РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: « Путешествие в волшебное королевство»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тип мероприятия: развлечение.
Основное направление развития: социально-коммуникативное.
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 7»Золушка»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
НА ТЕМУ:
« Путешествие в волшебное королевство»
Составил:
Воспитатель
Полетаева Елена Владимировна
Рассказово
2016
Тип мероприятия: развлечение.
Автор: Полетаева Елена Владимировна.
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7»Золушка»
г. Рассказово, Тамбовской области.
Тема: « Путешествие в волшебное королевство».
Основное направление развития: социально-коммуникативное.
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном поведении.
Интеграция областей:
Художественно - эстетическое развитие:
- приобщать детей к театрализованной деятельности, музыке;
- развивать у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать представления детей дошкольного возраста о доброте как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Речевое развитие:
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, учить их делать выводы;
-учить детей использовать в речи «Волшебные слова»;
- находить решение в предложенных ситуациях;
- способствовать развитию речи детей;
- закрепить такое понятие, как «доброта».
Предварительная работа:
- беседа с детьми об этикете;
- чтение и заучивание «Волшебных слов»;
- беседа о том, как с помощью мимики лица можно показывать свое настроение.
Предметно - развивающая среда:
-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук);
-запись голоса Злой Королевы;
-маски с эмоциями (8 штук);
- два указателя («Дорога Хороших Дел», « Дорога Плохих Дел»;
- дерево с яблочками 7 – 10 штук);
макет "волшебной полянки";
-ларец с подарками.
Действующие лица:
-ведущий, дети, Бармалей, Добрая Королева.
Ход развлечения:
(дети проходят в зал и, встают кругом)
Ведущий: Мы сегодня получили письмо от Доброй Королевы. Ребята, давайте её прочитаем (ведущий читает телеграмму).
«Дорогие ребята! Меня попала в плен к Злой Королеве. Помогите мне, спасите меня из беды. Добрая Королева».
Ведущий: Дети, что же нам делать? А вы хотите помочь Доброй Королеве и спасти её из плена? (Ответы детей). А опасностей вы не боитесь? (ответы детей).
Под музыку вбегает Бармалей:
Бармалей: И куда же вы собрались?
Ведущий: Уважаемый! Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с вами не знакомы, кто же вы?
Бармалей: Я- кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. Я очень люблю непослушных детей. Я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, вы хотите взять с собой Бармалея (ответы детей). Вот видите, ребята не хотят с вами дружить и брать вас с собой.
Бармалей: Ну и не берите, а я все равно отправлюсь за вами и буду вам во всём мешать!Ха – ха – ха!
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Идите скорее ко мне, давайте подумаем!
Дети и ведущий встают в круг и совещаются.
Ведущий: Уважаемый Бармалей! Мы с ребятами посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но вы пообещайте нам, что будете добрым и вежливым. (Бармалей кивает в знак согласия). Итак, друзья мои, в путь! Нас ждёт волшебное путешествие, дорога будет долгой, но интересной.
Все садятся в автобус и поют «Песню друзей» (Мы едем, едем, едем…)
Бармалей ест конфеты и разбрасывает фантики, громко разговаривает и толкает пассажиров.
Ведущий: Уважаемый Бармалей! Вы очень плохо себя ведёте и нарушаете правила поведения в транспорте.
Бармалей: Какие ещё правила?
Ведущий: Наши дети эти правила хорошо знают и сейчас они вам о них расскажут.
Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют:
1. Нельзя мусорить в автобусе
2. Нельзя толкаться в автобусе;
3. Нельзя вставать ногами на сидение;
4. Нельзя шуметь в автобусе;
5. Нельзя высовываться в окно;
5. Нужно уступать место пожилым людям.
Бармалей: Ого, сколько правил!!! Я тоже больше не буду их нарушать. (собирает фантики от конфет).
Ведущий: Ребята, ну вот мы с вами приехали в волшебную страну . Выходите из автобуса.
Дети «выходят из автобуса.
Звучит голос Злой Королевы:
« Я – Злая Королева и вы попали в мое королевство! Я меня в плену Добрая Королева, и теперь все люди на нашей Земле станут злыми.
Ведущий: Уважаемая Злая Королева! Скажите, а можно ли спасти Добрую Королеву?
Голос Злой Королевы: Если вы выполните три моих задания и я её освобожу. Вот моё первое задание: найдите маску, которая больше всего мне подходит, и покажите эмоцию, которая изображена на ней.
Ведущий: Что же мы будем делать? Вам хотите, чтобы все люди на Земле стали злыми? (ответы детей)
Ведущий показывает детей маски с изображением эмоций – радость, злость, счастье, испуг, огорчение, плач, серьезность, страх).
Ведущий: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит Злой Королеве. Мы её не видели , но слышали её голос. (Дети находят маску «Злость» и объясняют свой выбор.
Ведущий: А теперь мы поиграем в игру «Раз, два, три, замри» и попробуем изобразить любую из этих масок. Бармалей, я и вам предлагаю поиграть с детьми.
Дети играют под музыку. После игры снова звучит голос Злой Королевы.
«Мое второе задание: чтобы спасти Добрую Королеву, нужно выбрать правильную дорогу.»
Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь две дороги – это дорога плохих дел, а это- дорога хороших дел. По какому же пути нам нужно идти (ответы детей).
Бармалей: А я хочу идти и по дороге плохих дел. Дети, за мной!
Ведущий: Ну что вы Бармалей, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют Бармалею, почему нужно идти по дороге хороших дел.
Звучит голос королевы Грубости:
«Вы правильно выбрали дорогу! Вот моё третье задание: по дороге вам встретится заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Ведущий: Смотрите, дети, дерево. Нужно снимать с него волшебные яблоки и называть «Волшебные слова»-«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро» , «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».
(Дети называют и снимают яблочки с дерева).
Бармалей: А я тоже знаю «волшебное слово» - «изви ните».
Ведущий: Молодец, Бармалей! Ребята, а давайте споём «Песня о доброте (М/ф «Поросенок Фунтик»).
Дети поют песню.
Звучит голос королевы Грубости:
«Молодцы! Вы выполнили все мои задания и я отпускаю Добрую Королеву».
Появляется Добрая Королева. У неё в руках ларец.
Добрая Королева: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что вы спасли меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, и выполнили все задания Злой Королевы. Ребята, у меня для вас есть волшебный ларец , в нем лежат угощения для вас, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Доброй Королеве стихотворение о волшебных словах.
Дети читают стихи:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо»-
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье
Уходя, всем «До свидания».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнём.
Друг пришёл вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить на всем не лень!
« Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
Бармалей: Ух ты, угощения!!! Заберу я их себе!!! ( по - тихоньку уходит).
Добрая Королева: Уважаемый, Бармалей, если вы сейчас заберёте угощения для детей, то можете попасть в плен к Злой Королеве. Она ведь очень любит злых и жадных людей!
Бармалей: А я не подумал об этом! Я не хочу попасть к Злой Королеве! Простите меня, я больше так не буду!
Дети получают гостинцы из ларца.
Добрая Королева: А теперь настало время расставаться. До свидания!
Бармалей: Спасибо вам большое за интересное путешествие, а на прощанье я скажу вам «до свидания»!
Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Используемые источники и литература:
- Аджи А.В. Открытые. мероприятия. для детей ср. гр. детского сада. Образ. обл. "Речевое развитие". Практ. пос. ФГОС Учитель Воронеж;
- Лыкова И.А. Азбука безопасного общения и поведения. Цветной мир.
- Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность. Цветной мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ДЕТСТВА» НА НЕДЕЛИ «ПСИХОЛОГИИ»ПО ПРОБЛЕМЕ: »ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
закрепление знаний у детей по худ. литературе , по окружающиму миру...
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Развлечение на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень тал...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Путешествие в волшебное королевство
Ход занятия: 1. Организационный моментВоспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки во...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...