День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: « Сказочное путешествие »
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)
Развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
2. Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательные – воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в средней группе.
Тема: «Книжкина неделя»
Воспитатели:
Белова Л.В.
Гребенникова Г.Н.
Утро: Ребята, вы сказки любите? Я принесла вам большую книгу сказок. А не рассмотреть ли нам ее?
Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?
Дети: Все герои сказок перепутались.
Выпадает записка с просьбой о помощи.
Как нам поступить?
Навести порядок в сказках.
А зачем нужен порядок в сказках?
Начнем читать и ничего не поймем.
Тогда отправляемся в сказки.
Тема: « Сказочное путешествие »
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
- Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательные – воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Оборудование: ткань для речки; цветок – фиалка, куколка маленькая ( Дюймовочка ) ; домик, герои сказки « Заюшкина избушка» ; картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка», герои других сказок ; магнитная доска, стенд с книгами К.И.Чуковского, ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковородка, чашка, самовар, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон; театр тактильных ощущений, волшебная книга.
Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» ( голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».
Предварительная работа
Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке?», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», «Угадай на ощупь»; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценирование по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра ( настольный, би-ба-бо, пальчиковый)
Стоим на ковре в кругу.
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем наше путешествие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Гостям улыбнемся, пожелаем им добра.
Воспитатель: Ребята, после зарядки и завтрака, мы стали сильнее и можем приступить к наведению порядка в книге сказок. Вы готовы? А не боитесь, ведь что нас ждет впереди неизвестно? Может быть страшно и трудно.
Дети: не боимся.
Воспитатель: будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу в пути. Перед нами стрелки – указатели , вправо - дорога легкая, но скучная, влево -дорога трудная, но веселая. Давайте выберем дорогу по которой мы отправимся в страну сказок.
Дети: мы отправимся в путь по трудной дороге, но веселой.
Шум ручья
Смотрите, впереди речка! Как же нам ее перейти?
Голос: кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет.
Воспитатель: Ребята, как можно сказать о сказке какая она?
Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят по одному и переходят)
Воспитатель: молодцы, справились с 1 заданием. Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?
Дети: Фиалка! ( на столе цветок в нем Дюймовочка)
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.
Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мила! Кто читал об этом книжку и знает девочку- малышку?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Дюймовочка спрашивает, какие вы знаете сказки? Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальчики) будем сказки называть ( хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса. Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы) этим сказкам каждый рад ( хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова надо сказать:
- Колобку, чтобы покатиться дальше? (от тебя и подавно уйду)
- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек, не ешь пирожок)
- Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко, дам тебе горошка)
- Волку, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)
- Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? (дерни за веточку, дверь и откроется)
- Петушку, чтобы котик спас его от лисы. ( котик – братик спаси меня)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Нам пора дальше в путь.
Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите. В рукавичке живут: мышка-поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.
Мимическая гимнастика. Давайте, мы как мышка испугаемся; как лягушка похохочем; как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком; как волк повоем; как лисичка посмотрим по сторонам , повертим хвостиком, заметем следы, как медведь нахмуримся. Молодцы, справились и с этим заданием Пора дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? Давайте спросим его, о чем он плачет.
Ребенок : Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.
Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная это из чего?
Что еще может быть изо льда?
А лубяная это какая?
Что еще бывает деревянным?
Расставьте героев сказки по порядку.
Кто первый пришел на помощь зайчику?
Кто второй?
Кого не хватает среди героев?
Как можно сказать о петушке? Какой он?
Что можно сказать о лисе?
Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик ре плакал.
Дети: Зайчик и лиса подружились.
Построить лисе новый дом.
Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала.
Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились.
И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.
Угадайте какая сказка здесь живет.
Ребенок: Сидит девочка в корзинке у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой.
Воспитатель: Зачем Маша отправилась в лес?
Можно детям одним уходить из дома ? Почему?
Что с Машей случилось в лесу?
Что она кричала, когда заблудилась?
Дети: АУ, АУ
Воспитатель: Какой первый звук в слове АУ
Придумайте слова со звуком « А , в начале слова.
Слушайте внимательно, я буду называть слова , а вы хлопните в ладоши, если слово начинается со звука « У «
Молодцы и с этим заданием справились.
А теперь внимание следующее задание.Сказка « Красная шапочка» и картинки из других сказок. Как называется сказка? Кто лишний и почему?
Молодцы! Умнички!
Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем.
Посмотрите сколько книг перед нами. Интересно знакомы ли нам эти сказки? Предлагаю поиграть в игру « Узнай сказку по обложке»
Это сказка… « Федорино горе.» Правильно. Молодцы. Скажите, чему она нас учит?
« Айболит»
« Муха- Цокотуха»
« Тараканище»
« Мойдодыр»
« Путаница»
Кто автор этих сказок?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, герои сказок перепутали все предметы. Помогите найти хозяина.
Игра « Кому принадлежат эти предметы?»
1 Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР
2 Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ
3 Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.
4 Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.
5 Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Идем дальше.
Следующее задание.
Проблемные ситуации.
1 В сказке « Колосок» петушок не угостил мышат пирогами, потому что они не помогали ему трудиться. Как бы вы поступили на месте петушка.
Так же как он не стали угощать.
Нашли бы им работу и заставили трудиться.
Простили бы их и пригласили пить чай.
2 В сказке « Три поросенка» Наф-Наф помог своим братьям, когда они к нему прибежали. Как бы вы поступили на его месте?
Пустили спрятаться от волка в своем доме.
Не пустили бы к себе в дом.
Помирили всех и стали дружить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания. Смотрите, а нас здесь уже ждут.
Василиса: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, давайте посмотрим в книгу, помогли книгу разколдавать. За это я вам ее подарю. Но сначала ответьте на мои вопросы.
- Зачем людям нужны книги?
-Как нужно с ними обращаться?
-Почему так говорят : «Будешь книги читать будешь много знать»?
-Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я дарю вам книгу сказок в группу и по маленькой книжечке каждому. Посмотрите , они разноцветные, кто справился со всеми заданиями – красную, чуть-чуть затруднялся – зеленую, кому было трудно синюю. А вечером я жду вас на литературную викторину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...
Презентация дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки».
Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где ...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
День открытых дверей в средней группе
Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду...
Конспект мероприятия "День открытых дверей в средней группе по развитию речи на тему «Обучение рассказыванию»"
В работе представлены методы и приемы обучения детей средней группы составлению рассказа по сюжетной картинке....