Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Федорочева Екатерина Васильевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat_2.docx242.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕЙ КУКЛЫ»

                                       

                                                      Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №68 «Сказка»

                                                      Федорочева Екатерина Васильевна

                                                       03октября, 2012 год

Занятие по формированию элементарных математических представлений  в  средней  группе «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕЙ КУКЛЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений

Образовательные задачи: закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять  в  счёте  в  пределах  5; учить  выкладывать  цепочку  фигур  по  схеме.

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять  названия  цветов.

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитательные задачи: воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Материалы: у  воспитателя:

  • ворота;
  • 2  картинки  с  пятью  отличиями;
  • схема  дорожки, набор из 9 фигур; грибочки (5  с  треугольными  шляпками, 5 – с  круглыми),
  • 2  корзинки с наклеенными кругом и треугольником;
  • геометрические  человечки;
  • мяч  с  наклеенными  геометрическими  фигурами.

У  детей:

  • по  4  треугольник,
  • карточки  с  образцом  домика.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свою любимую куклу Митю. (Дети идут за куклой, но не находят её. Рядом лежит письмо).

Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил  меня  и  спрятал  в  городе геометрических  фигур. Помогите  мне  вернуться  домой. Ваш Митя».

Воспитатель: Ребята, поможем  Мите?

Дети: да.

Воспитатель: А  что  это  за  город  геометрических  фигур? Кто  в  нём  живёт?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

Дети: На поезде, ковре-самолете.

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Накрывает себя и детей плащом:

- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!

(Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.

1. Рассматривание фигур на воротах. (Приложение 1).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, синего.

Воспитатель: Ребята, а по размеру фигуры какие?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.

2. Игра  «Найди  5  отличий» (Стоя у доски)     Приложение 2

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

Дети: Гном.

Воспитатель: Что  у  него  в  руке?

Дети: Фонарик.

Воспитатель: Этим  фонариком  он  покажет  нам,  куда  идти дальше. Но гном этот не простой.

Как-то раз, весенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовал его сумел.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь гному?

Дети: Нужно его расколдовать.

Воспитатель: Чтобы расколдовать гнома, нужно   найти  5  отличий  между  картинками.

( Дети называют отличия).

Воспитатель: Можно идти дальше.

3.  Задание «Построй дорожку». (На доске – схема дорожки. На полу лежат   геометрические фигуры). (Приложение 3).

-Воспитатель: Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки.

Воспитатель: Назовите фигуры.

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

-Воспитатель: Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Воспитатель: Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

Воспитатель: С треугольника?

Воспитатель: С  квадрата?

Воспитатель: Выберите  фигуру, которая  вам  нравится  больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол).

Воспитатель: Чья фигура  будет  следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру).

Воспитатель:  Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Физминутка.

Пошагали  ножки  прямо  по  дорожке

К  нашему Мите  приведут  нас  ножки.

Побежали  ножки  прямо  по  дорожке,

К  нашему Мите приведут  нас  ножки

4. Игра  «Собери  грибочки» (На полу разбросаны грибочки с геометрическими шляпками). (Приложение 4).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы

Воспитатель: Посмотрите, какие  необычные  грибочки  растут  на этой  полянке. Чем  они  отличаются?

Дети: Цветом и формой шляпок.

Воспитатель: Нужно  собрать  грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту?

( Дети делятся на 2 группы и собирают грибы).

 - Посчитайте, сколько  грибочков  в  корзинках?

(Считают хором).

Воспитатель:  Где  больше?

Дети: Поровну.

Воспитатель:  Каким цветом шляпки у грибочков?

5. Задание  «Построй  домик  для  геометрических  человечков». (Сидя за столами). (Приложение 5).

Воспитатель:   Посмотрите, какие  забавные  человечки  живут  в  городе  геометрических  фигур. Но  злой волшебник сломал  их  домики. Из  чего  можно  построить  дом?

Дети: Из дерева, из камня, из кирпича.

Воспитатель:    Давайте  построим  домики  из  фигур, которые  лежат  у  вас  на  столах.

Воспитатель: Что  это  за  фигуры?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Сколько  их?

Дети: Четыре.

Постройте  домики  по образцу, который вы видите на доске.

Воспитатель: Какого  цвета  ваши  домики?

Дети: Розового.

Воспитатель: Геометрические  человечки  очень  рады  своим  новым  домикам. И  в  благодарность  дарят  вам  волшебный  мяч. Он  приведёт  нас  к  месту, где  злой волшебник  спрятал  Митю.

(Воспитатель  катит  мяч, дети  находят  конверт).

« Я  на  шкафчике  с  вашими  любимыми  сказками»

( Дети  находят  куклу).

Итог  занятия.

.- Митя  очень  рад, что  вы  нашли  её. Давайте  расскажем  ему, какие  добрые  дела  мы  сегодня  сделали.

-Ребята вам понравилось сегодня занятие? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы!

-А Митя приготовил для Вас сюрприз! Красивую коробку, но чтобы её открыть, нужно вернуться в детский сад. Послушайте и повторяйте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернемся».

 

Приложение 1

Приложение 2

Описание: сканирование0001.jpg

Приложение 3

Приложение4


Приложение 5                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Цель: закрепление знаний  детей о геометрических фигурах, о преобразова...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»

Аннотация: занятие проходило  на начало года, включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания куклы Маши»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв старшей группе«Задания куклы Маши»Цель: обучение счету в пределах шести.  Задачи: Образовательные:учить...