Развлечение на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
план-конспект занятия
10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень талантливым поэтом, написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения. В этот день принято вспоминать поэта, вспоминать его бессмертные стихи, вдохновляясь ими и отдавать дань его таланту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему:
«Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
- Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
- Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
- Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр презентации о А. С. Пушкине, его биографии и сказках; раскрашивание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование: физкультурные принадлежности для конкурсов, Ларец-коробок (зеркало, яблоко, рыбка, игрушка белки), платок, искусственные рыбки, яблоки, тарелки, шапки (маски) петуха, фасоль, орехи.
Ход развлечения:
Учитель-логопед: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень талантливым поэтом, написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения. В этот день принято вспоминать поэта, вспоминать его бессмертные стихи, вдохновляясь ими и отдавать дань его таланту.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.) Какие сказки Пушкина вы знаете? (Руслан и Людмила, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о попе и о работнике его Балде, сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, сказка о золотом петушке, у лукоморья дуб зелёный, сказка о царе Салтане, сказка о медведихе, царь Никита и сорок его дочерей) Сейчас мы и узнаем, как вы знаете сказки.
1 Конкурс «Угадай-ка!»
Ребята достают из «Ларца» любую вещь, и говорят, что это и из какой она сказки.
Учитель-логопед: Молодцы! А теперь, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте из какой сказки отрывок.
2 Конкурс «Из какой сказки отрывок?»
ЗАГАДКИ
1. Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
4. Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
5. Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
6. Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! А теперь подвигаемся. Но сначала, я вам загадаю загадку.
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
- Правильно. Это Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке».
3 Конкурс «Невод»
Двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам и т.д.
Учитель-логопед: Молодцы! И снова загадка.
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет,
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает.
Правильно, это Белка; Сказка «О царе Салтане»
4 Конкурс «Орешки»
Два игрока из команды, должны добежать до корзины, отыскать орех в фасоли и принести в другую корзину, передав эстафету следующим игрокам и т.д.
Учитель-логопед: Молодцы! Следующая загадка:
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?...(петушок)
5 Конкурс «Золотой петушок»
Два участника, надев шапку петуха, прыгают на одной ноге вокруг стула и обратно, передают шапочку петушка другому участнику команды и т.д.
Учитель-логопед: Следующая загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки…(Яблоко)
6 Конкурс «Наливное яблочко»
Два участника, каждой команды, должны пронести на тарелке яблочко, не уронив его, затем передают следующим и т.д.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по пушкинским сказкам. Я знаю, что после сегодняшнего дня вы полюбите их еще больше. Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/11/img-20190208-wa0002.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/11/img-20190208-wa0003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/11/img-20190208-wa0006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/11/img-20190208-wa0005.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/26/picture-88253.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ДЕТСТВА» НА НЕДЕЛИ «ПСИХОЛОГИИ»ПО ПРОБЛЕМЕ: »ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
закрепление знаний у детей по худ. литературе , по окружающиму миру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/08/picture-502404-1499541377.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: « Путешествие в волшебное королевство»
Тип мероприятия: развлечение.Основное направление развития: социально-коммуникативное.Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном...
Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264242-1598550969.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-429455-1427481885.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"
ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина»
Цель: Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина...
- Мне нравится (1)