Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно - ролевая игра в средней группе
Игра «Необычное путешествие Смешариков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.docx | 56.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра в средней группе
Игра «Необычное путешествие Смешариков».
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, Закреплять знания о труде водителя, кондуктора, парикмахера и продавца. Продолжать знакомство с родным городом Нижнекамск. Развивать творческое воображение детей, способность совместно развёртывать игру. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Задачи:
1.Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе продавца, парикмахера, шофёра, кондуктора.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии сюжетом игры. 4.Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, чтение художественной литературы Маяковского С. «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас», изготовление атрибутов.
Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.
Индивидуальная работа с детьми: распределение ролей, напоминание об использовании атрибутов.
Возраст детей 4-5 лет.
Словарная работа: «пассажир», «клиент», «трельяж».
Длительность игры: 20 минут.
В гости детям приходят Смешарики: Бараш и Крош.
Воспит. –Дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости, это Бараш и Крош. Это необычные, зверюшки попали к нам из страны мультфильмов. Они ни когда не бывали у нас в гостях. Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу, а потом приедем в гости в детский сад. В детском саду мы угостим гостей чаем. Соня с Данилом в детском саду будут накрывать на стол, готовить угощение. Во время путешествия мы познакомим Смешариков с городом. В городе работают парикмахерские, магазины. Парикмахером будет Данис. Продавцом будет София. А поедем по городу на автобусе. Володя будет шофёром, Светлана – кондуктором. Кондуктор одевает сумку с билетами, а водитель, одевает кепку и садится за руль автобуса. Водитель: Качу, лечу во весь опор
Я сам водитель, сам мотор!
Нажимаю на педаль и
Машина мчится вдаль.
И так поехали!
Воспит. – Дети, посмотрите в окно, что вы там видите, мимо чего мы проезжаем? (воспит. показывает иллюстрации города Нижнекамск). Дети отвечают, что это кинотеатр «Джалиль», «Семейный парк», фонтан, музей.
Первая остановка: «Тихая аллея». Дети выходят из автобуса, водитель с кондуктором остаются в автобусе, едут дальше.
Воспит. –Вот парикмахерская. Раз Смешарики придут в гости нужно сделать красивые причёски. Часть детей заходят в парикмахерскую.
Парикмахер: Здесь светло и интересно, зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно даже лучше чем у вас в трельяже.
Парикмахер обслуживает клиентов. Тех кто ждёт в очереди, предлагает посмотреть альбом с причёсками. Другие дети идут в магазин за покупками.
Продавец: А сейчас вы в магазине. Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса разбегаются глаза,
Подходите, покупайте деньги в кассу отдавайте.
Дети подходят к прилавку, выстраиваются в очередь, покупают угощения для смешариков.
Воспит. –А теперь нам пора ехать в детский сад. Все вместе садятся и едут в детский сад. Водитель объявляет остановку «Детский сад Незабудка».
Воспит. – Вот и мы приехали в детский сад. Наверное, нас ждут, и столы накрыты угощением.
Воспит: -Здравствуйте, вот мы и пришли.
Дети: А вот здесь у нас живут куклы, зайцы, мишки
Ждут когда к ним придут Смешарики и детишки
Присаживайтесь к столу! Дети и Смешарики угощаются за столом.
Воспит: -А теперь можно и потанцевать весёлый танец. Дети начинают танцевать и петь песни. Вот и закончилось наше путешествие необычное с Барашом и Крошей в нашем городе, пора им возвращаться в страну мультфильмов. В нашем городе наступает вечер, все магазины, парикмахерские закрываются. Все дети возвращаются домой.
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»
Группа: № 10
Дата проведения: май
Воспитатели: Минабутдинова Л.Е. ,Касимова Г. К.
Инструктор по физической культуре :Телицина О.
Старший воспитатель: Маркова Л. В.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Владение основными культурно-гигиеническ. навыками | Самостоят. выполнение доступных возрасту гигиенич. процедур | Сформирован-ность основных движений и физических качеств | Сформирован-ность потребности в двигательной активности | Сформирован-ность представлений о здоровом образе жизни | Соблюдение элементар-ных правил здорового образа жизни | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | ||||||||
2 | Иванова Каролина | ||||||||
3 | Исламова Карина | ||||||||
4 | Ищенко Арина | ||||||||
5 | Кадирова Алина | ||||||||
6 | Костин Семён | ||||||||
7 | Кравцов Денис | ||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | ||||||||
9 | Нуриева Самира | ||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | ||||||||
11 | Нуруллин Камиль | ||||||||
12 | Осипова Настя | ||||||||
13 | Рахимов Разиль | ||||||||
14 | Филиповский Матвей | ||||||||
15 | Хайруллина Зарина | ||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | ||||||||
17 | Юньков Арсений | ||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Познавательные интересы | Познавательные вопросы | Познавательное экспериментирование | Самостоятельность | Обращение за помощью к взрослому | Участие в образовательном процессе | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | ||||||||
2 | Иванова Каролина | ||||||||
3 | Исламова Карина | ||||||||
4 | Ищенко Арина | ||||||||
5 | Кадирова Алина | ||||||||
6 | Костин Семён | ||||||||
7 | Кравцов Денис | ||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | ||||||||
9 | Нуриева Самира | ||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | ||||||||
11 | Нуруллин Камиль | ||||||||
12 | Осипова Настя | ||||||||
13 | Рахимов Разиль | ||||||||
14 | Филиповский Матвей | ||||||||
15 | Хайруллина Зарина | ||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | ||||||||
17 | Юньков Арсений | ||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТЗЫВЧИВЫЙ»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель:______________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Отклик на эмоции близких людей и друзей | Сопереживание персонажам сказок, историй, расскзов | Эмоц. реагирование на произведения изобр., муз. исскусства, художеств. пр. | Эмоциональное реагирование на мир природы | Представления об эмоциональных состояниях | Проявление эмоциональн. отзывчивости в деятельности и общении | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | ||||||||
2 | Иванова Каролина | ||||||||
3 | Исламова Карина | ||||||||
4 | Ищенко Арина | ||||||||
5 | Кадирова Алина | ||||||||
6 | Костин Семён | ||||||||
7 | Кравцов Денис | ||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | ||||||||
9 | Нуриева Самира | ||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | ||||||||
11 | Нуруллин Камиль | ||||||||
12 | Осипова Настя | ||||||||
13 | Рахимов Разиль | ||||||||
14 | Филиповский Матвей | ||||||||
15 | Хайруллина Зарина | ||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | ||||||||
17 | Юньков Арсений | ||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Использование вербальных и невербальных средств общения | Владение диалогической речью | Владение конструктив-ными способами взаимодействия со взрослыми | Владение конструктивными способами взаимодействия со сверстниками | Форма общения со взрослыми | Форма общения со сверстниками | Владение культурой общения | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | |||||||||
2 | Иванова Каролина | |||||||||
3 | Исламова Карина | |||||||||
4 | Ищенко Арина | |||||||||
5 | Кадирова Алина | |||||||||
6 | Костин Семён | |||||||||
7 | Кравцов Денис | |||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | |||||||||
9 | Нуриева Самира | |||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | |||||||||
11 | Нуруллин Камиль | |||||||||
12 | Осипова Настя | |||||||||
13 | Рахимов Разиль | |||||||||
14 | Филиповский Матвей | |||||||||
15 | Хайруллина Зарина | |||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | |||||||||
17 | Юньков Арсений | |||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ)»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения | Соблюдение правил поведения на улице, в общественных местах | Осознание своей жизнедеятельности | Планирование своих действий, напрвл-х на достижение конкр. цели, на основе первичн. ценностных представлений | Способность к волевому усилию | Соподчинение мотивов | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | ||||||||
2 | Иванова Каролина | ||||||||
3 | Исламова Карина | ||||||||
4 | Ищенко Арина | ||||||||
5 | Кадирова Алина | ||||||||
6 | Костин Семён | ||||||||
7 | Кравцов Денис | ||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | ||||||||
9 | Нуриева Самира | ||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | ||||||||
11 | Нуруллин Камиль | ||||||||
12 | Осипова Настя | ||||||||
13 | Рахимов Разиль | ||||||||
14 | Филиповский Матвей | ||||||||
15 | Хайруллина Зарина | ||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | ||||||||
17 | Юньков Арсений | ||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем) | Проблемность как качество ума | Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации | Замысел в рисовании | Замысел в конструировании | Замысел в речевом творчестве | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | ||||||||
2 | Иванова Каролина | ||||||||
3 | Исламова Карина | ||||||||
4 | Ищенко Арина | ||||||||
5 | Кадирова Алина | ||||||||
6 | Костин Семён | ||||||||
7 | Кравцов Денис | ||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | ||||||||
9 | Нуриева Самира | ||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | ||||||||
11 | Нуруллин Камиль | ||||||||
12 | Осипова Настя | ||||||||
13 | Рахимов Разиль | ||||||||
14 | Филиповский Матвей | ||||||||
15 | Хайруллина Зарина | ||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | ||||||||
17 | Юньков Арсений | ||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (наглядный образец) | Самоконтроль (наглядный образец) | Самооценка (наглядный образец) | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | |||||
2 | Иванова Каролина | |||||
3 | Исламова Карина | |||||
4 | Ищенко Арина | |||||
5 | Кадирова Алина | |||||
6 | Костин Семён | |||||
7 | Кравцов Денис | |||||
8 | Мирзаянова Камилла | |||||
9 | Нуриева Самира | |||||
10 | Нуртдинова Эмилия | |||||
11 | Нуруллин Камиль | |||||
12 | Осипова Настя | |||||
13 | Рахимов Разиль | |||||
14 | Филиповский Матвей | |||||
15 | Хайруллина Зарина | |||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | |||||
17 | Юньков Арсений | |||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)»
Группа:____________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:________________________________________________________________________________________________________
Воспитатели:_____________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель по обучению детей татарскому языку:______________________________________________________________
Старший воспитатель:__________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Представления о себе | Представления о семье | Представления об обществе и государстве | Представления о мире | Представления о природе | Представления о культуре (русской, татарской) | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | ||||||||
2 | Иванова Каролина | ||||||||
3 | Исламова Карина | ||||||||
4 | Ищенко Арина | ||||||||
5 | Кадирова Алина | ||||||||
6 | Костин Семён | ||||||||
7 | Кравцов Денис | ||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | ||||||||
9 | Нуриева Самира | ||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | ||||||||
11 | Нуруллин Камиль | ||||||||
12 | Осипова Настя | ||||||||
13 | Рахимов Разиль | ||||||||
14 | Филиповский Матвей | ||||||||
15 | Хайруллина Зарина | ||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | ||||||||
17 | Юньков Арсений | ||||||||
Итого |
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА
«ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Группа:_________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель:______________________________________________________________________
Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Игра | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование | Труд | Музыка | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Газизова Полина | |||||||||
2 | Иванова Каролина | |||||||||
3 | Исламова Карина | |||||||||
4 | Ищенко Арина | |||||||||
5 | Кадирова Алина | |||||||||
6 | Костин Семён | |||||||||
7 | Кравцов Денис | |||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | |||||||||
9 | Нуриева Самира | |||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | |||||||||
11 | Нуруллин Камиль | |||||||||
12 | Осипова Настя | |||||||||
13 | Рахимов Разиль | |||||||||
14 | Филиповский Матвей | |||||||||
15 | Хайруллина Зарина | |||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | |||||||||
17 | Юньков Арсений | |||||||||
Итого |
УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ГРУППЕ № ___ ЗА ____ КВАРТАЛ
Уровни Интегра- тивн. качества | Высокий | Хороший | Средний | Низкий | ||||
колич. детей | % | колич. детей | % | колич. детей | % | колич. детей | % | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | ||||||||
Любознательный, активный | ||||||||
Эмоционально отзывчивый | ||||||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||||||||
Способный управлять своим поведением (произвольность) | ||||||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||||||||
Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности | ||||||||
Имеющий первичные представления (общая осведомленность) | ||||||||
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности |
Анализ уровня достижения детьми группы планируемых результатов динамики формирования интегративных качеств; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональная отзывчивость | Средства общения и способы взаимодействия | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектульн. и личностные задачи | Первичные представления | Универсальные предпосылки учебной деятельности | Умения и навыки деятельности | Всего баллов | Уровень |
1 | Газизова Полина | |||||||||||
2 | Иванова Каролина | |||||||||||
3 | Исламова Карина | |||||||||||
4 | Ищенко Арина | |||||||||||
5 | Кадирова Алина | |||||||||||
6 | Костин Семён | |||||||||||
7 | Кравцов Денис | |||||||||||
8 | Мирзаянова Камилла | |||||||||||
9 | Нуриева Самира | |||||||||||
10 | Нуртдинова Эмилия | |||||||||||
11 | Нуруллин Камиль | |||||||||||
12 | Осипова Настя | |||||||||||
13 | Рахимов Разиль | |||||||||||
14 | Филиповский Матвей | |||||||||||
15 | Хайруллина Зарина | |||||||||||
16 | Шарафутдинов Ильдан | |||||||||||
17 | Юньков Арсений | |||||||||||
Итого |
(В БАЛЛАХ И УРОВНЯХ) ПО ГРУППЕ № ____ ЗА ____ КВАРТАЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»
Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Путешествие на теплоходе» В средней группе
laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".
В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...
Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе
Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе
Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....