Игра - викторина "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Форма: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание
Обучающие задачи:
Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
Систематизировать знания о космонавтах и космической технике;
Закрепить состав числа 8 – 9;
Познакомить с созвездиями Большой медведицы и Ориона.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность.
Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Воспитательные задачи:
Учить беречь и любить свою планету Земля;
Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kosmos.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Пчелка» общеразвивающего вида
Истринского муниципального района
Московской области
Игра-викторина «Космическое путешествие»
Инструктор ФК: Дергачева Д.И.
д.Покровское 2018г
Форма: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание
Обучающие задачи:
Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
Систематизировать знания о космонавтах и космической технике;
Закрепить состав числа 8 – 9;
Познакомить с созвездиями Большой медведицы и Ориона.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность.
Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Воспитательные задачи:
Учить беречь и любить свою планету Земля;
Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру -викторину на тему «Космос». Для этого у нас собрались 2 команды: 2 и 4 группы. Займите места за столами, где лежат картинки. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их). А теперь оденьте бейджики. Придумайте название своей команды. Капитан от 2 группы представляет название своей команды. Капитан от 4 группы представляет название своей команды. Ребята, название у команд у нас уже есть, капитанов мы выбрали, осталось придумать девиз каждой команды.(дети придумывают девиз). Команды хором, по очереди озвучивают свои девизы. За это каждая команда получает звездочку. Мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космическое путешествие». Игроки команды «Покорители вселенной», капитан - Матвей и команды «Ракета», капитан - София к игре готовы.
Нашу викторину объявляем открытой! (Звучат фанфары). Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре семь туров. 1 задание. «Разминка».
Ведущий: Я задам каждой команде по три вопроса. Совещаемся выбираем ответ – отвечает капитан. Если команда не может ответить, то предлагается ответить другой команде, т.е капитану. На сколько вопросов ответим столько звездочек и получим. Никто не должен выкрикивать, за каждый выкрик или подсказку снимается звездочка
1.Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)
2.Назовите модель нашей земли. (Глобус)
3.Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).
1.Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта)
2.Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша).
3.Назовите спутника Земли. (Луна)
Ведущий: С первым заданием справились, молодцы.
2 задание. «Астрономы».
Ведущий: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карта и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. По свистку игру начни. (проводится игра)
3 задание. «Созвездия».
Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе.
У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько же желтых, кружочков. Команда выполнившая задание поднимает флажок. По свистку игру начни.
Ведущий: Молодцы. У созвездия Большой медведицы 7 звезд, а у созвездия Орион 8.
4 задание. «Конструирование ракеты».
На чем летают в космос? (на ракете) Ваше следующее задание - «Конструирование ракеты».
Нужно собрать из конструктора Поликарпова ракету, на которой мы отправимся в космос. Собирают все участники команды. (звезды даются обеим командам)
Ведущий: Молодцы ребята, получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
5 задание. «КТО БЫСТРЕЕ?»
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 задание. «Конкурс капитанов»
Сейчас объявляю опрос для капитанов. Будет 10 вопросов. Нужно отвечать быстро, кратко. Кто ответил быстрее тому отдается звезда.
1. Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет)
2. Солнце звезда? (да)
3. Назови самую большую планету. (Юпитер)
4. Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин)
5. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты).
6. Что такое космос? (пространство, окружающее землю)
7. Назови планету, находящуюся между Землей и Юпитером. (Марс)
8. Кто из женщин первым побывал в космосе? (В. Терешкова)
9. Назови девятую планету. (Плутон)
10. Собаки, побывавшие в космосе. (Белка и Стрелка)
Ведущий: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием.
7 задание. «Веселый инопланетянин»
Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. По свистку начни (дети рисуют портрет инопланетянина).
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Капитаны подсчитайте свои звездочки.
Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».
Сюжетно - ролевая игра в средней группе...
«Развивающие игры ТРИЗ» (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Волшебное путешествие»)
практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх для развития речи....
- Мне нравится (1)