Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2019.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого для показа НОД
Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
Соколец Оксана Ивановна
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе развивает потенциал самих воспитанников, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, развивает коммуникативные способности.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к детской литературе и привлечение интереса к театральному искусству.
Задачи
Образовательные:
- обогащать активный словарь детей старшего дошкольного возраста на основе формирования умения узнавать знакомые сказки по характерным признакам героев;
- активизировать речь детей с помощью ответов на вопросы по содержанию сказок, тем самым, побуждая их к участию в театрализованной деятельности и творческому исполнению ролей.
Развивающие:
- развивать связную грамматически правильную диалогическую речь;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность, память;
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Воспитательные:
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение, красоту, образность и выразительность языка сказок.
Форма организации деятельности: образовательная ситуация на игровой основе с элементами театрализации.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, театрализованная деятельность, ситуативный разговор, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность,
Методы и приемы: словесный (речевой образец, уточнение, вопросы, поощрение, напоминание, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (вовлечение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).
Оборудование: декорации к сказке (костюмы и реквизиты); предметы из разных сказок (мини-музей); ковёр –самолёт, музыкальное устройство.
Планируемый результат: формирование интереса к сказкам и проявление положительной отзывчивости по отношению к участию в театрализованной деятельности.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
Воспитатель заводит детей в группу. | ||
Воспитатель и дети встают в круг: В круг широкий вышел я Вышли все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, А потом пойдем на лево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. И друг другу улыбнемся. Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам. Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И конечно поиграть. В-ль: А вы, любите сказки? А какая самая любимая сказка? В-ль: И у меня есть любимые сказки. А называются они: «Морозко» и «Аленький цветок» В-ль: Сказку мы узнаем по героям, а во многих народных сказках есть волшебные предметы. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами находится музей истории сказок, в котором хранятся сказочные предметы. А хотите ли вы отправиться вмузей и познакомиться с предметами музея? Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках? - А у меня есть один волшебный транспорт – называется ковёр – самолёт. | Дети повторяют движения в соответствии текста. Дети садятся на стулья Ответы детей Дети называют свои любимые сказки. Ответы детей Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). | |
II. Основная часть. Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Хотите? Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер лети, лети.» (звучит волшебная музыка) Вос-ль: закройте глаза, расслабьтесь, дышите глубоко и свободно. Над нами чистое и нежное, как шелк, голубое небо и яркое солнце, которое дарит нам свое тепло и нежность.Ваше тело очень приятно обдувает ласковый ветерок.Вот показались горы, лес. И наш ковёр спускается на землю. -Вот мы и на месте.Приглашаю вас пройти в музей. В каждом музее есть Хранитель, который сохраняет в целости экспонаты и рассказывает об истории каждого предмета. Так как наш музей не простой, здесь нужно вести себя по-особому. Правило №1 – в музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать руками мы их не будем. Правило №2 – уметь слушать. Только тот, кто будет следовать этим правилам, обязательно попадет в страну Сказок. Воспитатель: Почему то хранителя сегодня нет в музее. Посмотрите, он оставил нам послание, вот этот свиток. Вам интересно, что там написано? Прочитаем? Воспитатель открывает свиток и читает послание от хранителя: «Добро пожаловать в наш музей истории сказок. К моему сожалению сегодня, я не смог встретить вас, т.к. меня вызвали по срочному делу в сказку. Но я позаботился о том, что бы смогли увидеть и узнать предметы, которые поселились в нашем музее, вам нужно будет отгадать мои загадки.
Кормит вкусно всех досыта, Посмотрите, вот она, Вкусных кушаний полна! На столе и спозаранку 3. Чудо - вещь я достаю,- ( Гусли - Самогуды) 4. Удивляется народ: 5. Бока потёр, а джин уж тут, 6.Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток – Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? (Цветик-семицветик)
и вдруг скалочку нашла. А за скалочку за эту много взять она смогла: белу курочку, гусочку-щипалку, собачку-догонялку. («Лисичка со скалочкой») Уверен, что вы отгадали все мои загадки.Молодцы.Но это ещё не всё. В каждом волшебном музее есть своя традиция. В нашем музее такая традиция – все, кто посетил нас, «оживляют» сказки. Каждую сказку можно «оживить» в определённый день. И вот сегодня вы «оживите» сказку «Лисичка со скалочкой». С уважением Хранитель музея». Вос-ль: Ну, что хотите «окунуться» в театральный мир и стать актёрами? Все актеры работают под руководством режиссёра. Роль режиссера я возьму на себя. Согласны? Для начала распределю роли. Вот вы и стали героями сказки «Лисичка со скалочкой». Трудно сказочку сыграть, Но не будем горевать, Дружно, смело и умело, С вами мы взялись за дело! ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Лисичка со скалочкой» В-ль: Молодцы дети, как хорошо каждый из вас справился с ролью. -Пришло время возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, наш ковер лети, лети. Через горы и моря В детский садик нас верни» | Дети: да Дети проходят на ковер- самолет, берутся за руки и повторяют слова. Дети встают с ковра-самолёта и проходят в музей. Сверху опускается свиток. Ответы детей Дети отгадывают загадки, рассматривают предметы, лежащие на столике, показывают указкой и называют что это за предмет, с какой сказки Ответы детей. Ответы детей. Дети присаживаются на ковёр – самолёт. | |
Рефлексия Воспитатель: - Где же мы с вами побывали? - Назовите сказки, которые вы вспомнили? - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? - До свидания. | «Музей сказок» Ответы детей. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...
Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)
Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
Презентация к ОД "Путешествие в волшебный мир сказок"
Интерактивные игры "Какая сказка лишняя, "Расскажи правильно сказку, сделают ваше занятие интересным и увлекательным....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Развлечение на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень тал...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...