Реализация образовательных областей в процессе "Слушания музыки детьми подготовительной группы"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация опыта работы музыкального руководителя по интеграции образовательных областей в деятельности "Слушание (восприятие) музыки" в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_obrazovatelnyh_oblastey_v_protsesse_slushaniya_muzyki.pptx | 2.86 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Требования ФГОС ДО «…развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( образовательные области ): 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие . Психологическая основа принципа интеграции Поведение и деятельность дошкольника целостно, недостаточно дифференцированно; - Восприятие целого происходит раньше восприятия частей (восприятие связано с мышлением, памятью); - Познавательные процессы лишь постепенно дифференцируются, становятся самостоятельными, произвольными и опосредованными . .
Теоретические исследования вопроса восприятия музыки Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», «Музыкальное воспитание в детском саду» Асафьев Б.В. «Музыкальная форма как процесс» Костина Э.П. Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон» . «О психологии музыкального восприятия» Назайкинский Е.В. «Музыкальное воспитание дошкольников», «Музыкальные шедевры. Авторская программа» «Музыка в детском саду » «Статьи, воспоминания, переписка » Радынова О.П. Яворский Б.Л. Шацкая В.Н.
Приоритетное значение восприятия для других видов детской музыкальной деятельности в технологии «Камертон» Пение Музыкально – ритмическая деятельность Игра на детских музыкальных инструментах
Теоретические исследования вопроса принципа интеграции Крупская Н.К., БлонскийТ.С ., Шацкий Т.С. и др. Программы комплексного изучения (программы Государственного Ученого Совета) Дьюи Дж. «Школа и общество » Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок» Сборник 1983 г. «Интегративные процессы в педагогической науке и практике коммунистического воспитания и образования » ВераксаН.Е . «Проектная деятельность дошкольников» «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е.С. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада » Килпатрик У. «Метод проектов », «Основы метода»
Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы в процессе «Слушания (восприятия) музыки» З а д а ч и
Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 1 этап Слушатель получает лишь общее представление о музыкальном образе Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие ( МУЗ ) Речевое развитие Вопросы о характере произведения Рассказ о композиторе Выразительное исполнение
Познавательное развитие Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 2 этап Процесс углубления в содержание Музыкальная деятельность Речевое развитие Восприятие литературы, живописи и др. Использование презентаций Просмотр видео Моделирование формы «Цвет-настроение»
Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 3 этап Творческое восприятие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие ( МУЗ ) Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Оркестровка Игра «Музыкальный театр » Озвучивание стихов, сказок Передача характера музыки в движении
Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 4 этап Самостоятельная продуктивная деятельность детей Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Сочинение рассказов, сказок
Проект «Сказка, рассказанная музыкой» Проект «Музыкальный зоопарк» Технология проектной деятельности
Творческий проект «Волшебница Зима»
Дидактические условия технологии музыкального образования дошкольников Музыкально-образовательная среда Преемственность музыкального образования М ониторинг Коррекционная помощь
Ресурсное обеспечение Взаимодействие Методическое обеспечение В оспитатель З аведующий Педагог-психолог М етодист Инструктор по физкультуре
Музыкально-образовательная среда ДОО СЕМЬЯ СОЦИУМ
Выводы: 1. Сформирован опыт ценностных ориентаций; 2. Развиты эмоциональная отзывчивость, музыкальное мышление, творческое воображение; 3. В разных видах деятельности развиты инициатива и самостоятельность.
Литература 1. Безрукова , B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / отв. ред. В. С. Безрукова. - Свердловск: Свердловск, инж .- пед . ин-т, 1990 2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972 . 3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка, М. Просвещение, 1988 4 . Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ »: М.: Сфера, 2006. 5 . Костина Э.П. Программа «Камертон»: Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, 2001 г . 6 . Костина Э.П. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5 – 6 лет. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н. Новгород, ООО Издательство «Пламя», 2008 г. 7 . Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга. Монография. Н.Новгород : « Дятловы горы», 2012 г . 8 . Мерзлякова, С.И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- №16 . 9. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении» http:// www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-dou-2012/231dou.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»
Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"
Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...