Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, развивает коммуникативные способности. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к детской литературе и привлечение интереса к театральному искусству. Задачи Образовательные: - обогащать активный словарь детей старшего дошкольного возраста на основе формирования умения узнавать знакомые сказки по характерным признакам героев; - активизировать речь детей с помощью ответов на вопросы по содержанию сказок, тем самым, побуждая их к участию в театрализованной деятельности и творческому исполнению ролей. Развивающие: - развивать связную грамматически правильную диалогическую речь; - развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность, память; - развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитательные: - воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение, красоту, образность и выразительность языка сказок. Форма организации деятельности: образовательная ситуация на игровой основе с элементами театрализации. Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2019.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  для показа  НОД

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»

Соколец Оксана Ивановна

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад  № 216»

Ленинского района г. Саратова

Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, развивает коммуникативные способности.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к детской литературе и привлечение интереса к театральному искусству.

Задачи

Образовательные:

-  обогащать активный словарь детей старшего дошкольного возраста на основе формирования умения узнавать знакомые сказки по характерным признакам героев;

-  активизировать речь детей с помощью ответов на вопросы по содержанию сказок, тем самым, побуждая их к участию в театрализованной деятельности и творческому исполнению ролей.

Развивающие:

-  развивать связную  грамматически правильную диалогическую речь;

-  развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность, память;

-  развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Воспитательные:

-  воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение, красоту, образность и выразительность языка сказок.

Форма организации деятельности: образовательная ситуация на игровой основе с элементами театрализации.

Формы  организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, театрализованная деятельность, ситуативный разговор, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность,

Методы и приемы: словесный  (речевой образец, уточнение, вопросы, поощрение,  напоминание, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал),  игровой (вовлечение в игру,  игровой материал, сюрпризный момент).

Оборудование: декорации к сказке (костюмы и реквизиты); предметы из разных сказок (мини-музей); ковёр –самолёт, музыкальное устройство.

Планируемый результат: формирование интереса к сказкам и проявление положительной отзывчивости по отношению  к участию в театрализованной деятельности.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель и дети встают в круг:

В круг широкий вышел я

Вышли все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

И друг другу улыбнемся.

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам.

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

В-ль: А вы, любите сказки? А какая самая любимая сказка?

В-ль: И у меня есть любимые сказки. А называются они: «Морозко»  и  «Аленький цветок»

В-ль: Сказку мы узнаем по героям, а во многих народных сказках есть волшебные предметы. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами находится музей  истории сказок, в котором хранятся сказочные предметы.

А хотите ли вы отправиться вмузей и познакомиться с предметами музея?

Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

- А у меня есть один волшебный транспорт – называется ковёр – самолёт.

Дети повторяют движения в соответствии текста.

Дети садятся на стулья

Ответы детей

Дети называют свои любимые сказки.

Ответы детей

Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

II. Основная часть.

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Хотите?

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три,

наш ковер лети, лети.»

(звучит волшебная музыка)

Вос-ль: закройте глаза, расслабьтесь, дышите глубоко и свободно. Над нами чистое и нежное, как шелк, голубое небо и яркое солнце, которое дарит нам свое тепло и нежность.Ваше тело очень приятно обдувает ласковый ветерок.Вот показались горы, лес. И наш ковёр спускается на землю.

 -Вот мы и на месте.Приглашаю вас пройти в музей. В каждом музее есть Хранитель, который сохраняет в целости экспонаты и рассказывает об истории каждого предмета. Так как наш музей не простой, здесь нужно вести себя по-особому. Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать руками мы их не будем. Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Сказок.

Воспитатель: Почему то хранителя сегодня нет в музее. Посмотрите, он оставил нам послание, вот этот свиток. Вам интересно, что там написано? Прочитаем?

Воспитатель открывает свиток и читает послание от хранителя:

«Добро пожаловать в наш музей истории сказок.

К моему сожалению сегодня, я не смог встретить вас, т.к. меня вызвали по срочному делу в сказку. Но я позаботился о том, что бы смогли увидеть и  узнать предметы, которые поселились в нашем музее, вам нужно будет отгадать мои загадки.

  1. Это чудо в самый раз
    Сам носил уже не раз:
    Если их наденешь ты, -
    Через горы, через броды,
    В миг умчат тебя они
    Эти чудо -  ...... ( Сапоги - Скороходы)
  2. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна!

На столе и спозаранку
Будет чудо - ... ( Скатерть - Самобранка)

3.    Чудо - вещь я достаю,-
Про неё вам говорю.
Эти Гусли не простые
И хотя не золотые:
Если тронешь струнный ряд,-
Все плясать пойдут подряд!

 ( Гусли - Самогуды)

4.   Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …( По щучьему веленью»

5. Бока потёр, а джин уж тут,
готов весь мир перевернуть.
Лишь пожелает господин,
вещицы этой властелин.
Что это за вещь?  (Лампа Алладина) 

6.Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?            (Цветик-семицветик)


7. Шла Лиса по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

белу курочку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку.

                     («Лисичка со скалочкой»)

Уверен, что вы отгадали все мои загадки.Молодцы.Но это ещё не всё. В каждом волшебном музее есть своя традиция. В нашем музее такая традиция  – все, кто посетил нас,  «оживляют» сказки. Каждую сказку можно «оживить» в определённый  день. И вот сегодня вы «оживите» сказку «Лисичка со скалочкой».

С уважением Хранитель музея».

Вос-ль:  Ну, что хотите «окунуться» в театральный мир и стать актёрами? Все актеры работают под руководством режиссёра. Роль режиссера я возьму на себя. Согласны?

Для начала распределю роли.

Вот вы и стали героями сказки «Лисичка со скалочкой».

Трудно сказочку сыграть,

Но не будем горевать,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Лисичка со скалочкой»

В-ль: Молодцы дети, как хорошо каждый из вас справился с ролью.

-Пришло время возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три,

 наш ковер лети, лети.

Через горы и моря

В детский садик нас верни»

Дети: да

Дети проходят на ковер- самолет, берутся за руки и повторяют слова.

Дети встают с ковра-самолёта и проходят в музей.

Сверху опускается свиток.

Ответы детей

Дети отгадывают загадки, рассматривают предметы, лежащие на столике, показывают указкой и называют что это за предмет, с какой

сказки

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети присаживаются на ковёр – самолёт.

Рефлексия

Воспитатель: 

- Где же мы с вами побывали? 

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- До свидания.

«Музей сказок»

Ответы детей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)

Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Презентация к ОД "Путешествие в волшебный мир сказок"

Интерактивные игры "Какая сказка лишняя, "Расскажи правильно сказку, сделают ваше занятие интересным и увлекательным....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Развлечение на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень тал...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...