Сценарий открытия Книжкиной недели: "Путешествие по сказкам".
материал (младшая группа) по теме
Сценарий праздника расчитан на детей младшей и средней группы ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_puteshestvie_po_skazkam.pdf | 2.98 МБ |
stsenariy_puteshestvie_po_skazkam.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам»
(открытие Недели книги для детей младшего и среднего возраста).
Праздник сопровождается презентацией.
Составили и провели:
Грызлова А.В, учитель-логопед
Кондрашина Ю.В., учитель-логопед
Иванова Е.В., учитель-дефектолог
1-ый слайд заставка.
На фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал и садятся на места.
2 слайд. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите читать книжки, слушать интересные сказки и рассказы? (Ответы детей.) Это хорошо. Предлагаю, целую неделю посветить книжкам, будем много читать и слушать сказки. Итак, значит сегодня открываем Книжкину неделю. А вы хотите отправиться в сказку. (ответы детей).
3 слайд. Ведущий 2: Тогда тихонечко встаньте возле своих стульчиков, возьмитесь за руки, сначала друг другу улыбнитесь, а потом закройте глазки… и послушайте ….
Звучит волшебная музыка, ведущий читает четверостишие, на экране появляется волшебный сундук.
Ведущий: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
4 слайд. Ведущий: Ребята, посмотрите, что же здесь появилось. (Ответы детей.) Правильно, это сундук. Но он не простой, а волшебный. А давайте посмотрим, что же там внутри?
5 слайд. - Посмотрите, это Волшебная Книга. Какая она красивая!
Книга открывается и выясняется, что все страницы чистые.
6 слайд. Ведущий: Ребята, но в этой Книге совсем нет сказок, все страницы чистые, белые. Как вы думаете, куда исчезли сказки из этой книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Под музыку входит в зал Баба - Яга.
7 слайд. Баба-Яга: Здравствуйте, ребятушки! Не можете найти сказки вашей Волшебной Книги? Это я, Баба-Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!
Уходит, звучит фонограмма смеха.
Ведущий: Но не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки нашей Волшебной Книги, чтобы мы могли их почитать. Как же нам их найти?
Ведущий: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям.
8 слайд. Это Волшебный Клубок. Вот он. (обращает внимание детей на экран). Мне его подарила одна знакомая волшебница.
Ведущий: Этот клубок укажет нам путь к потерянным сказкам из этой книги. Давайте, все вместе, дружно и громко произнесём волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!».
Дети вместе с ведущими произносят волшебные слова. Звучит музыка.
Ведущий обращает внимание детей на экран. А там волшебный мешочек.
9 слайд. Ведущий: Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек.)
Ведущий: Правильно, волшебный мешочек, а внутри кто-то есть. А кто там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… лиса.
Ведущий: Правильно, ребята, это Лиса, она прибежала к нам из сказок. (На экране появляется сказочная лиса). Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна).
Ведущий: Дети, Лиса хочет узнать, хорошо ли мы знаем сказки, и предлагает ответить на её вопросы. Если мы на все вопросы ответим правильно и быстро, то сможем заполучить страницу из Волшебной книги. Попробуем?
Задание «Вопрос – ответ»:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
4. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
6. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
7. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? (Сказка «Заюшкина избушка»)
8. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)
9. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)
10. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
11. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)
12. Какого героя съела лиса? (колобка)
13. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)
14. В какой сказке вырос овощ – гигант? («Репка»)
Ведущий: Ребята, вы всё верно ответили и … смотрите (10 слайд) вот и нашлись сказки с первой страницы Волшебной книги! (Дети смотрят на экран). На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка. Давайте вспомним их и назовём. (Ребята отгадывают сказки, изображенные на экране).
Ведущий: Давайте, мы с вами поищем, где спрятаны сказки с оставшихся страниц?
11 слайд. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! Давайте скажем волшебные слова. Помните их – Раз, два, три нам, клубочек, помоги!
Дети и ведущие произносят волшебные слова.
12 слайд. Ведущий: Смотрите, мы оказались в Волшебном лесу. А чья это тень здесь виднеется? Кажется, это какой-то персонаж из сказок. Кто это?
Дети смотрят на экран и отгадывают.
13 слайд. Правильно, это Волк. Волк просит нас о помощи. Он крепко уснул, а когда проснулся, то забыл из какой он сказки. Давайте, поможем ему вспомнить.
Я прочитаю вам маленький отрывок из сказки, а вы определите её название:
«Что за сказочка, смекните и скорее мне скажите:
Стоит в поле …………
Он не низок не высок, не высок…»
Конечно, это сказка «Теремок».
Игра «Изобрази героя»
А теперь попробуем превратиться в зверей-героев этой сказки. Выходите на коврик и вставайте в круг.
- Скажите, пожалуйста, кто был самый маленький в сказке «Теремок»? (мышка-норушка). Давайте побегаем, как мышки.
- Кто был самый квавающий в этой сказке? (лягушка-квакушка). Давайте попрыгаем, как лягушка-квакушка.
- Кто был самый хитрый в сказке? (лисичка-сестричка). Давайте походим как лисичка-сестричка из сказки.
- А кто был самый злой в сказке «Теремок»? (серый волк, зубами щелк). Давайте постучим зубами, как волк.
- А кто был самый большой в этой сказке (медведь косолапый). Давайте походим, как мишка косолапый.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь наш Волк всё вспомнил и сможет вернуться в свою сказку. А в каких ещё народных сказках встречается волк?
14 слайд. Смотрите, появились сказки ещё на одной страничке Волшебной книги. Давайте назовём сказки, где встречается волк.
Ведущий. Ну, а мы отправляемся дальше на поиски остальных сказок.
15 слайд. Снова просим наш волшебный Клубочек о помощи, и произносим волшебные слова. Раз, два, три, нам клубочек, помоги.
16 слайд. Ведущий: Смотрите, что это? Правильно, это Волшебная шкатулка. А в ней кто-то есть. Отгадайте загадку и узнаете:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Действительно, это сказочная Мышка. Она хочет помочь нам вернуть нам сказки с ещё одной страницы из Волшебной Книги и предлагает поиграть с ней: узнать героя сказки по его словам.
Игра «Узнай героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша, «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок, «Колобок»)
- «…внучка за бабку, бабка за ….» (Дедка, «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух, «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк, «Лиса и волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса, «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! («Маша и медведь»)
Ведущий. Молодцы! Всех узнали и назвали! И у нас появились сказки на следующей страничке Волшебной Книги.
17 слайд. На ней изображена мышка из разных сказок. Давайте, попробуем вспомнить и назвать эти сказки.
18 слайд. Ведущий: Мы продолжаем наш путь. Снова берём Клубок и произносим волшебные слова: Раз, два, три, нам, клубочек, помоги!
Дети и ведущие произносят волшебные слова.
19 слайд. И посмотрите, где мы оказались, на Волшебной полянке. Кто-то здесь притаился. Смотрите, чьи это ушки виднеются из-за куста? Конечно, это заячьи уши.
А вот и сам сказочный Заяц. Он предлагает нам поиграть. Проходите на коврик, вставайте врассыпную, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала | бег на месте |
Мышка хвостиком виляла | имитация движения |
Ой, яичко уронила | наклониться, «поднять яичко» |
Посмотрите-ка, разбила | показать «яичко» на вытянутых руках |
- Догадались, что это за сказка? (Курочка Ряба)
Вот мы ее посадили | наклониться |
И водой ее полили | имитация движения |
Вырастала репка, хороша и крепка | развести руки в стороны |
А теперь ее потянем | имитация движения |
И из репы кашу сварим | одна ладонь «кастрюля», указ. пальцем другой руки размешиваем кашу. |
И будем мы от репки здоровые и крепкие | показать «силу» |
- Ну, а это что за сказка? (Репка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И мы нашли сказки со следующей страницы Волшебной Книги.
20 слайд. Назовём все сказки, где встречается персонаж заяц.
21 слайд. Ведущий: Мы почти собрали все сказки книги. Осталась еще одна пустая страница. Но Волшебный Клубок не знает, где они находятся.
Ведущий: На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал сказки со страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.
22 слайд. Проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок».
Звучит фонограмма ветра, в зал забегает Баба – Яга.
23 слайд. Баба - Яга: Ух, вы какие! Всё-таки собрали сказки со страниц Волшебной книги. Но у меня, остались ещё сказки, с последней странички. Правда, я её немного подправила, назвала все сказки по-своему, чтобы запутать вас.
Ведущий: Ребята, давайте исправим ошибки Бабы-Яги и назовём сказки верно.
Игра «Назови сказку правильно»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» | «Волк и семеро тигрят» |
Баба-Яга: Ну, не поспоришь с вами. Умные вы всё-таки ребята. Наверное, много читаете книжек. Откуда только вы их берёте, эти книги… (Размышляет, задумывается.) Я вот тут подумала и тоже решила стать умной и читать интересные книги.
Ведущий: Ребята! А давайте всё-таки поможем Бабе-Яге исправиться.
Скажите, пожалуйста, откуда можно брать книги для того, чтобы их читать (ответы детей). Верно, из библиотеки - 24 слайд.
Баба-Яга (расстроено): Но у нас в волшебном лесу нет такой «ПИПЛИТЕКИ»!!!
Ведущий: Баба-Яга, да не «ПИПЛИТЕКИ», а БИБЛИОТЕКИ. Ну, не страшно это, мы с ребятами поможем тебе её построить.
Дети на ковре строят из модулей домик-библиотеку.
Баба-Яга: Спасибо вам большое, дорогие мои ребятушки! Порадовали вы меня, старушку. Получайте скорее сказки с последней страницы Волшебной Книги.
25 слайд. Но чтобы все сказки встали на свое место, вам поможет Волшебный сундучок.
Ведущий: Положите книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»
Звуковой эффект на открывания, волшебные нотки.
26 слайд. Ведущий: Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.
Верить в сказку – это счастье.
А тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери.
И что-то интересное подарит.
Баба-Яга: Ой, ребята, вы такие молодцы! Ну а мне пора домой. Возьму скорее в библиотеке себе какую-нибудь интересную книгу и буду её читать. До свидания!!!
Баба-Яга прощается с детьми и уходит.
27 слайд. Ведущий: Ну, вот и подошло наше сказочное путешествие к концу:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения "Книжкины именнины"
Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус....
Сценарий развлечения "книжкины именины"
Развлечение проводится с детьми старшего дошкольного возраста. К детям приходят сказочные герои из знакомых произведений, которые помогают спасти книги от разбойников. По ходу сценария дети играют, ра...
Сценарий досуга "Книжкины именины"
Сценарий досуга "Книжкины именины" для младшей и средней групп...
Сценарий открытия Недели книги: "По мотивам сказки "Гуси-лебеди".
Сценарий открытия Недели книги расчитан на детей среднего возраста.Русская народная сказка – живая, увлекательная, яркая, красочная, стирающяя грань между реальностью и игрой, чем чрезвычай...
Сценарий развлечения "Книжкины именины"
Развлечение для детей раннего возраста...
Досуг к открытию книжкиной недели
quot;Книга-лучший друг ребят"...
проект «Книжкины истории в рассказах, сказках, стихах и иллюстрациях»
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному....