Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. В ходе игры развиваются такие психические функции как память, внимание, мышление; развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_propavshego_zooparka.zip | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда
по теме "На поиски пропавшего зоопарка:
дифференциация согласных
Г и К"
Цель:
- Развитие психических функций: внимания, мышления, памяти.
- Выделение согласных К, Г в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Образовательная (обучающая):
- Развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
- Обогащение словарного запаса у детей с ЗПР и ОНР, развитие вербального интеллекта.
- Коррекционно-развивающая:
- Развитие произвольности психических процессов.
- Развитие аналитико-синтетической деятельности, умственных операций, планирование умственных действий.
- Развитие навыков самоконтроля, самооценки и взаимной оценки.
- Развитие орфографической зоркости, качеств внимания и восприятия.
- Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
- Развитие мелкой моторики, темпа выполнения занятий.
- Развитие пространственных и временных ориентировок.
- Развитие личностных особенностей детей, навыков коллективного взаимодействия.
- Воспитательная:
- Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
- Воспитание внимания к звуковому составу слова.
- Воспитание осознанного уважения к труду педагога.
- Охранительная:
- Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений зрения, слуха, осанки, мелкой моторики.
- Преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, отсутствие домашнего задания.
- Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала учащимися, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.
- Учет возрастных особенностей детей, ведущего вида деятельности.
- Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.
Оборудование: Буквы (З, О, О, П, А, Р, К), цифровой ряд (от 1 до 9), бумажные треугольники и прямоугольники, сюжетные картинки с животными, конверты, листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель:
– Здравствуйте ребята!
– Улыбнитесь друг другу!
– Скажите добрые слова (солнышко, мир, дружба, любовь)
– Ребята надо чтобы эти слова всегда были рядом.
– Сегодня мы с нашим логопедом ведем вас на экскурсию в ЗООПАРК.
Учитель-логопед:
Ребята! Мы идём с вами в необычный зоопарк.
В нём живут животные, в названиях которых встречаются буквы Г и К.
И мы сегодня будем выделять звуки [г] и [к]:
в слогах;
в словах;
в предложениях
II. Основная часть:
Воспитатель:
– Ребята, оказывается, животных в зоопарке нет.
Учитель-логопед
А что же случилось?
А что это за конверт? Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, Земляне! Пишут вам инопланетяне, когда мы путешествовали по вашей планете, мы посетили ваш ЗООПАРК, который нам очень понравился, но по неосторожности мы открыли несколько клеток и животные разбежались, и попали на разные планеты.
А чтобы вернуть их, вам нужно будет совершить космическое путешествие.
Воспитатель:
«Игра на внимание»
– Ребята, а сколько животных убежало из зоопарка? А животных в зоопарке было столько, сколько букв в слове (ЗООПАРК)
– Посчитайте, сколько животных мы должны вернуть? Семь.
- Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос? Да
А на чём люди путешествуют по космическому пространству? (На ракетах, космических кораблях).
Учитель-логопед
Мы с вами сможем сесть в космический корабль, если правильно вставим буквы в слова:
РА_ЕТА, _ОСМОС, _ОСМОНАВТ.
Что такое ракета? (Летательный аппарат, двигающийся за счет реактивной силы.) Слайд 5
Кто такой космонавт? Человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.)
Вспомните, кто был первым космонавтом Земли? ( Юрий Гагарин )
Когда Гагарин совершил свой полет? (12 апреля 1961 года)
Путешествие начинается!
Вы справились с заданиями и готовы к полету.
Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от Солнца света быстрей!
Воспитатель:
Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети – это планеты, а внуки – это спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы
И жизни на нем.
Громадное Солнце
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех! (Меркурий).
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Её назвали в честь древнеримского бога торговли, потому что я очень быстро вращаюсь вокруг Солнца. Меркурий называют планетой жары и холода, потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.
Учитель-логопед:
Работа со словами на слух определить «Где стоит звук к или г : в начале, в середине, в конце».
Слова:
Волк, крокодил, тигр, бегемот, белка, пингвин, попугай, носорог, пеликан.
Молодцы ребята! Хорошо поработали и вернули…(показываем картинку с волком)
Дети - волка.
Продолжаем дальше наше космическое путешествие … -Мы приближаемся к следующей планете.
А я, друзья мои,
Закутанная дама -
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою
Встречаю смельчаков,
И брызжу серной кислотой
Из плотных облаков.
Венера - вторая планета от Солнца. У меня очень плотная атмосфера и много облаков. Солнце нагревает меня до + 500 градусов. На мне много вулканов. Меня очень хорошо видно с Земли. Я названа в честь богини любви и красоты. Это - Венера.
Венеру называют утренней звездой. Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.
Следующее задание от инопланетян.
Воспитатель:
Игра «Бывает – не бывае
– Я вам читаю фразы, а вы внимательно слушаете. Если это бывает, то хлопаете в ладоши. А если этого не бывает - топаете ногами.
Волк бродит по лесу.
В кастрюле варится молоток.
Кошка гуляет по крыше.
Собака плывет по небу.
Волк сидит на дереве.
Домик рисует девочку.
Девочка гладит собаку.
– Молодцы! Вы хорошо и внимательно слушали и выполнили задание. И спасли (картинка с крокодилом)
А это что за планета?
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Марс - четвертая от Солнца планета. Зовут меня – Марс. У меня два спутника Фобос и Деймос, что в переводе значит Страх и Ужас. А меня назвали в честь бога войны, так как моя поверхность красного цвета. На мне очень холодно (от — 23 градусов около экватора, до -150 градусов у полюсов).
Но, для того чтобы нам вернуть следующего животного в зоопарк мы с вами должны выполнить следующее задание.
Учитель-логопед:
– Сейчас, ребята, вам предстоит отхлопать по слогам слова и назвать ударный слог в этом слове.
Слова:
ЦЫП-ЛЁ-НОК (3 слога, 2уд), БА-БОЧ-КА (3слога, 1уд),
ГРИ-БЫ (2 слога, 2уд) , РАК (1слог,1уд) ,
ГНО-МИК(2 слога, 1уд.) , КА-БАН (2 слога,2уд).
Выполнили задание и вернули … (картинка с тигром)
А мы с вами на пути к следующей планете.
Юпитер огромен,
Он всех перерос
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что
Даже садиться!
Юпитер - пятая планета от Солнца. Я самая большая планета Солнечной системы. Поверхность моя состоит из газов. У меня 16 спутников. Я делаю оборот вокруг Солнца почти за 12 земных лет, а сутки у меня всего 10 часов. Я назван в честь самого главного древнеримского бога.
Но, здесь мы посадку совершать не будем, так как на Юпитер нельзя приземлиться, потому что он состоит из густого газа.
Летим дальше…
Воспитатель:
Следующая планета - Сатурн.
Сатурн - красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн - шестая от Солнца планета. У меня есть замечательное кольцо, а также 17 спутников. Я в 95 раз тяжелее Земли. На мне дуют очень сильные ветры, их скорость достигает 1800 км/ч. Я назван в честь древнеримского бога времени.
Воспитатель:
– А чтобы вернуть в зоопарк бегемота давайте распутаем путаницу.
Игра «Путаница»
– Что не правильно звучит в предложениях?
– Отвечайте полными ответами.
Положили в чашку каску.
Надевал пожарный кашку.
Сочинял писатель башню.
Рисовал художник басню.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети ВСТАЮТ).
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. | Руки вверх, в стороны вниз Потянулись руки вверх Руки в кулачки сжимать Руки перед глазами Ноги вместе, руки вверх, Покачаться наклон вниз, руки машут тик-так Присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, Поднять голову вверх Потянулись вверх, руки вверх Руками берем созвездия |
Учитель-логопед:
Мы продолжаем наше путешествие и следующая планета
Уран – голубая
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?
Уран - седьмая планета Солнечной системы. У меня тоже есть кольцо и 15 спутников. Я облетаю вокруг Солнца за 84 года, а сутки у меня 17 часов. Я очень холодная планета: температура на мне —220 градусов. Я назван в честь греческого бога неба.
А чтобы поймать БЕЛОЧКУ нужно выполнить следующее задание:
Вам нужно будет образовать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, например:
Горшок – горшочек
Кукла –
Утка -
Кровать –
Тигрёнок –
Лягушка –
Гриб –
Конфета –
Графин –
Гном –
Молодцы ребята справились с заданием
Воспитатель:
За Ураном следует... (Нептун).
Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину
Пробирается свет
Нептун - восьмая планета Солнечной системы. Я в 17 раз тяжелее Земли и в 4 раза больше. У меня 6 спутников. Я так далеко от Земли, что увидеть меня можно только в телескоп. Я назван в честь древнеримского бога морей.
Учитель-логопед:
На этой планете – мы должны найти и забрать ПОПУГАЯ, но для этого нам нужно прочитать стихотворение, вставляя пропущенные буквы в слова:
Весна.
Отшумела злая вью…а.
Стала ночь …ороче дня.
Тёплый ветер дует с ю…а,
…апли падают, звеня.
Солнце, землю на…ревая,
…онит с нашей …орки лёд.
Тает баба сне…овая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
И наконец мы достигли самой дальней планеты (Плутон). Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали ,
И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле
Туда достает.
Плутон - девятая планета Солнечной системы.
– У нас остался пингвин.
Он очень медлительный.
И ему трудно с вами играть. Он благодарит вас за то, что вы собрали его друзей в зоопарк.
Пингвин спрашивает:
- Вам понравилось наше космическое путешествие?
- Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему?
- Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9).
Учитель-логопед:
- Какие задания Вам понравились?
- Какие буквы и звуки вы выделяли в названиях животных?
- Где вы выделяли эти буквы и звуки (в слогах, в словах и предложениях)?
Воспитатель:
- Каких мы с вами животных забирали с планет диких или домашних?
- Почему Землю сравнивают с воздушным шариком? (Земля имеет форму шара). Почему на Земле возможна жизнь? (Есть вода, кислород, тепло).
- А почему на Юпитер нельзя приземлиться? (Юпитер состоит из густого газа).
- Как вы себя чувствовали во время нашего путешествия по космосу?
Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возращению на Землю.
Возвращаться нам пора
По местам мои друзья!
Полетели!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья!
Мы с вами с достоинством прошли все испытания. Я думаю, что во время путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.
До свидания! До следующей встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....
интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная: познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...
интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"
Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строенияКоррекционные задачи:Актуализировать словарный запас по теме и пополнить егоОтработать родител...
Интегрированное занятие воспитателя средней группы № 1 и учителя-логопеда на тему: «В поиске Обезьянки - Чили»
Цель: проработать с детьми различные виды деятельности для развития мелкой моторики рук и пальцем через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас детей;- расширять знание...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...