Интегрированное занятие в старшей группе ЗПР по развитию речи и театрализованной деятельности . «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Андреева Елена Михайловна

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-закрепить у детей понятие о видах сказок;

-развивать диалогическую речь, совершенствовать  интонационную выразительность речи;

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

-воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

-формировать умение выступать перед зрителями;

-продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине;

-формировать представление о количестве предметов(«один-много»);

-развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам;

-развивать общую и тонкую моторику: координировать речь с движением; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование: декорации( домик-теремок, ёлки, пеньки), бибабо( медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить наши любимые, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Л.: О  чём- то скрипит половица,

И спице уже не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Скрип двери, входит Бабушка-сказочница:

Б.-с.: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

-Верно, угадали! Я Б.-с. , знаю много сказок, рассказывала их своим детям, внукам, а они своим деткам, а те детки - своим. Так и будут рассказывать  мои сказки ещё много- много лет. И к вам я приходила, частенько читала  и рассказывала свои сказки, да и книжки приносила, чтобы вам их почитали.

И как же вы хотите отправиться в путешествие по сказкам без меня ? Не заплутаете ли вы в моих сказках? Хорошо ли вы их знаете? (Ответы детей)

-А вот мы сейчас посмотрим, кто из вас знает больше сказок. Я приготовила вам необычные задания. Посмотрим, справитесь ли вы?

Б.-с. передаёт логопеду конверт с заданиями. (Л. зачитывает задания).

1. Узнайте сказку по иллюстрациям (показывает иллюстрации к русским народным сказкам, ребята отгадывают).

2. Б.-с.: А отгадаете ли вы мои загадки? Сейчас я загадаю вам  загадки о сказках. Слушайте внимательно и отвечайте.

Б.-с.: А корзина - нелегка,                         Мы мохнатые все   трое,      

     А дорога далека,                                      Мы за лесом на опушке

А корзина нелегка,                                       Все втроем живем в избушке.

Сесть бы на пенек,                                      Там три стула и три кружки,

Съесть бы пирожок...                              Три кровати, три подушки.

/"Медведь и Маша"/                                 Угадайте все, не медля

Отворили дверь козлята                         Мы из сказки ...  

И ... пропали все куда-то!                        /"Три медведя"/

/"Волк и семеро козлят"/                            

Перед волком не дрожал,                                

От медведя убежал,

А  лисице на зубок

Все ж попался ...

/"Колобок"/

3. Л.: Вы должны определить , из какой сказки основные герои и четвёртый лишний?( Игра «Четвёртый лишний» по иллюстрациям)

4. Б.-с. собирает детей вокруг стола. Дети собирают сказку по картинкам. (Игра «Собери сказку»)

5. Театрализация сказки «Теремок» .

С.: «Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка- норушка, подбегает к теремку.

Реб.: Кто-кто в теремочке живёт?

     Кто-кто в невысоком живёт?

С.: Не отвечает никто. Стала мышка в теремочке жить.

Следом за мышкой придут жить в теремок: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Стали звери жить дружно, но тесно им было в теремочке. И решили они построить новый дом. Но для этого нужно очень много брёвен, и друзья принялись за работу.

6. Логоритмическое упражнение «Пили пила»

-Пили пила, пили быстрей,

мы строим домик для друзей,

в том доме звери будут жить ,

С.: Молодцы, ребята! Много брёвен вы напилили и нам их хватит на новый просторный теремок! А как у нас заканчиваются все сказки?

Все вместе: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

7. Итог занятия.

Л.: А скажите, ребята, почему вы так любите сказки? Молодцы! Вы очень много знаете сказок. Знакомьтесь и дальше с ними. А у нас для вас сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...