Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Курочкина Наталья Анатольевна

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не отставать и не опереживать в пении, сопровождая пение соответствующими движениями.

3. Передавать эмоции в танце, одновременно переходить от одного движения к другому в соответствии с трех частной формой музыкального произведения.

4. Различать колыбельную, марш, танец в игре "Что делают зайчики?".

5. Развивать творческие способности детей, учить перевоплощаться в образы зайца, лисы, волка, медведя.

6. Узнавать знакомые музыкальные инструменты.

7. Проверить возможности детей в элементарном музыцировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан».

Занятие по развитию речи и

музыкальных способностей

Театрализованные игры

 «Путешествие в страну сказок»

«ТЕРЕМОК»

IIмладшая группа

                                           Подготовила:

                                                       Воспитатель д/с №10

                                              Курочкина Н.А.

г. Альметьевск, 2014 г.

Программное содержание:

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не отставать и не опережать в пении, сопровождая пение соответствующими движениями.

3. Передавать эмоции в танце, одновременно переходить от одного движения к другому в соответствии, с трех частной формой музыкального произведения.

4. Различать колыбельную, марш, танец в игре «Что делают зайчики?».

5. Развивать творческие способности детей, учить перевоплощаться в образы: зайца, лисы, медведя, волка.

6. Узнавать знакомые музыкальные инструменты.

7. Проверить возможности детей в элементарноммузицировании.

Предварительная работа: знакомились со сказкой «Теремок», музыкальными инструментами, играли на них; разучили «Парную пляску с бубном»; учились изображать животных; отмечать в движениях колыбельную, марш, танец.

Материалы к занятию: записи инструментальной музыки; музыкально-дидактическая игра «Что делают зайчики?», «Угадай на чем играю?»; атрибуты для танца: бубны, музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубенцы, трещотки.

Ход занятия:

Воспитатель:   - Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель:   - Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(таинственным голосом)

Пока воспитатель «колдует» под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте.

Воспитатель:   - Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по

                          ней.

Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной

                          поляне. Как здесь красиво!

Выходят двое детей.

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите-ка, нас здесь встречают.

1-ый ребенок:    - Одну простую сказку.

2-ой ребенок:    - А может, и не сказку.

1-ый ребенок:    - А может, не простую хотим вам рассказать.

2-ой ребенок:    - Ее мы помним с детства.

1-ый ребенок:    - А может, и не с детства.

2-ой ребенок:    - А может, и не помним, но будем вспоминать.

Все дети:          -  Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

                              Вот по полю мышка бежит,

         У дверей остановилась и пищит.

Бежит Мышка, играет на колокольчике.

Мышка:             - Кто, кто в теремочке живет,

        Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:   - Тишина.

 Будешь жить ты здесь одна.

 Но чтобы жить здесь, поживать,

 С нами надо поиграть.

Игра-забава «Теремок» (р. н. п.)

Все дети:          -  Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

                              Вот по полю лягушка бежит,

         У дверей остановилась и стучит.

Бежит Лягушка, играет на бубенцах.

Лягушка:           - Кто, кто в теремочке живет,

                            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:             - Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:           - А я – лягушка-квакушка.

        Пусти меня к себе жить.

Воспитатель:   - Чтобы в теремок войти

                             Ты ребят развесели.

Танец Лягушки (музыка Л. Шитте).

Мышка:             - Будем жить, да поживать

          И ребяток приглашаем вместе с нами станцевать.

Парная пляска с бубном (укр. н. м. «Гречаныка, обр. М-Рухвергера»).

Все дети:          -  Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

                              Вот по полю зайчик бежит,

         У дверей остановился и стучит.

Бежит Заяц, играет на трещотке.

Заяц:                 - Кто, кто в теремочке живет,

                            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:             - Я – мышка-норушка.

Лягушка:           - Я – лягушка-квакушка.

Вместе:             - А ты кто?

Заяц:                 - Я зайчик-побегайчик

         Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:   - Чтоб в теремочке нашем поживать,

                             С ребятами надо поиграть.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают зайчики?»

Все дети:          -  Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

                              Вот по полю лисонька бежит,

         У дверей остановилась и стучит.

Бежит Лиса, играет на дудке.

Лиса:                 - Кто, кто в теремочке живет,

                            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:             - Я – мышка-норушка.

Лягушка:           - Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                 - Я зайка-побегайка.

Вместе:             - А ты кто?

Лиса:                 - А я лиса – всему лесу краса.

         Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:   - Ты, Лисичка, нам спляши,

        Свою ловкость покажи,

        Чтобы было всем приятно!

        И со зверюшками дружи.

Танец Лисички (музыка М. Жербина).

Воспитатель:   - Стали жить уж вчетвером

        В теремочке небольшом.

        Пляшут, песенки поют

        И гостей, конечно, ждут.

Музыкальные загадки.

Дети идут по залу под музыку.

Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных.

Все дети:          -  Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

                              Вот по полю медведь бежит,

         У дверей остановился и стучит.

Медведь:            - Кто, кто в теремочке живет,

                             Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:             - Я – мышка-норушка.

Лягушка:           - Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                 - Я зайка-побегайка.

Лиса:                 - Я лиса – всему лесу краса.

Вместе:             - А ты кто?

Медведь:            - А я мишка-шалунишка.

         Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:   - В теремок ты не спеши,

        А станцуй нам от души.

Танец Медведя (музыка В. Кравцова).

Воспитатель:   - Мишка, тебя ребята знают,

        Но в дом не приглашают.

        Теремок ты им сломаешь,

        Разве сам не понимаешь?

        Теремок наш очень мал,

           Ну а ты большим уж стал.

         Никого не обижай,

        Лучше с нами поиграй.

Игра «Угадай на чем играю».

В теремке звучат те инструменты, которые дети слышали. Дети должны узнать и назвать музыкальный инструмент. Если они отвечают правильно, из теремка появляется тот зверь, который играл на этом инструменте.

Воспитатель:   - Все зверята подружились.

        Вот как в сказке получилось.

        Тут и сказочке конец,

        А кто слушал – молодец!

Оркестр. Дети берут музыкальные инструменты и исполняют р. н. м. «Калинка».

Воспитатель:   - Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский

                            сад.

        Раз, и два, и пять, и восемь,

        В детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте и под музыку песни «В мире много сказок» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Театрализованный досуг "В стране сказок"

Театрализованный досуг для взаимодействия разновозрастных групп...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"

Сценарий театрализованного  КВН "Волшебная страна сказок"...