Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита
материал
Сценарий на 1 сентября для дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_skazochnyy_patrul_v_poiskah_propavshego_alfavita.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на 1 сентября для дошколят.
Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита
Герои:
Аленка
Варя
Маша
Снежка
Реквизит: большая книга «Азбука», картинки-подсказки,
Реквизит для игр, эстафет, загодок описывается ниже.
На сцене стоит большая Азбука без букв, только очертания по контуру.
Под песню «Реп Аленки» вбегает Аленка и танцует с детьми.
Аленка: Здравствуйте девчонки и мальчишки, как вас здесь много! Я, Аленка, узнали меня?
Ой, куда-то я попала и совсем это не мой город Мышкин (удивляется)
Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я должна попасть в ЮНЭК, не знаете далеко мне еще?
Дети: здесь! Это юнэк!
Аленка: ЮНЭК?! (удивляется) Ух ты, я как раз на месте! Ребята, меня наша куратор Василиса Васильевна Премудрая, направила проследить, чтобы праздник прошел хорошо. А кто знает, какой сегодня праздник?
Дети: День Знаний!
Аленка: Молодцы какие, правильно.
И тут Аленка видит, что Азбука пустая и с ужасом понимает, что праздник может сорваться. Подходит к пустой Азбуке.
Аленка: Ребята, что же такое случилось? Как так? Сегодня такой праздник, а Азбука, а из Азбуки, как же так! Пропали все буквы Алфавита! Так, одной мне не справиться, необходима помощь! Срочно и скорее, мои подруги: Варя, Маша и Снежка! (Аленка звонит подружками и зовет их на помощь).
Под муз.заставку «Сказочный патруль» появляются Варя, Маша и Снежка.
Пока звучит муз.заставка, каждая из героев Сказочного патруля называет свое имя и встает в свою позу. И в конце заставки все вместе: «Мы Сказочный патруль».
Варя: Аленка, зачем звонила, что случилось?
Маша: (осматривая Азбуку) Так, так, кажется тут и без объяснений Аленки все ясно.
Снежка: Ой, Аленка, что же это? Как же так случилось?
Аленка: Вот поэтому я вас срочно и вызвала. Праздник ведь, а тут такое.
Весь патруль осматривает Азбуку без букв и находит конверт с письмом. Варя берет конверт и читает: «От Ученого Кота. Великий и могучий князь Морок похитил все буквы Алфавита, чтобы дети никогда не смогли его выучить и не пошли в школу, а те, кто уже учатся навсегда его забыли. Чтобы спасти праздник и алфавит вам необходимо пройти испытания.»
Варя: Вы готовы, ребята?
Снежка: Ой, что-то мне тоскливо как-то (грустно пожимает плечами и садится)
Маша: (шмыгая носом) ох-хо-хо, давайте может лучше завтра? Сегодня пойдем погрустим.
Варя: Девочки, вы чего? (подходит к Снежки и гладит ее по голове и вдруг грустнеет и садится рядом со Снежкой) А может и правда, давайте завтра? А то печально это все, аж плакать хочется.
Аленка: Девчонки, да вы что?! (и догадываясь) Скорее, ребята, помогайте, чтобы справиться с первым испытание, нам необходимо узнать с чем мы имеем дело и как победить это нечто!
Маша шмыгая носом читает находит в планшете загадку и читает:
Ужасно все надоедает,
Имеет невеселый вид.
Ее зовут - не отвечает,
Печально смотрит и молчит.
Противная такая штука
Ее зовут тоска и скука.
Аленка: Спасибо, Маша! Ребята, догадались кто это? Правильно – Тоска зеленая! А как ее победить? Конечно же весельем!
Флешмоб «Оранжевое солнце» .
После флешмоба, две девочки начинают крутиться, вертеться, все им неудобно, и достают из-за спины две буквы «Т», «З» и «П» и конверт.
Варя: Ребята, какие вы молодцы, победили Тоску Зеленую или Маленькую Печальку, и прошли первое испытание, получив буквы «Т» и «З»!
Снежка: Так, а это что еще? (открывает конверт, там карта отмеченного участка и на нем мышка)
Маша: А вот и следующая подсказка! Ребята, скорее за нами!
Ведущие и дети идут к отмеченному на карте участку. Ведущие дают детям подсказку, что раз нарисована мышка, то будем играть в игру «Кошки-мышки». Все дети – это кошки, и они должны найти мышек. Картонные мышки спрятаны по всему отмеченному участку. К одной из мышек (Трехглавый король из сказки щелкунчик) привязана маленькая бутылочка и конверт. Эту мышку дети должны найми последней и она должна быть наверху. В конверте две буквы «С» и «Г». Дети должны догадаться, что они спасли Слезу Горыныча, которая обладаем магическими свойствами и с помощью нее можно летать.
Также в конверте и картинка-подсказка, на ней нарисован отмеченный участок и Джин Анатолий. Ведущие дают детям подсказку, что надо искать точно такую же картинку. Когда дети находят картинку с Джином (картинка в файле прикреплена к земле), ведущие дают подсказку, что это джин-хулиган, которого необходимо перетанцевать.
Аленка: Ребята, скорее помогайте и не отставайте?
Флешмоб «Миллионы добрых дел» .
После флешмоба отклеивают конверт с джином и достают буквы «Д», «А», «И» и картинку-подсказку. На отмеченном участке нарисована Игла, которой Карабас заколдовал Мальвину и она стала куклой. Дети с ведущими идут к отмеченному участку, там стоят столики на них коробочки. В коробочках пазлы, которые надо собрать. Для маленьких: Шуты, которые помогали Карабасу (большие кусочки пазлов); для старших: Мальвина (средне кусочки пазлов); для школьников: Карабас на вертолете (маленькие кусочки пазлов). После сложения трех картинок из коробок (коробки с двойным дном) достают буквы «Ш», «М», «К».
Также достают картинку-подсказку на которой отмечен участок и нарисованы «Сапоги-скороходы». Ведущие вместе читают девиз:
Мы готовы, как всегда
Победить всех без труда.
Команда наша супер-класс
Никто не победит нас.
ЮНЭК лучше всех,
Ждет его успех.
Ведущие дают команду для прохождения следующего испытания «Сапоги-скороходы» - реквизит: сапоги (резиновые взрослые), маячки, мешочки (привязаны к маякам), медали со словами «Быстрые», «Ловкие», «Неуловимые», «Отрывистые»:
Перемешиваем детей всех возрастов и делим их на четыре команды. Первый обувает сапоги, оббегает маяк, возвращается, снимает сапоги и передает следующему. Все дети из команды должны оббежать маяк и вернуться. Ведущие хвалят детей с выполненным заданием и в награду, снимая с маяка мешочек, достают из мешочков медали и награждают каждого ребенка, а под маяком лежат буквы «Б», «Л», «Н», «О».
Вдруг у Аленки разбегаются огоньки (маленькие красные шарики-клубочки, как снежки, всего 12 клубочков) – игра «Огненный Дартс – Стихия Огня».
Аленка: Ой, куда это мои помощники Огонечки разбежались.
Варя: Аленка, Аленка (качает головой укоризненно). Ребята, скорее помогите Аленки собрать ее огонечки.
Дети собрали все огонечки в корзину Аленки.
Снежка: Какие миленькие огонечки. Аленка, а почему они сбежали у тебя. Ты наверно с ними давненько не играла? Вот Морок их и рассорил.
Маша: Точно, так что там интернет говорит? Любима игра огонечков «Огненный дартс». У нас ребята уже как раз поделены на команды. Каждому члену команды дается по 3 попытки, т.е. 3 огонечка. Каждый должен сделать три броска в корзину. Сколько раз попадет, столько очков команде зачисляется.
Снежка: А каждое попадание будет считаться в виде снежинки. Вот и посмотрим, какая из команд самая меткая.
После игры.
Аленка: Спасибо, ребята, что помогли помирить мои огонечки. Ой, смотрите! За то, что вы такие меткие и точные, мои огонечки помогли вам отыскать вот какие буквы Алфавита.
Под корзинками находят буквы «Ё», «Й», «Ъ», «Ь» и картинку-подсказку с отмеченным участком, нарисованы цветы и листья.
Маша: А вот это, как раз моя стихия – Стихия Земли. Ребята, скорее туда (показывает на отмеченный участок).
10 цветков, все разного цвета (отдельно сердцевина, отдельно лепестки 7 шт, одного цвета)
Морок разбросал все мои цветы по всей земле и перепутал. И так, испытание «Цветочная поляна». Ребята, вам необходимо собрать все цветы по цветам, но не просто собрать все одного цвета, а собрать правильный цветок.
Когда все цветы собраны, ведущие хвалят детей и под некоторыми сердцевинами находят буквы «Щ», «Ц», «Р», «У».
Под одной из сердцевин картинка-подсказка, на которой нарисована река и мост и отмечен участок. Ведущие дают подсказку, что надо искать то, что напоминает реку.
(Понадобится две синие верёвочки или ленты, которые будут берегами реки. Также потребуется мост из синей бумаги с вырезанными фигурками, фигурки будут развешаны чуть дальше на кустах и всем остальном)
Снежка: Ой, девочки, а это как раз моя стихия – Стихия Воды. (читает загадку)
Я рождаюсь из снегов,
Ручейков и родников.
То быстра я и игрива,
То теку неторопливо.
Мелкою бываю в русле,
Или же глубокою
Я вверху бываю узкой,
А внизу – широкою…(Река)
Снежка: (хватаясь за голову) Только нам теперь надо подумать, как через нее перебраться.
Варя: Тут поможет моя стихия – Стихия Воздуха! Ребята, а вот вам и подсказка для прохождения данного испытания. (читает загадку про воздух/ветер)
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть, безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде-
Миг-и нет его ни где.
(Ветер – движение воздуха).
Варя: Конечно, ребята, нам необходимо перепрыгивать через реку. Все должны перебраться с одного берега на другой.
Сразу река не очень широкая. После того, как дети переправились с одного берега на другой, река становится шире. Еще раз переправляемся. На третью переправу река очень широкая и никто не может через нее перепрыгнуть.
Снежка: Ой, ребята, что же нам делать? Река стала очень широкая и даже магия Воздуха не может нам помочь переправится через нее.
Маша: Так, Снежка, не паникуй. Ты же внучка Деда Мороза и твоя стихия вода.
Снежка: Да и что?
Маша: Как что? Ты же можешь наморозить мост через реку.
Снежка колдует мост загадкой.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло!
Другие ведущие раскладывают мост через речку.
Аленка: Снежка, что это ты за чудо такое сделала? Почему он весь в дырочках каких-то?
Снежка: Ой, девочки и правда. (растерявшись и повесив голову, но потом спохватившись). И вовсе он не в дырочку, а в узорчик, смотрите, за то как красивенько получилось.
Варя: Красивенько, да только как через него перебираться. Ведь если наступишь на такой мост, он обрушится прямо в реку.
Маша: Не паникуем, так что там нам интернет говорит? Ребята должны найти все недостающие части моста. Поставить все на свои места, но в реку попасть нельзя и потом пройти по нему.
Дети ищут узоры от моста. За тем поочередно вставляют их и проходят, когда испытание пройдено, ведущие переворачивают мост и там отклеивают найденные буквы «Ы», «Ф», «Е», «Ч».
Также приклеена картинка-подсказка с отмеченным участком и нарисован черный круг.
Ведущие дают подсказку, что надо искать и где.
ИГРА «МАГИЧЕСКИЙ КРУГ».
Реквизит: Резинка черная 3м
Все участники становятся одной ногой в резинку, звучит музыка, все танцуют, двигаясь по кругу, музыка останавливается – все выпрыгивают из резинки. Кто запутался, выбывает, тот кто остался помогают ведущим расколдовать оставшиеся буквы, которые остались не расколдованными. Ведущие дают подсказку, они показывают картинку, читают загадку ответ начинается на буквы, которую расколдовывают этой загадкой:
Аленка: И так, первая загадка:
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Ответ: Волшебник – расколдовали букву «В».
Варя: Светится она, искрится.
Перья, словно, жар горят-
И как ключ она сгодится,
От волшебных наших врат.
Ответ: Жар Птица – расколдовали букву «Ж».
Маша: Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу,
Вы посмейтесь громким смехом
Вам всегда ответит…
Ответ: Эхо – расколдовали букву «Э».
Снежка: Когда есть тепло,
То нет здесь его.
Тепло, как уйдет,
Он сразу придет.
Ответ: Холод – расколдовали букву «Х».
Аленка: Молодцы, ребята! Кажется все буквы нашли и расколдовали. Скорее к Азбуке.
(Ставят все буквы по контуры и понимают, что не хватает еще 2-х букв «Ю» и «Я»).
Снежка: Ой, девочки, что же делать? Мы уже все испробовали.
Маша: Не переживаем и смотрим в интернет.
И тут звучит музыка «Короли принцессы».
Флешмоб «Короли принцессы - заключительный» .
Пока танцуют флешмоб, подбрасывают буквы к азбуке
Аленка: Смотрите, буквы появились! Ребята, какие вы молодцы! Азбука спасена! Праздник спасен!
Варя: Ну а нам пора возвращаться в Мышкин.
Все вместе: До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...
Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»
Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"
Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...