Интегрированное занятие в старшей группе ЗПР по развитию речи и театрализованной деятельности . «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
-закрепить у детей понятие о видах сказок;
-развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;
-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;
-воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
-формировать умение выступать перед зрителями;
-продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине;
-формировать представление о количестве предметов(«один-много»);
-развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам;
-развивать общую и тонкую моторику: координировать речь с движением; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование: декорации( домик-теремок, ёлки, пеньки), бибабо( медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить наши любимые, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Л.: О чём- то скрипит половица,
И спице уже не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Скрип двери, входит Бабушка-сказочница:
Б.-с.: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?
-Верно, угадали! Я Б.-с. , знаю много сказок, рассказывала их своим детям, внукам, а они своим деткам, а те детки - своим. Так и будут рассказывать мои сказки ещё много- много лет. И к вам я приходила, частенько читала и рассказывала свои сказки, да и книжки приносила, чтобы вам их почитали.
И как же вы хотите отправиться в путешествие по сказкам без меня ? Не заплутаете ли вы в моих сказках? Хорошо ли вы их знаете? (Ответы детей)
-А вот мы сейчас посмотрим, кто из вас знает больше сказок. Я приготовила вам необычные задания. Посмотрим, справитесь ли вы?
Б.-с. передаёт логопеду конверт с заданиями. (Л. зачитывает задания).
1. Узнайте сказку по иллюстрациям (показывает иллюстрации к русским народным сказкам, ребята отгадывают).
2. Б.-с.: А отгадаете ли вы мои загадки? Сейчас я загадаю вам загадки о сказках. Слушайте внимательно и отвечайте.
Б.-с.: А корзина - нелегка, Мы мохнатые все трое,
А дорога далека, Мы за лесом на опушке
А корзина нелегка, Все втроем живем в избушке.
Сесть бы на пенек, Там три стула и три кружки,
Съесть бы пирожок... Три кровати, три подушки.
/"Медведь и Маша"/ Угадайте все, не медля
Отворили дверь козлята Мы из сказки ...
И ... пропали все куда-то! /"Три медведя"/
/"Волк и семеро козлят"/
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ...
/"Колобок"/
3. Л.: Вы должны определить , из какой сказки основные герои и четвёртый лишний?( Игра «Четвёртый лишний» по иллюстрациям)
4. Б.-с. собирает детей вокруг стола. Дети собирают сказку по картинкам. (Игра «Собери сказку»)
5. Театрализация сказки «Теремок» .
С.: «Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка- норушка, подбегает к теремку.
Реб.: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
С.: Не отвечает никто. Стала мышка в теремочке жить.
Следом за мышкой придут жить в теремок: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Стали звери жить дружно, но тесно им было в теремочке. И решили они построить новый дом. Но для этого нужно очень много брёвен, и друзья принялись за работу.
6. Логоритмическое упражнение «Пили пила»
-Пили пила, пили быстрей,
мы строим домик для друзей,
в том доме звери будут жить ,
С.: Молодцы, ребята! Много брёвен вы напилили и нам их хватит на новый просторный теремок! А как у нас заканчиваются все сказки?
Все вместе: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
7. Итог занятия.
Л.: А скажите, ребята, почему вы так любите сказки? Молодцы! Вы очень много знаете сказок. Знакомьтесь и дальше с ними. А у нас для вас сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование р...