Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий досуга для старших дошкольников | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЧУКОККАЛА»
Досуг для детей речевых групп старшего возраста.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие памяти и речи.
- Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов и сказок К.И.Чуковского, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей)
Действующие лица (взрослые):
Ведущий
Доктор Айболит
Муха Цокотуха
Бармалей
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить всех вас в необычное путешествие по стране «Чукоккала». В этой необыкновенной стране живут герои сказок замечательного писателя, который написал множество прекрасных книжек для ребят, - Корнея Ивановича Чуковского. К нам пришли ребята из двух групп, и я попрошу, чтобы от каждой группы прозвучало одно стихотворение К.И. Чуковского.
(дети читают стихи)
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие по стране «Чукоккала». Садитесь на наш сказочный поезд и мы отправляемся в путь!
Поезд – тренаж. (аудиоприложение к сб. «Танцуй, малыш!»/авт.-сост. Т.И. Суворова. – СПб. : «Музыкальная палитра», 2006)
Ведущий: У нас первая остановка и здесь нас ждёт первое задание. Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
- Только вдруг из-за кусточка.
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает … (воробей)
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными …. (грибами)
- Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку под … (кровать)
- Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки … (золотые)
- Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал)
- А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке)
- И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то … (олень)
- А в Африке, а в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке печальный … (Гиппопо)
- Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура … (рисовать)
- Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку … (посадили)
- У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже … (брюки)
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой … (гребешок)
- У канавки две козявки
Продают ежам … (булавки)
- И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную … (булку)
- Мельник туфельку нашёл
И на мельнице … (смолол)
Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданиями на нашей первой станции и мы можем отправляться в путь.
Поезд – тренаж. (1-я часть)
Ведущий: Мы с вами оказались на станции героев и персонажей произведений
К.И. Чуковского и вам предстоит указать недостающее имя.
- Робин Бобин … (Барабек)
- Доктор … (Айболит)
- Разбойник … (Бармалей)
- Великий Умывальник … (Мойдодыр)
- Муха - …. (Цокотуха)
- Попугай … (Карудо)
- Бабушка … (Федора)
- Собака … (Авва)
- Сестра Айболита – злая … (Варвара)
Ведущий: Вы хорошо знаете персонажей из произведений К.И. Чуковского и я предлагаю вам собрать картинки с их изображениями и вспомнить, как называются произведения, где мы встречались с этими героями.
(дети собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы ведущей)
Поезд – тренаж. (1-я часть)
Ведущий: На этой станции нам предстоит назвать персонажа, о котором К.И. Чуковский написал такие стихотворные строчки:
- Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый …. (Таракан)
- Крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло. … (бабочка)
- А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной. … (мочалка)
- Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок! … (кузнечик)
- И они побежали лесочками,
Поскакали по пням и по кочкам. … (посуда)
- Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! …. (Доктор Айболит)
Ведущий: А вот и сам Доктор Айболит спешит к нам в зал.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Как я рад всех вас видеть в добром здравии! Никто сегодня не заболел? ….. Я очень рад, что вы все здоровы и веселы! Вы, конечно же, все знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, счастливыми, надо заниматься физкультурой и спортом! Вставайте на весёлую разминку!!!
Музыкально-ритмическая композиция «Все спортом занимаются» (муз. В.Викторова, сл. Е.Туманяна)
Доктор Айболит проводит разминку.
Аттракцион «Чемоданчик для доктора»
(детям предлагается из набора предметов выбрать только те, которые необходимы доктору в его работе; соревнуются по два ребёнка от каждой группы)
Поезд – тренаж. (1-я часть)
Ведущий: Мы с вами путешествуем, но пришла пора подкрепиться. Давайте вспомним, кто из сказок Чуковского был самой гостеприимной хозяйкой? …. (Муха-Цокотуха) (в зале появляется Муха-Цокотуха)
Муха: Я пригласила на чай много гостей и прошу вас, ребята, помочь мне накрыть праздничный стол.
Аттракцион «Накрой стол к чаю»
Поезд – тренаж. (1-я часть)
Ведущий: Сейчас мы попали на станцию, где нам с вами предстоит вспомнить, кто в стихотворении К.И. Чуковского сказал:
- Если только захочу, и Луну я проглочу! … (Крокодил)
- Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! … (Федора)
- Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться! … (Комар)
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём! … (Свинья)
- О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными? … (Айболит)
- И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких детей! … (Бармалей)
(В зал входит Бармалей)
Бармалей: Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы вспомнили обо мне! Я думаю, что вы не забыли о моём обещании исправиться. Я сдержал слово и пришёл к вам в детский сад не с пустыми руками! Но вы должны вспомнить, чем я обещал заняться в своей мирной жизни. …. ( «буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей…..»)
(Бармалей приглашает детей подкрепиться и попробовать его выпечные изделия; дети садятся за столы.) После угощения ведущая предлагает детям поблагодарить Бармалея и попрощаться с ним.
Поезд – тренаж. (1-я часть)
Ведущая подводит итоги викторины, хвалит детей за отличное знание творчества К.И. Чуковского и награждает группы новыми книгами , а всех участников - знаками «Почётный гражданин страны «Чукоккала»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...