Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 32 «Айболит»
Модель игры – экспериментирования
«Путешествие Капельки»
Вторая младшая группа «Солнышко»
подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: | Осетрова Наталья Рафиковна |
г. Усть-Илимск, 2011 год
Программное содержание:
- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;
- развивать тактильные ощущения детей;
- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;
- уточнить признаки воды и ее значение;
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;
- активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.
Активизация словаря:
Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.
Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети (Д.): Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д.: Мокрая.
П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.
Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.
Воспитатель показывает детям тучку.
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)
Д.: В дождик.
Исследовательская работа:
Дети подходят к столам, мальчики встают возле синей лейки, а девочки возле красной лейки. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.
Д.: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.
Д.: Летом теплый, а осенью холодный.
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ни чего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)
Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде....
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные превращения капельки" ( вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды...
ООД-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе.
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это...