Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_2.docx | 242.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕЙ КУКЛЫ»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №68 «Сказка»
Федорочева Екатерина Васильевна
03октября, 2012 год
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕЙ КУКЛЫ»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений
Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов.
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материалы: у воспитателя:
- ворота;
- 2 картинки с пятью отличиями;
- схема дорожки, набор из 9 фигур; грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми),
- 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником;
- геометрические человечки;
- мяч с наклеенными геометрическими фигурами.
У детей:
- по 4 треугольник,
- карточки с образцом домика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свою любимую куклу Митю. (Дети идут за куклой, но не находят её. Рядом лежит письмо).
Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваш Митя».
Воспитатель: Ребята, поможем Мите?
Дети: да.
Воспитатель: А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?
Дети: На поезде, ковре-самолете.
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…
Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.
Накрывает себя и детей плащом:
- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!
(Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.
1. Рассматривание фигур на воротах. (Приложение 1).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, синего.
Воспитатель: Ребята, а по размеру фигуры какие?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.
2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?
Дети: Гном.
Воспитатель: Что у него в руке?
Дети: Фонарик.
Воспитатель: Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.
Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажёг фонарик свой
И хотел идти домой.
Но злой волшебник прилетел,
Заколдовал его сумел.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь гному?
Дети: Нужно его расколдовать.
Воспитатель: Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.
( Дети называют отличия).
Воспитатель: Можно идти дальше.
3. Задание «Построй дорожку». (На доске – схема дорожки. На полу лежат геометрические фигуры). (Приложение 3).
-Воспитатель: Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?
Дети: Нужно построить новую дорожку.
Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки.
Воспитатель: Назовите фигуры.
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
-Воспитатель: Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Воспитатель: Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?
Воспитатель: С треугольника?
Воспитатель: С квадрата?
Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше.
(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол).
Воспитатель: Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру).
Воспитатель: Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Физминутка.
Пошагали ножки прямо по дорожке
К нашему Мите приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашему Мите приведут нас ножки
4. Игра «Собери грибочки» (На полу разбросаны грибочки с геометрическими шляпками). (Приложение 4).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
Дети: Цветом и формой шляпок.
Воспитатель: Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту?
( Дети делятся на 2 группы и собирают грибы).
- Посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Считают хором).
Воспитатель: Где больше?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Каким цветом шляпки у грибочков?
5. Задание «Построй домик для геометрических человечков». (Сидя за столами). (Приложение 5).
Воспитатель: Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал их домики. Из чего можно построить дом?
Дети: Из дерева, из камня, из кирпича.
Воспитатель: Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель: Что это за фигуры?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Четыре.
Постройте домики по образцу, который вы видите на доске.
Воспитатель: Какого цвета ваши домики?
Дети: Розового.
Воспитатель: Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Митю.
(Воспитатель катит мяч, дети находят конверт).
« Я на шкафчике с вашими любимыми сказками»
( Дети находят куклу).
Итог занятия.
.- Митя очень рад, что вы нашли её. Давайте расскажем ему, какие добрые дела мы сегодня сделали.
-Ребята вам понравилось сегодня занятие? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы!
-А Митя приготовил для Вас сюрприз! Красивую коробку, но чтобы её открыть, нужно вернуться в детский сад. Послушайте и повторяйте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернемся».
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о преобразова...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
Аннотация: занятие проходило на начало года, включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (математический геокешинг) "На поиски клада"
конспект занятия по математике подготовительная группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания куклы Маши»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв старшей группе«Задания куклы Маши»Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи: Образовательные:учить...