"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое занятие в средней группе.
Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов
развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материалы: у воспитателя: ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур; грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; геометрические человечки; мяч с наклеенными геометрическими фигурами.
у детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.
Ход занятия.
- Ребята, покажите мне свою любимую куклу Ксюшу. (Дети идут за куклой, но не находят её .Рядом лежит письмо). Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла Ксюша»
- Ребята, поможем Ксюше? А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?
- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…
Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)
- Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.
Накрывает себя и детей плащом:
- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!
(Звучит музыка)
- Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.
1. Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?
- Какого они цвета?
- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)
- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.
2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2
- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?
- Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.
Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажёг фонарик свой
И хотел идти домой.
Но злой волшебник прилетел,
Заколдовал его сумел.
- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать)
- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.
- Можно идти дальше.
3. Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры) Приложение 3
- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры.
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?
-А если с треугольника?
- А с квадрата?
- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.
(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)
- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)
- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Физминутка.
Пошагали ножки прямо по дорожке
К нашей милой Ксюше приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Ксюше приведут нас ножки
4. Игра «Собери грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками Приложение 4
- Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? ( Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)
Давайте
посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)
- Где больше? (Поровну)
5. Задание «Построй домик для геометрических человечков» (Сидя за столами) Приложение 5
- Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломала их домики. Из чего можно построить дом?
- Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.
Что это за фигуры? (Треугольники)
Сколько их? (Четыре).
Постройте домики по картинке.
- Какого цвета ваши домики?
- Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Ксюшу.
(Воспитатель катит мяч, дети находят конверт)
« Я на шкафчике с вашими любимыми сказками»
( Дети находят куклу)
Итог занятия
.- Ксюша очень рада, что вы нашли её. Давайте расскажем ей, какие добрые дела мы сегодня сделали.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...
"Маша и медведь". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённого мультфильма.
Занятие по мотивам одноименного популярного мультфильма с использованием мультимедийного оборудования.Для мультимедийного соповождения выбраны и озвучены кадры мультфильма, добавлены слайд...
Занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в город Геометрических фигур"
развивать элементарные математические представления:умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;навыки соотнесения цифры с количеством предметов;умения составлять геометриче...
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"
Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...
"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Материал содержит отчет по работе с детьми за год по данной теме...
Комментарии
Очень интересное, насыщенное
"Путешествие в Фигурград". Математическое занятие в средней груп
"Путешествие в Фигурград". Математическое занятие в средней груп
Благодарю!
Здорово! Поздравляю!
Возьму в свою копилку
Очень интересное занятие.Непременно возьму его себе на заметку. Сказочный сюжет, оригинальные задания,яркая наглядность, а также возможность совершать добрые поступки (помогать попавшим в беду) - всё это понравится моим дошколятам!Благодарю автора за такой ценный материал.