Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Минабутдинова Лидия Емельянова

                              Сюжетно - ролевая игра в средней группе

                           Игра «Необычное путешествие Смешариков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.docx56.72 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сюжетно - ролевая игра в средней группе

                           Игра «Необычное путешествие Смешариков».

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, Закреплять знания о труде водителя, кондуктора, парикмахера и продавца. Продолжать знакомство с родным городом Нижнекамск. Развивать творческое воображение детей, способность совместно развёртывать игру. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Задачи:

1.Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе продавца, парикмахера, шофёра, кондуктора.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии сюжетом игры. 4.Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, чтение художественной литературы Маяковского С. «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас», изготовление атрибутов.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Индивидуальная работа с детьми: распределение ролей, напоминание об использовании атрибутов.

Возраст детей 4-5 лет.

Словарная работа: «пассажир», «клиент», «трельяж».

Длительность игры: 20 минут.

В гости детям приходят Смешарики: Бараш и Крош.

Воспит. –Дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости, это Бараш и Крош. Это необычные, зверюшки попали к нам из страны мультфильмов. Они ни когда не бывали у нас в гостях. Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу, а потом приедем в гости в детский сад.  В детском саду мы угостим гостей чаем. Соня с Данилом в детском саду будут накрывать на стол, готовить угощение. Во время путешествия мы познакомим Смешариков с городом. В городе работают парикмахерские, магазины. Парикмахером будет Данис. Продавцом будет София. А поедем по городу на автобусе.  Володя будет шофёром, Светлана – кондуктором. Кондуктор одевает сумку с билетами, а водитель, одевает кепку и садится за руль автобуса.  Водитель: Качу, лечу во весь опор

                     Я сам водитель, сам мотор!

                    Нажимаю на педаль и

                     Машина мчится вдаль.

                     И так поехали!

Воспит. – Дети, посмотрите в окно, что вы там видите, мимо чего мы проезжаем? (воспит. показывает иллюстрации города Нижнекамск). Дети отвечают, что это кинотеатр «Джалиль», «Семейный парк», фонтан, музей.

Первая остановка: «Тихая аллея». Дети выходят из автобуса, водитель с кондуктором остаются в автобусе, едут дальше.

Воспит. –Вот парикмахерская. Раз Смешарики придут в гости нужно сделать красивые причёски. Часть детей заходят в парикмахерскую.

Парикмахер: Здесь светло и интересно, зеркала, духи и кресла,

                          Зал большой, но видно даже лучше чем у вас в трельяже.

Парикмахер обслуживает клиентов. Тех кто ждёт в очереди, предлагает посмотреть альбом с причёсками. Другие дети идут в магазин за покупками.

Продавец: А сейчас вы в магазине. Все продукты на витрине:

                      Чай, конфеты, колбаса разбегаются глаза,

                      Подходите, покупайте деньги в кассу отдавайте.

Дети подходят к прилавку, выстраиваются в очередь, покупают угощения для смешариков.

Воспит. –А теперь нам пора ехать в детский сад. Все вместе садятся и едут в детский сад. Водитель объявляет остановку «Детский сад Незабудка».

Воспит. – Вот и мы приехали в детский сад. Наверное, нас ждут, и столы накрыты угощением.

Воспит: -Здравствуйте, вот мы и пришли.

Дети: А вот здесь у нас живут куклы, зайцы, мишки

Ждут когда к ним придут Смешарики и детишки

Присаживайтесь к столу! Дети и Смешарики угощаются за столом.

Воспит:  -А теперь можно и потанцевать весёлый танец. Дети начинают танцевать и петь песни. Вот и закончилось наше путешествие необычное с Барашом и Крошей в нашем городе, пора им возвращаться в страну мультфильмов. В нашем городе наступает вечер, все магазины, парикмахерские закрываются. Все дети возвращаются домой.

                                       


ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»

Группа:  № 10

Дата проведения: май

Воспитатели: Минабутдинова  Л.Е.  ,Касимова  Г. К.

Инструктор по физической культуре :Телицина  О.

Старший воспитатель: Маркова Л. В. 

п/п

Ф.И. ребенка

Владение основными культурно-гигиеническ. навыками

Самостоят. выполнение доступных возрасту гигиенич. процедур

Сформирован-ность основных движений и физических качеств

Сформирован-ность  потребности в двигательной активности

Сформирован-ность представлений о здоровом образе жизни

Соблюдение элементар-ных правил здорового образа жизни

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого


ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Познавательные интересы

Познавательные вопросы

Познавательное экспериментирование

Самостоятельность

Обращение за помощью к взрослому

Участие в образовательном процессе

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого

        



ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТЗЫВЧИВЫЙ»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель:______________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Отклик на эмоции близких людей и друзей

Сопереживание персонажам сказок, историй, расскзов

Эмоц. реагирование на произведения изобр., муз. исскусства, художеств. пр.

Эмоциональное реагирование на мир природы

Представления об эмоциональных состояниях

Проявление эмоциональн. отзывчивости в деятельности и общении

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого


ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Использование вербальных и невербальных средств общения

Владение диалогической речью

Владение конструктив-ными способами взаимодействия со взрослыми

Владение конструктивными способами взаимодействия со сверстниками

Форма общения со взрослыми

Форма общения со сверстниками

Владение культурой общения

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого



ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ)»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения

Соблюдение правил поведения на улице, в общественных местах

Осознание своей жизнедеятельности

Планирование своих действий, напрвл-х на достижение конкр. цели, на основе первичн. ценностных представлений

Способность к волевому усилию

Соподчинение мотивов

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого



ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем)

Проблемность как качество ума

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации

Замысел в рисовании

Замысел в конструировании

Замысел в речевом творчестве

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого


ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:____________________________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (наглядный образец)

Самоконтроль

(наглядный образец)

Самооценка

(наглядный

образец)

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого



ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)»

Группа:____________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели:_____________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель по обучению детей татарскому языку:______________________________________________________________

Старший воспитатель:__________________________________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Представления о себе

Представления о семье

Представления об обществе и государстве

Представления о мире

Представления о природе

Представления о культуре (русской, татарской)

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого



ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Группа:_________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель:______________________________________________________________________

Старший воспитатель:_______________________________________________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Игра

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Труд

Музыка

Всего баллов

Суммарный уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого


УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ГРУППЕ № ___   ЗА  ____ КВАРТАЛ

                  Уровни

Интегра-

тивн. качества

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

колич. детей

%

колич. детей

%

колич. детей

%

колич. детей

%

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный,

активный

Эмоционально

отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением (произвольность)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности

Имеющий первичные представления (общая осведомленность)

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

     Анализ уровня достижения детьми группы планируемых результатов динамики формирования интегративных качеств; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

№ п/п

Ф.И. ребенка

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональная отзывчивость

Средства общения и способы взаимодействия

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектульн. и личностные задачи

Первичные представления

Универсальные предпосылки учебной деятельности

Умения и навыки деятельности

Всего баллов

Уровень

1

Газизова Полина

2

Иванова Каролина

3

Исламова Карина

4

Ищенко Арина

5

Кадирова Алина

6

Костин Семён

7

Кравцов Денис

8

Мирзаянова Камилла

9

Нуриева Самира

10

Нуртдинова Эмилия

11

Нуруллин Камиль

12

Осипова Настя

13

Рахимов Разиль

14

Филиповский Матвей

15

Хайруллина Зарина

16

Шарафутдинов Ильдан

17

Юньков Арсений

Итого

 

(В БАЛЛАХ И УРОВНЯХ) ПО ГРУППЕ № ____    ЗА ____ КВАРТАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»

Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна  Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".

В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...

Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....