"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_volshebnaya_muzyka.docx | 19.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Эта волшебная музыка»
план-конспект беседы в подготовительной к школе группе (по произведениям П.И. Чайковского)
Задачи:
- на доступных детскому восприятию примерах показать сущность нравственных отношений между людьми;
- помочь детям «войти» в мир музыки, помочь ее «услышать»;
- знакомить детей с новыми музыкальными произведениями, их выразительными и техническими возможностями;
- развивать у детей мотивации к занятиям музыкой;
- развивать умение детей сопереживать, что является основой в формировании личности ребенка, воспитать культурного слушателя и Человека.
Предварительная работа: беседы о творчестве П.И. Чайковского, слушание его произведений, встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами), концерты.
Методы и приемы: беседа, слушание, исполнение танца-импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы: магнитофон, видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Музыкальная сказка», сундук, шарманка, портрет П.И. Чайковского, диск с записью инструментальной музыки П.И. Чайковковского, сборники-ноты «Детский альбом» П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты (кастаньеты, бубны, маракасы, бубенцы),
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Читает на фоне тихо звучащей музыки.)
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
( Р. Панков)
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете имя великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского (показ портрета), знакомы с некоторыми его произведениями из «Детского альбома». Музыка П.И. Чайковского так прекрасна, что вы наверняка будете слушать ее. Есть у него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым.
Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее Украшение жизни…» – писал композитор. Он написал музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, которые поместил в специальный «Детский альбом».
Воспитатель: Ребята, назовите произведения, которые вы запомнили. (Дети, свободно общаясь, перечисляют пьесы, которые слушали на музыкальных занятиях.)
Воспитатель: И мы с вами сегодня будем слушать произведения из «Детского альбома». Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш и песни, и танцы. Ребята, сегодня мы с вами побываем в музыкальной сказке. Хотите?
Воспитатель: Как называется сочиненный им цикл фортепианных пьес, посвященный детям? (Ответы детей.)
Воспитатель: Музыкальная сказка начинается, а поможет мне музыка Петра Ильича Чайковского.
По ходу рассказывания показ презентации «Музыкальная сказка».
Воспитатель: Жил был кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная ширма, а еще у него была шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей шарманкой, останавливаясь там, где людей побольше. Заиграет он на сваей шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые люди – умели и плакать и смеяться. Но прошли годы, и кукольник заболел. Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела свою мелодию – видно, соскучилась по прежней жизни.
Звучит пьеса «Шарманщик поёт»
Воспитатель: Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков, они проснулись все разом, выскочили из коробки, выстроились, замаршировали бодро и смело, а впереди бравый барабанщик стучал в барабан.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»
Воспитатель: А какое настроение передает эта музыка? К какому жанру она относится? (Ответы детей.)
Импровизация - дети выполняют перестроение.
Воспитатель: Тут проснулись все игрушки. И даже злая Баба Яга вылетела в своей ступе и заметалась по каморке Кукольника, как будто искала своих верных слуг: сов, старого ворона, диких гусей-лебедей и свою избушку на курьих ножках.
Звучит пьеса «Баба яга»
Воспитатель: Баба Яга так напугала большую красивую куклу, что та заболела… Другие куклы собрались возле неё и горько заплакали.
Звучит пьеса «Болезнь куклы»
Воспитатель: А потом, чтобы как-то развлечь больную, куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с кукольником
и давали представления. Каждый день они давали представления, и люди то смеялись, то плакали вместе с ними, и каждый день приносил им новые радости и новые встречи. Сладкие мечты разбередили их маленькие кукольные сердечки.
Звучит пьеса «Сладкая грёза»
Воспитатель: Неожиданно дверь распахнулась, и в каморку ворвался солнечный луч, а вместе с ним появился Кукольник и воскликнул: «Ну, Друзья мои, смотрите, кто к вам пришел!». Он достал из сундука новую красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки захлопали в ладоши, закружились и даже запрыгали.
Звучит пьеса «Новая кукла»
Воспитатель: Как звучала музыка? К какому жанру относится пьеса? (Дети отвечают, исполняют танец-импровизацию.) Музыкальный руководитель: А Кукольник открыл свой большой сундук и осторожно подхватил кукол, сказав им: «Что-то вы загрустили! Не пора ли нам в путь-дорогу? Нас ждут люди!». От радости даже заболевшая кукла выздоровела. Тут защёлкали кастаньеты, зазвучали бубны. Куклы пел и плясали. Даже трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись радостные звуки его трубы.
Звучит пьеса «Неаполитанская песенка»
Воспитатель: Дети, определите настроение пьесы. (Ответы детей.) Музыканты, подойдите к музыкальным инструментам. «Неаполитанскую песенку» мы сыграем в оркестре.
Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах – кастаньетах, бубнах, маракасах, бубенцах.)
Воспитатель: «Ура! Ура! Ура! Нас ждет дорога!» – кричали куклы. «Нас ждут люди! Ура! Ура! Ура! В путь!».
Воспитатель: Вот и закончилась музыкальная сказка. Она вам понравилась? Какая музыкальная пьеса П.И.Чайковского запомнилась вам особенно? (Проводится обсуждение прослушанной музыки с детьми.)
Как называется сборник музыкальных пьес, который композитор Чайковский написал для детей? (Ответы детей.)
Сегодня мы слушали замечательную музыку композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Расскажите дома о том, что вы сегодня слушали и смотрели и «нарисуйте» полюбившееся вам произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»
БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ1-Е ЗАНЯТИЕ.- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре » А.Арутюнова.Что такое баллада? Баллада - это ...
Сюжетно доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе
Занятие на развитие музыкально творческих способностей детей в процессе восприяти музыки...
Реализация образовательных областей в процессе "Слушания музыки детьми подготовительной группы"
Презентация опыта работы музыкального руководителя по интеграции образовательных областей в деятельности "Слушание (восприятие) музыки" в соответствии с ФГОС ДО...
Презентация для слушания музыки в подготовительной группе
П.И Чайковский альбом "Времена года" "Святки" (декабрь) Презентация содержит иллюстрации к музыкальному произведению. Можно использовать на музыкальной НОД...
Слушание музыки в подготовительной группе. Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"
quot;Музыка рассказывает о животных и птицах" . Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе детского сада....
Конспект беседы по слушанию музыки для подготовительной группы
Цель: познакомить детей с творчеством П. И Чайковского, познакомить с его произведениями ("Зимнее утро");Задачи:1. Развитие навыка прослушивания музыкального произведения;2. Развитие устойчи...
Слушание музыки в подготовительной группе. 1 квартал.
1. Русский композитор Анатолий Константинович Лядов. Симфоническая пьеса «Кикимора». Жила-была Кикимора у Кудесника в горах. Кот-баюн ей песни пел, сказки рассказывал. И вот она росла...