Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не отставать и не опереживать в пении, сопровождая пение соответствующими движениями.
3. Передавать эмоции в танце, одновременно переходить от одного движения к другому в соответствии с трех частной формой музыкального произведения.
4. Различать колыбельную, марш, танец в игре "Что делают зайчики?".
5. Развивать творческие способности детей, учить перевоплощаться в образы зайца, лисы, волка, медведя.
6. Узнавать знакомые музыкальные инструменты.
7. Проверить возможности детей в элементарном музыцировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан».
Занятие по развитию речи и
музыкальных способностей
Театрализованные игры
«Путешествие в страну сказок»
«ТЕРЕМОК»
IIмладшая группа
Подготовила:
Воспитатель д/с №10
Курочкина Н.А.
г. Альметьевск, 2014 г.
Программное содержание:
1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не отставать и не опережать в пении, сопровождая пение соответствующими движениями.
3. Передавать эмоции в танце, одновременно переходить от одного движения к другому в соответствии, с трех частной формой музыкального произведения.
4. Различать колыбельную, марш, танец в игре «Что делают зайчики?».
5. Развивать творческие способности детей, учить перевоплощаться в образы: зайца, лисы, медведя, волка.
6. Узнавать знакомые музыкальные инструменты.
7. Проверить возможности детей в элементарноммузицировании.
Предварительная работа: знакомились со сказкой «Теремок», музыкальными инструментами, играли на них; разучили «Парную пляску с бубном»; учились изображать животных; отмечать в движениях колыбельную, марш, танец.
Материалы к занятию: записи инструментальной музыки; музыкально-дидактическая игра «Что делают зайчики?», «Угадай на чем играю?»; атрибуты для танца: бубны, музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубенцы, трещотки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: - Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(таинственным голосом)
Пока воспитатель «колдует» под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте.
Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по
ней.
Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной
поляне. Как здесь красиво!
Выходят двое детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите-ка, нас здесь встречают.
1-ый ребенок: - Одну простую сказку.
2-ой ребенок: - А может, и не сказку.
1-ый ребенок: - А может, не простую хотим вам рассказать.
2-ой ребенок: - Ее мы помним с детства.
1-ый ребенок: - А может, и не с детства.
2-ой ребенок: - А может, и не помним, но будем вспоминать.
Все дети: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Бежит Мышка, играет на колокольчике.
Мышка: - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: - Тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
С нами надо поиграть.
Игра-забава «Теремок» (р. н. п.)
Все дети: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Бежит Лягушка, играет на бубенцах.
Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: - А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: - Чтобы в теремок войти
Ты ребят развесели.
Танец Лягушки (музыка Л. Шитте).
Мышка: - Будем жить, да поживать
И ребяток приглашаем вместе с нами станцевать.
Парная пляска с бубном (укр. н. м. «Гречаныка, обр. М-Рухвергера»).
Все дети: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Бежит Заяц, играет на трещотке.
Заяц: - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я – мышка-норушка.
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка.
Вместе: - А ты кто?
Заяц: - Я зайчик-побегайчик
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: - Чтоб в теремочке нашем поживать,
С ребятами надо поиграть.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают зайчики?»
Все дети: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Бежит Лиса, играет на дудке.
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я – мышка-норушка.
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка.
Заяц: - Я зайка-побегайка.
Вместе: - А ты кто?
Лиса: - А я лиса – всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: - Ты, Лисичка, нам спляши,
Свою ловкость покажи,
Чтобы было всем приятно!
И со зверюшками дружи.
Танец Лисички (музыка М. Жербина).
Воспитатель: - Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут.
Музыкальные загадки.
Дети идут по залу под музыку.
Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных.
Все дети: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю медведь бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я – мышка-норушка.
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка.
Заяц: - Я зайка-побегайка.
Лиса: - Я лиса – всему лесу краса.
Вместе: - А ты кто?
Медведь: - А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: - В теремок ты не спеши,
А станцуй нам от души.
Танец Медведя (музыка В. Кравцова).
Воспитатель: - Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Игра «Угадай на чем играю».
В теремке звучат те инструменты, которые дети слышали. Дети должны узнать и назвать музыкальный инструмент. Если они отвечают правильно, из теремка появляется тот зверь, который играл на этом инструменте.
Воспитатель: - Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Оркестр. Дети берут музыкальные инструменты и исполняют р. н. м. «Калинка».
Воспитатель: - Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский
сад.
Раз, и два, и пять, и восемь,
В детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте и под музыку песни «В мире много сказок» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...
Театрализованный досуг "В стране сказок"
Театрализованный досуг для взаимодействия разновозрастных групп...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»
Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"
Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"...