Слушание музыки в подготовительной группе. Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
"Музыка рассказывает о животных и птицах" . Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слушание музыки в подготовительной группе | 17.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Музыка рассказывает о животных и птицах».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей.
Задачи: воспитывать любовь и интерес к природе и музыке; формировать представление о том, что музыка может передавать образы животных, развивать умение вслушиваться в музыку; передавать движениями образы животных, развивать воображение, координацию движений, танцевально-игровое творчество, певческие навыки выразительного пения, умения петь с солистами.
Ход занятия
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей попевкой – приветствием из методики С. и Е. Железновых.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А музыкальные загадки отгадать сможете? Что для этого нужно? (внимательно слушать музыку).
Мы сейчас поиграем в игру «Угадай, кто идёт».
Для вас будет звучать разная музыка, которая изображает животных, а вы будете отгадывать движения каких животных она передаёт и изображать их.
Игра «Угадай, кто идёт».
Звучат музыкальные пьесы «Мышки», «Лисичка», «Зайчик», «Медведь», «Лошадки» (по выбору музыкального руководителя). Дети отгадывают о каком животном рассказывает музыка и движениями передают образ этого животного.
Муз. рук.: Ребята, может ли музыка нам о чём-то или о ком-то рассказывать? Какие природные явления можно изобразить в музыке? Умеет ли музыка выражать чувства, настроения, характер, мысли человека? Вспомните и приведите примеры (дети приводят примеры). Мы ещё раз убедились в том, что музыка без слов, а только музыкальными звуками может о многом нам рассказать.
В начале занятия вы слушали музыку и передавали образы разных животных. Значит, музыка может рассказывать и о животных? (Да.)
Французский композитор Камиль Сен-Санс придумал сюиту «Карнавал животных». (Педагог сопровождает рассказ презентацией).
Она состоит из пьес, в которых рассказывается о разных животных. У каждого из них свой характер, свои повадки!
Скажите, дети, что такое карнавал? (Карнавал – это праздник, маскарад, там много гостей и веселья).
Как вы считаете, какое животное может открыть карнавал? Почему вы так решили? (Карнавал открывает царь зверей - лев!)
Поэтому карнавал животных начинается с пьесы, которая называется «Королевский марш льва».
Дети слушают «Королевский марш льва» из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» и смотрят презентацию.
Муз. рук: Ребята, о чём рассказала вам музыка? Что вы услышали? (ответы (детей). А какой характер у этой пьесы? Торжественный, важный, грозный!
Хотите ещё раз послушать эту музыку? Но сначала давайте представим такую картину…
Собрались на поляне разные звери и птицы. Гомон слышится со всех сторон. Зазвучали фанфары, они зовут всех на карнавал, на поляну выходит царь зверей –лев.
Его грозное рычание разносится по всей округе! Он торжественно вышагивает под звуки марша. Его поступь горделива, он держится с достоинством.
За ним выходит свита из других зверей! А лев оглядывает своих поданных и время от времени рычит».
Поэтому, когда вы услышите его рычание, вам тоже надо произнести звук «Р-р-р-р-р-р», очень протяжно, но без голоса, а только языком.
Внимательно слушайте музыку и выполняйте моё задание.
Дети слушают музыку ещё раз и выполняют задание.
Муз. рук.: Пришло время представить, что мы тоже попали на карнавал! Давайте превратимся в весёлых обезьянок и повеселимся на этом празднике!
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи – чи- чи! – 2 раза (хлопки)
Обезьяна на печи. (шлепки по коленям)
Чи- чи –чи! – 2 раза (хлопки)
Грызет с маком калачи. (щелчки пальцами)
Чу- чу- чу! – 2 раза (хлопки )
Поиграть я с ней хочу. (притопы)
Чу- чу- чу! - 2 раза (хлопки)
Я смеюсь и хохочу! (дети весело смеются и подпрыгивают)
Муз. рук: А сейчас для вас ещё одна музыкальная загадка! Угадаете, про кого рассказывает следующая пьеса, тогда увидите отгадку на слайде.
Дети слушают пьесу «Длинноухие персонажи» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, педагог направляет ответы детей к отгадке, на слайде появляется изображение ослика.
Муз. рук.: Ребята, эта пьеса также из сюиты «Карнавал животных», а называется она «Длинноухие персонажи». Как похоже композитор изобразил крик осла: «И-а…И-а…»!
- У разных животных голоса разные. Давайте представим, что разные звери решили спеть и изобразим это голосом.
Как называется пение нескольких людей вместе? (хор), а если поёт один человек? Как он называется? (солист). Распеваться мы будем хором.
Упражнение для развития голоса «Кто как поёт» (дети распеваются, изображая пение разных животных).
Муз. рук.: Ребята, кто вспомнит, какую песенку мы пели, передавая голоса разных животных? (Дети вспоминают песню «Про козлика» муз. Г. Струве.)
Сейчас мы исполним песню с солистами, которые будут петь за разных животных. (выбрать солистов, раздать маски).
Песня «Про козлика» муз. Г. Струве
Муз. рук.: А сейчас я предлагаю снова превратиться в зверят и потанцевать.
Приглашаю всех зверят на весёлый маскарад!
Дети танцуют под песню «Как кричит крокодильчик?»
Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что вам запомнилось больше всего?
- Что нового узнали?
-Может ли музыка передавать образы животных?
На следующих занятиях мы также познакомимся с музыкой, которая нам расскажет о разных животных, а вы можете принести свои рисунки, на которых изобразите любимых животных, и мы устроим выставку.
На этом наше занятие подошло к концу. Мне было с вами интересно, надеюсь, что и вам тоже. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»
БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ1-Е ЗАНЯТИЕ.- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре » А.Арутюнова.Что такое баллада? Баллада - это ...
Сюжетно доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе
Занятие на развитие музыкально творческих способностей детей в процессе восприяти музыки...
Реализация образовательных областей в процессе "Слушания музыки детьми подготовительной группы"
Презентация опыта работы музыкального руководителя по интеграции образовательных областей в деятельности "Слушание (восприятие) музыки" в соответствии с ФГОС ДО...
"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе
quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...
Презентация для слушания музыки в подготовительной группе
П.И Чайковский альбом "Времена года" "Святки" (декабрь) Презентация содержит иллюстрации к музыкальному произведению. Можно использовать на музыкальной НОД...
Конспект беседы по слушанию музыки для подготовительной группы
Цель: познакомить детей с творчеством П. И Чайковского, познакомить с его произведениями ("Зимнее утро");Задачи:1. Развитие навыка прослушивания музыкального произведения;2. Развитие устойчи...
Слушание музыки в подготовительной группе. 1 квартал.
1. Русский композитор Анатолий Константинович Лядов. Симфоническая пьеса «Кикимора». Жила-была Кикимора у Кудесника в горах. Кот-баюн ей песни пел, сказки рассказывал. И вот она росла...