Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чалапко Нина Павловна

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_-syuzhetno-rolevaya_igra.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

                                                            Воспитатель высшей категории прогимназии № 675

                                                             Чалапко Нина Павловна

Цели: 

1. Познакомить детей с неизведанным миром воздушного пространства.

2. В доступной форме объяснить дошкольникам этапы завоевания космоса человеком.

Задачи:

1. Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.

2. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.

4. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Материалы: 

1. Иллюстрации по теме «Космос».

План:

1. Вступительная беседа.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

а). Планета «Стихотворная».

б). Планета «Отгадай-ка».

в). Планета «А знаешь ли ты?».

г). Планета «Наш земляк».

д). Планета «Доскажи-ка».

е). Планета «Земля».

3. Итог.

Ход проведения

1. Вступительная беседа.

Ребята, наша страна скоро будет отмечать праздник. Как вы думаете, какой? Правильно. День космонавтики.

С давних времен интересовал людей загадочный мир звезд и планет. Люди мечтали изучить небо, освоить космические пространства. А для этого нужно было построить комический корабль, при помощи которого можно было бы все увидеть, услышать, сфотографировать. Очень сложная задача стояла перед людьми. В работу включились тысячи изобретательских умов и сотни тысяч талантливых рук.

И вот были созданы космические корабли, готовые бороздить космос.

Первой в космос полетела собака Лайка, потом Белка и Стрелка. (Показываю фото).

В космосе побывали всего девять собак, а собака, по кличке Отважная, побывала пять раз.

В тысяча девятьсот шестьдесят первом году двенадцатого апреля героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш россиянин, первый из людей покорил космос. (Показываю фото).

Но в космическое пространство могли летать не только мужчины, но и женщины. И снова наша россиянка, Валентина Николаевна Терешкова – первая женщина – космонавт, полетевшая в неизведанный мир космического пространства.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте, ребята, мы с вами отправимся в этот поход. Кто хочет?

(Дети поднимают руки).

Давайте еще раз повторим, кто может попасть в отряд космонавтов?

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

Очень дружно мы живем, скучных в космос не (берем).

а). Планета «Стихотворная»

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?

Хорошо, старт ракете: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – «Поехали!» (Дети считают).

Вот мы сейчас попали на первую планету «Стихотворная»

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю…»

И папа тогда мне ответил:

« Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу Вам гордо:

Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

б). Планета «Отгадай-ка»

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился. (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир. (Небо)

6. Летит жар – птица

Хвостом гордится. (Комета)

7. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

8. Ясными ночами

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки – (Звезды)

в). Планета «А знаешь ли ты?»

1. Что такое солнечная система?

Солнце и все небесные тела, которые вращаются вокруг него, составляют солнечную систему – планеты, их девять.

2. Какие планеты самые близкие к солнцу?

Это – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Эти планеты твердые и каменистые.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Земля – от солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на планете – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны

И кроваво-красного цвета.

3. Дальние планеты. Какие они?

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов.

 Самая большая – Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород.

И лютый холод круглый год.

 Сатурн, вторая по величине, окружен великолепными кольцами.

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета.

Окружена она всегда

И кольцами камней и льда.

Самая маленькая и холодная планета – Плутон, состоящая из камня и льда.

4. Планета Луна – какая она?

Луна – ближайший сосед Земли в космосе. Это – пустой мир без воздуха, без воды и без жизни. Луна является спутником Земли, вращается вокруг нашей планеты.

г). Планета «Наш земляк»

Георгий Михайлович Гречко родился двадцать пятого мая тысяча девятьсот тридцать первого года в Ленинграде. С тысяча девятьсот шестьдесят шестого года состоит в отряде космонавтов.

Первый полет с одиннадцатого января по девятое февраля. Полет продолжался – двадцать девять суток.

Второй полет длился девяносто шесть суток. Герой космонавт совершил в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году.

д). Планета «Доскажи-ка»

Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете –

На орбите, как назло,

Появилось …(НЛО).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(звездолет).

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики).

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень откровенная

Эта вся …(вселенная).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(Луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»

А по-русски …(космонавт).

е). Планета «Земля»

Вот мы и вернулись с вами на родную планету – планету Земля. Это единственная известная людям обитаемая планета. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. Жизнь на Земле возможна потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания, что очень нужно живым организмам. Наша планета – самая красивая планета Солнечной системы. Из космоса она смотрится бело-голубой. Большая часть Земли – покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег, лед. Суша Земли – коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой. Это все видят космонавты, выходящие в открытый космос. Вот такого космонавта вы и раскрасите дома.

3. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами совершили необычное космическое путешествие. Узнали о первых космонавтах, о звездолетах, ракетах, астронавтах, телескопах.

Теперь мы знаем и гордимся тем, что в нашем прекрасном городе родился летчик – герой Гречко Г.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра способствует формированию игровых навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с "космическими терминами"....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавтаРассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. ЦЕЛЬ: Показать детям значи...


 

Комментарии

Замечательная игра, познавательная, возьму на вооружение, предложу своим ребятам. Спасибо! Вам творческих успехов!