Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Раксеева Оксана Владимировна
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_razvlechenie.docx212.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Игра - развлечение

«Путешествие в Звукарию-Букварию».

Цель:

  1. Автоматизация и дифференциация в речи звуков С, 3, Ш, Ж.
  2. Закрепление букв, пройденных на занятиях.
  3. Развитие интереса к чтению. Упражнение в чтении и написании слов из пройденных букв.
  4. Развитие познавательного интереса.

Игра проходит в музыкальном зале с участием муз. работника. В зале стоит ширма. На ней будут вывешиваться гербы звуковых стран. Стульчики расставлены полукругом.

I. Орг. момент.  Дети входят в зал под музыку.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Звукарию -Букварию» и попадём в города, где живут звуки С,3,Ш,Ж. (Дети инд. повторяют звуки). У каждого города есть герб, который нужно разгадать и прочитать названия городов. А мы живём с вами в каком городе?

Дети: Ухта.

Логопед: У нашего города тоже есть герб. Что на нём изображено? На что указывает каждый предмет герба? (Ответы детей). А с нами поедут игрушки (приготовлены игрушки: кошка, мышка, ёжик, медвежонок, обезьянка, зайка, собачка, слоник, ослик- по одной для каждого ребёнка). И вы оставите игрушку в том городе, какой звук спрятан в её названии. В каждом городе вас ждёт какая-нибудь игра.

Кто хочет разговаривать,  Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Дети по очереди:        Мы будем выговаривать

И будем разговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Л: Ну, что в путь?!

Дети двигаются по залу и поют песню: «Мы едем, едем, едем ... (садятся на стулья)

II. Страна Жужжания.

    1.  Игра «Разгадай секрет герба»

Л. Перед вами герб страны Жужжания, где живёт звук Ж. Что вы знаете о звуке Ж? Д: Звук Ж- согласный, звонкий, всегда твёрдый. Л: Давайте, разгадаем герб этой страны. Д: Называют предметы изображённые на гербе (см. герб)

    2. Игра «Колодец»

Л: Ребята, в стране Жужжания прошёл дождь, и образовалась большая лужа. В эту лужу смыло много предметов. Надо достать картинки с этими предметами из лужи. Как и чем мы будем их доставать?

Д: предположения детей.

Л: Мы будем выуживать картинки при помощи удочек. Вам надо назвать предмет и определить, сколько слогов в этом слове (или позицию звука в слове?)

Дети по двое достают картинки, называют предмет и определяют количество слогов в

слове и садятся

Л: Молодцы, вы спасли все картинки. А теперь посмотрите, у меня написаны три слова, вам надо прочить слова и подобрать нужные картинки к этим словам.

Дети читают слова, соотносят их с картинками.

Л. А теперь подберите звуковые схемы к этим словам.

Дети подбирают схемы, называют, сколько звуков в каждом из этих слов.

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Жужжания?

Д: Медвежонка, ежа.

III. Страна Шуршуршавия.

Л: А теперь поедем дальше. На чём мы поедем, если отправимся к звуку Ш в гости? Д: на машине.

Двигаются по залу под музыку песни «На машине», садятся на стулья.

 1.        Игра «Разгадай секрет герба»

Л: Перед вами герб страны Шуршуршавия, где живёт звук Ш. Что вы знаете о звуке Ш? Д: Звук Ш- согласный, глухой, всегда твёрдый. Л: Разгадайте герб.

Дети называют слова.

2.Игра «Измени слово»

Л: В этом городе все очень любят изменять слова. Давайте и мы поиграем с ними в такую

игру. (Появляются сверху из-за ширмы куклы) Это Маша, это Даша. Маша говорит слово

(голос из-за ширмы) - «КОШКА», а Даша должна изменить слово, но чтобы в этом слове

остался слог -ШКА-, н-р: (голос из-за ширмы)«ЧАШКА», теперь вы. (куклы помогают

детям)

Д: Мошка, душка, рубашка, мушка, Андрюшка и т. д.

Куклы благодарят детей за игру, предлагают кроссворд и уходят.

3. Задание «Отгадай кроссворд»

Детям загадываются загадки со звуком Ш. Ответы записываются в кроссворд.  4-5 -

загадок (см. кроссворд)

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Шуршуршавия? Д: Кошку, мышку.

IV. Страна Сасусония.

Л: А теперь отправимся в страну звука С. Мы выберем транспорт со звуком С в начале слова. (Самолёт)

Звучит музыка песни «Самолёт», дети, изображая самолёт, двигаются по залу, поют

песню, садятся на стулья

1.Игра «Разгадай секрет герба»,

Л: Это страна Сасусония, Здесь живёт звук С. Что вы знаете об этом звуке?

Д: Звук С - согласный, глухой, твердый, а у него есть братец звук Сь - он согласны, глухой,

мягкий. Разгадывают герб.

2.Сюрпризный момент.

Из-за ширмы слышится чей-то голос, и вылетают вещи. Л: Ой, ребята, кто это может быть? Давайте, постучимся и посмотрим кто это? Выход человек -рассеянный, с вещами под мышкой и чемоданом.

Л: Это ведь наш старый знакомый. Человек -рассеянный с улицы Бассейной. Куда это ты собираешься?

Ч-Р: Я собрался в отпуск, а мне надо взять только вещи со звуком С. Я запутался и не могу разобраться. Может быть, вы мне поможете?

Л: Ребята, поможем Человеку-рассеянному собраться в отпуск. С каким звуком надо взять вещи? Д: Со звуком С.

(Дети отбирают: сапоги, трусы, галстук, носки, свитер, костюм и складывают в чемодан) Ч-Р: Вот спасибо большое. Как это у вас ловко получается!

3. Игра «Лови, не лови»

Ч-Р: А теперь вставайте в круг. Давайте, поиграем в игру «Лови, не лови». Я вам буду называть слова. Вы должны поймать мяч, если услышите звук С, не услышите - не ловите мяч. Кто проиграл -выходит из игры.

Ч-Р: Молодцы, все были внимательными. Хотите поехать со мной в другую страну? Л:    Мы    с    удовольствием    отправимся    в    другую    страну,    но    прежде, какие из наших игрушек мы оставим в стране Сасусония? Д: Слоника, собачку.

V. Страна Звездозия.

        1. Игра «Поезд»

Л: Угадайте, в какую страну какого звука, мы отправимся, если поедем на поезде?

Д: В страну звука 3.

Ч-Р: Вот вам «билеты». Это слова с буквой 3. Надо прочитать слово, определить место

буквы 3 в слове (начало, середина, конец) и занять нужный вагон 1,2 или 3.

Л: Спасибо, Человек-рассеянный. Но посмотрите ребята, он все билеты разрезал. Как же мы

прочитаем слова?

(В конвертах «билеты- слова», разрезанные на две части (слога). Надо сложить «билет»,

чтоб получилось слово)

Д: ответы детей.

Дети собирают каждый своё слово, читают и занимают соответствующий вагон. Ч-Р.

тоже собирает «билет - слово» и у него получается слово «ЛУНА»

Ч-Р: Ой, а у меня в слове нет буквы 3. У меня буква Л. Значит у меня билет на другой поезд и я еду в другую страну «Лулапонию». Мне надо спешить. Л: Какой же ты рассеянный.

Ч-Р: До свидания, ребята, счастливого вам пути, спасибо вам за всё. (Убегает за ширму) Л: Да, очень жаль, что Человек-рассеянный не едет с нами. А мы отправляемся!

Дети двигаются по залу, изображая поезд, поют песню «Поезд», садятся на стулья.

2.Игра «Разгадай секрет герба».

Л: Это страна Звездозия. Здесь живёт звук 3. Что мы знаем о звуке 3?

Д: Звук 3- согласный, звонкий, твёрдый, у него есть братец звук Зь - он согласный, звонкий,

мягкий. (Разгадывают герб).

3.Игра «Прочитай по первым звукам»

Л: Звук 3 приготовил такую игру. Отгадайте по первым звукам слова, которые живут в этой стране.

(показываются зашифрованные слова, дети составляют слова и называют их и

появляются предметы из-за ширмы - ЗОНТ, ЗАМОК, ИЗБА. Предметы рассматриваются.

Логопед обращает внимание, что на избушке записка.

Л: (читает записку) «Скороговорку повтори и избушку отопри». + скороговорка со звуком 3.

Дети повторяют по очереди скороговорку, и избушка открывается, а там ... (угощение). Л: Вы, справились со всеми заданиями: «По работе и награда». Какую игрушку мы оставим в этой стране? Д: Зайку, обезьянку.

VI. Итог занятия.

Л: Молодцы, вы все хорошо произносили звуки С,3,Ш,Ж. А теперь вместе споём песню «Игра», про то, как надо чётко выговаривать слова.

Дети поют песню Л: Наше путешествие в Звукарю-Букварию окончилось.

Дети получают угощения и уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

театрализованная игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

Реатрализованная игра "Муха - Цокотуха", разработана для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, на основе программы "АРТ - ФАНТАЗИЯ" С.Т.Чуриловой...

Досуг в подготовительной группе компенсирующей направленности "Весенние игры с Емелей"

Итоговое интегрированное занятие в виде досуга по лексической теме "Моя родина - Россия" В игровой занимательной форме происходит систематизация знаний о России, кльтуре русского народа,   развив...

Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...

Игры для формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необх...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....