Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
Интеграция областей: «Коммуникация» - развивать речь, память, логическое мышление детей. Учить решать противоречия типа «Что будет, если…»;
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал:
Карта - план; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, иллюстрации к сказкам; план- лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей; карточки с изображением весёлого и грустного лица, фонограмма.
Ход занятия:
Воспитатель: «В настоящее время всё меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось, наши сказки от нас ушли».
Ребята я предлагаю вам, отправится в путь, чтобы найти сказки.
Вы согласны? В пути нам будет помогать план - карта, по которой мы пойдём.
1 задание:
Посмотрите - путь наш начинается от ворот, на которых сидит воробей. Воробей говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру. – У вас на столе есть план - лабиринт с несколькими дорогами, найдите и назовите, дорога под каким номером приведёт нас к озеру?
2 задание:
Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит лягушка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос, слушайте внимательно, (включается фонограмма).
Вопрос: Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?
(варианты ответов:
1. нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте.
2. хватать, толкать друг друга в воде.
3. нельзя в воде безобразничать и протыкать плавательные круги, жилеты.
4. далеко заплывать без взрослых.)
3 задание:
А сейчас ребята я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что – то не так, то с грустным.
(показ и анализ сюжетных картинок).
4 задание:
Ребята, что будет, если сейчас появится медведь? Что вы будете делать? (варианты ответов: убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его)
На плане появляется медведь, включается фонограмма: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья.
Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста».
Ребята, давайте поможем медведю, расколдуем животных, дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.
Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам путь в замок, но будьте осторожны, на пути вам может повстречаться «Огонь».
5 задание:
Скажите для чего, людям нужен огонь? (готовить пищу, обогревать дом, освещать.) Вот посмотрите на этот цилиндр, на что он похож?
С одной стороны он хороший, добрый, готовит еду, согревает в холода, а с другой плохой, злой.
Как он может нам навредить?
От чего случается пожар?
О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?
Как можно вызвать пожарную команду?
6 задание:
д/и «Хорошо - плохо».
Я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, а вы мне своей карточкой своё отношение к ним.
1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.
2. Дети играют со спичками
3. Дети зажигают газ
4. Огонь горит в лампочке
5. Огонь зажёг штору
6. Огонь горит в печи
7. Дети включили утюг
7 задание:
Ребята, а какие пословицы вы знаете об огне?
- От искры сыр- бор загорается.
Берегись, не ожгись!
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.
Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Я вам буду читать стихотворение последнюю фразу вы должны угадать сами и договорить.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой……….(пожар)
Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)
Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)
Дым увидел-не зевай и пожарных……? (вызывай)
Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить этот огонь, выходите на коврик.
Физминутка «Пожарники»
В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.
Пожарные бегут к машинам – бег на месте
Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди
Пожарные тушат из брансбойта- движения рук вправо- влево
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.
8 задание:
Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров? (ответы детей)
Молодцы, мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.
Чтобы её открыть мы должны ответить на такие вопросы:
1. (показываются иллюстрации) Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации? (не вступать с ним в разговор, если разговор всё-таки состоялся, вежливо ответить, что очень спешит и уйти домой)
2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине? (извините, меня мама ждёт, не приставайте ко мне; я не хочу с вами разговаривать; у нас такая же машина)
3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?
(посмотреть в глазок, сказать, что родители в ванной и подойти не смогут, если человек не уходит позвонить соседям или по 02)
4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)
9 задание:
(Замок открывается, появляется сундук, на котором написано «СКАЗКИ»)
Ребята, чтобы достать сказки, надо по иллюстрации отгадать название сказки и назвать главных героев. Я вам прочитаю цитату из сказки, а вы угадаете название сказки.
«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)
«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)
- «А были у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать.» (Хаврошечка)
А сейчас отгадайте загадки про сказки. Вот вам медали.
Это не простые медали - это медали оценки. С одной стороны они фиолетовые, а с другой зелёные.
Если вам понравилось занятие, то покажите зелёную сторону, если нет то фиолетовую.
(дети оценивают занятие, объясняют свой выбор)
Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...
Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»
Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....
В поисках пропавших сказок
Конспект НОД в области "Познание"- целью которого является,закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать...
Интегрированное занятие по ПДД «В поисках пропавшего дорожного знака» с использованием ТРИЗ-технологий.
Интегрированное занятие по ПДД...
конспект занятия по ФЭМП "В поисках пропавшей внучки"
Занятие в "Поисках пропавшей внучки" проводится в форме квеста. Цель занятия: создание условий для закрепления знания цифр от "1" до "9" и формирования умения ориентирова...
Квест-игра «В поисках пропавших сказок»
Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях детских сказок; учить узнавать сказку по заданию, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать уме...