День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гребенникова Галина Николаевна

Тема: « Сказочное путешествие »

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)

Развивающие:

1.                 Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

2.                  Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные – воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей в средней группе.

Тема: «Книжкина неделя»

Воспитатели:

Белова Л.В.

Гребенникова Г.Н.

Утро: Ребята, вы сказки любите? Я принесла вам большую книгу сказок. А не рассмотреть ли нам ее?

Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?

Дети: Все герои сказок перепутались.

Выпадает записка с просьбой о помощи.

Как нам поступить?

Навести порядок в сказках.

А зачем нужен порядок в сказках?

Начнем читать и ничего не поймем.

Тогда отправляемся в сказки.

Тема: « Сказочное путешествие »

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  2.  Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные – воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование: ткань для речки; цветок – фиалка, куколка маленькая ( Дюймовочка ) ; домик, герои сказки « Заюшкина избушка» ; картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка», герои других сказок ; магнитная доска, стенд с книгами К.И.Чуковского, ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковородка, чашка, самовар, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон; театр тактильных ощущений, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» ( голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке?», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», «Угадай на ощупь»; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценирование по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра ( настольный, би-ба-бо, пальчиковый)

Стоим на ковре в кругу.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем наше путешествие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Гостям улыбнемся, пожелаем им добра.

Воспитатель: Ребята, после зарядки и завтрака, мы стали сильнее и можем приступить к наведению порядка в книге сказок. Вы готовы?   А не боитесь, ведь что нас ждет впереди неизвестно? Может быть страшно и трудно.

Дети: не боимся.

Воспитатель: будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу в пути. Перед нами стрелки – указатели , вправо - дорога легкая, но скучная, влево -дорога трудная, но веселая. Давайте выберем дорогу по которой мы отправимся в страну сказок.

Дети: мы отправимся в путь по трудной  дороге, но веселой.

Шум ручья

Смотрите, впереди речка! Как же нам ее перейти?

Голос: кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет.

Воспитатель: Ребята, как можно сказать о сказке какая она?

Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят по одному и переходят)

Воспитатель:  молодцы, справились с 1 заданием. Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?

Дети: Фиалка! ( на столе цветок в нем Дюймовочка)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.

Появилась девочка в чашечке цветка,  а была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мила! Кто читал об этом книжку и знает девочку- малышку?

Дети:  Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Дюймовочка спрашивает, какие вы знаете сказки? Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальчики) будем сказки называть             ( хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса. Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы) этим сказкам каждый рад ( хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова надо сказать:

  1. Колобку, чтобы покатиться дальше? (от тебя и подавно уйду)
  2. Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек, не ешь пирожок)
  3. Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко, дам тебе горошка)
  4. Волку, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)
  5. Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? (дерни за веточку, дверь и откроется)
  6. Петушку, чтобы котик спас его от лисы. ( котик – братик спаси меня)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Нам  пора дальше в путь.

 Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите. В рукавичке живут: мышка-поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.

Мимическая гимнастика. Давайте, мы как мышка испугаемся; как лягушка похохочем; как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком; как волк повоем; как лисичка посмотрим по сторонам , повертим хвостиком, заметем следы, как медведь нахмуримся. Молодцы, справились и с этим заданием Пора дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? Давайте спросим его, о чем он плачет.

Ребенок : Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная это из чего?

Что еще может быть изо льда?

А лубяная это какая?

Что еще бывает деревянным?

Расставьте героев сказки по порядку.

Кто первый пришел на помощь зайчику?

Кто второй?

Кого не хватает среди героев?

Как можно сказать о петушке? Какой он?

Что можно сказать о лисе?

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик ре плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились.

Построить лисе новый дом.

Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала.

Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились.

И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

Угадайте какая сказка здесь живет.

Ребенок: Сидит девочка в корзинке у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Воспитатель: Зачем Маша отправилась в лес?

Можно детям одним уходить из дома ? Почему?

Что с Машей случилось в лесу?

Что она кричала, когда заблудилась?

Дети: АУ, АУ

Воспитатель: Какой первый звук в слове АУ

Придумайте слова со звуком « А , в начале слова.

Слушайте внимательно, я буду называть слова , а вы хлопните в ладоши, если слово начинается со звука « У «

Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь внимание следующее задание.Сказка « Красная шапочка» и картинки из других сказок. Как называется сказка? Кто лишний и почему?

Молодцы! Умнички!

Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем.

Посмотрите сколько книг перед нами. Интересно знакомы ли нам эти сказки? Предлагаю поиграть в игру « Узнай сказку по обложке»

Это сказка… « Федорино горе.» Правильно. Молодцы. Скажите, чему она нас учит?

« Айболит»

« Муха- Цокотуха»

« Тараканище»

« Мойдодыр»

« Путаница»

Кто автор этих сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята, герои сказок перепутали все предметы. Помогите найти хозяина.

Игра « Кому принадлежат эти предметы?»

1 Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР

2 Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ

3 Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.

4 Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.

5 Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Идем дальше.

Следующее задание.

Проблемные ситуации.

1 В сказке « Колосок» петушок не угостил мышат пирогами, потому что они не помогали ему трудиться. Как бы вы поступили на месте петушка.

Так же как он не стали угощать.

Нашли бы им работу и заставили трудиться.

Простили бы их и пригласили пить чай.

2 В сказке « Три поросенка» Наф-Наф помог своим братьям, когда они к нему прибежали. Как бы вы поступили на его месте?

Пустили спрятаться от волка в своем доме.

Не пустили бы к себе в дом.

Помирили всех и стали дружить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания. Смотрите, а нас здесь уже ждут.

Василиса: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, давайте посмотрим в книгу, помогли книгу разколдавать. За это я вам ее подарю. Но сначала ответьте на мои вопросы.

- Зачем людям нужны книги?

-Как нужно с ними обращаться?

-Почему так говорят  : «Будешь книги читать будешь много знать»?

-Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я дарю вам книгу сказок в группу и по маленькой книжечке каждому. Посмотрите , они разноцветные, кто справился со всеми заданиями – красную, чуть-чуть затруднялся – зеленую, кому  было трудно синюю. А вечером я жду вас на литературную викторину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Презентация дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки».

Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где ...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

День открытых дверей в средней группе

Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду...

Конспект мероприятия "День открытых дверей в средней группе по развитию речи на тему «Обучение рассказыванию»"

В работе представлены методы и приемы обучения детей средней группы составлению рассказа по сюжетной картинке....