"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Matematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое  занятие  в  средней  группе.

Программные задачи: закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять  в  счёте  в  пределах  5; учить  выкладывать  цепочку  фигур  по  схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять  названия  цветов

развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Материалы: у  воспитателя: ворота, ключи-вкладыши; 2  картинки  с  пятью  отличиями; схема  дорожки, набор из 9 фигур; грибочки (5  с  треугольными  шляпками, 5 – с  круглыми), 2  корзинки с наклеенными кругом и треугольником; геометрические  человечки; мяч  с  наклеенными  геометрическими  фигурами.

у  детей: по  4  треугольника, карточки  с  образцом  домика.

Ход  занятия.

- Ребята, покажите мне свою любимую куклу Ксюшу. (Дети идут за куклой, но не находят её .Рядом лежит письмо). Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил  меня  и  спрятал  в  городе геометрических  фигур. Помогите  мне  вернуться  домой. Ваша  кукла  Ксюша»

- Ребята, поможем  Ксюше? А  что  это  за  город  геометрических  фигур? Кто  в  нём  живёт?

- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)

- Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Накрывает себя и детей плащом:

        - 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!

(Звучит музыка)

- Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.  

 1. Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.

2. Игра  «Найди  5  отличий» (Стоя у доски) Приложение 2

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

 - Что  у  него  в  руке? Этим  фонариком  он  покажет  нам,  куда  идти дальше. Но гном этот не простой.

Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовал его сумел. 

- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать) 

- Чтобы расколдовать гнома, нужно   найти  5  отличий  между  картинками.

- Можно идти дальше.

3.  Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры) Приложение 3

- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

-  Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите  фигуру, которая  вам  нравится  больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

- Чья фигура  будет  следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Физминутка.

Пошагали  ножки  прямо  по  дорожке

К  нашей  милой  Ксюше  приведут  нас  ножки.

Побежали  ножки  прямо  по  дорожке,

К  нашей  милой  Ксюше  приведут  нас  ножки

4. Игра  «Собери  грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками Приложение 4

- Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?         

        Ножка есть, но нет сапожка, 
        Шляпка есть - нет головы

- Посмотрите, какие  необычные  грибочки  растут  на этой  полянке. Чем  они  отличаются? (Цветом и формой шляпок). 

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно  собрать  грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? ( Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Давайте

посчитайте, сколько  грибочков  в  корзинках? (Считают хором)

-  Где  больше? (Поровну)

5. Задание  «Построй  домик  для  геометрических  человечков» (Сидя за столами) Приложение 5

- Посмотрите, какие  забавные  человечки  живут  в  городе  геометрических  фигур. Но  злой волшебник сломала их  домики. Из  чего  можно  построить  дом?

- Давайте  построим  домики  из  фигур, которые  лежат  у  вас  на  столах.

Что  это  за  фигуры? (Треугольники) 

Сколько  их? (Четыре).

Постройте  домики  по  картинке. 

- Какого  цвета  ваши  домики?

- Геометрические  человечки  очень  рады  своим  новым  домикам. И  в  благодарность  дарят  вам  волшебный  мяч. Он  приведёт  нас  к  месту, где  злой волшебник  спрятал  Ксюшу.

(Воспитатель  катит  мяч, дети  находят  конверт)

« Я  на  шкафчике  с  вашими  любимыми  сказками»

( Дети  находят  куклу)

Итог  занятия

.- Ксюша  очень  рада, что  вы  нашли  её. Давайте  расскажем  ей, какие  добрые  дела  мы  сегодня  сделали.

        

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...

"Маша и медведь". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённого мультфильма.

Занятие по мотивам одноименного популярного мультфильма с  использованием мультимедийного оборудования.Для мультимедийного соповождения выбраны и озвучены кадры мультфильма, добавлены слайд...

Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"

развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"

Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...


 

Комментарии

Борисенко Татьяна Владимировна

Очень интересное, насыщенное занятие! Спасибо педагогу, за интересную задумку. Обязательно возьму себе на заметку и проведу со своими детьми такое интересное занятие. Большое спасибо! С Уважением, коллега.

Очень здорово, что можно использовать такой материал в своей работе. Непременно проведу занятие со своими детьми, благодарна автору за предоставленный конспект занятия. Рада, что есть такие креативные педагоги.
Шкаева Людмила Николаевна

Очень полезное занятие.Спасибо за чудесный материал! У меня как раз в этом году средняя группа! Как замечательно, что появилась возможность обмениваться опытом!
Игнатенко Ольга Дмитриевна

Людмила Николаевна! Спасибо за тёплые слова. Это занятие я показывала в рамках районного конкурса "Воспитатель года -2010". В конкурсе я победила, а занятие было признано лучшим.
Шкаева Людмила Николаевна

Здорово! Поздравляю!
Багаева Ирина Викторовна

Очень интересное занятие.Непременно возьму его себе на заметку. Сказочный сюжет, оригинальные задания,яркая наглядность, а также возможность совершать добрые поступки (помогать попавшим в беду) - всё это понравится моим дошколятам!Благодарю автора за такой ценный материал.