драться — Нет!
Жить на книжной полк. — Да!
Любознательных читателей — Да!
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие друзья книг.
И вам кот Базилио и лиса Алиса я желаю подружиться с книгами!
Кот и Лиса: Постараемся (берут свой букварь)
Ведущий: (Лисе и коту)
Букварь наш Алиса вы берегите,
На нём не рисуйте, страницы не рвите,
Они ведь надёжные наши друзья,
А так обращаться с друзьями нельзя!
Ведущий: (детям)
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Ах да, чуть не забыли про посылку. (ведущий открывает под музыку коробочку) Ребята, как вы думаете, что в посылке? Ответы детей
Ну конечно, здесь книги! (книги для группы № 4 и группы № 5)
А это значит, что нас ребята, всю неделю ждут незабываемые приключения, знакомство с новыми сказками, любимыми героями и много много всего интересного!
Кот: А нам пора в свою сказку возвращаться.
Лиса: До свидание! Спасибо за бесценный подарок.
(Общее фото на память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный игровой досуг на тему: «Книжкина неделя!»
Формирование интереса у детей к детской книге через игровое взаимодействие с детьми других групп и театрализованную деятельность....
День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»
Тема: « Сказочное путешествие »Задачи:Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)Развивающие:1....
Сценарий открытия Книжкиной недели: "Путешествие по сказкам".
Сценарий праздника расчитан на детей младшей и средней группы ДО....
Сценарий досуга-Книжкина неделя в старшей группе
laquo;Книжкина Неделя» в старшей группе.Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам, развитие познавательного процесса.Образовательная задача: Познакомить детей с видами и назначением...
Открытое занятие по теме недели "Книжкина неделя"
Сценарий театрализованной постановки с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад....
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
- Мне нравится (3)