Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные задачи:
1.Познакомить с образованием имени Баба Яга.
2.Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.
Развивающие задачи:
1.Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
2.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
3. Изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.
2. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Материал и оборудование: «Книга сказок», загадки, пиктограммы с изображением эмоциональных состояний (радость, печаль, удивление), бумага, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись.
Ожидаемый результат:
Дети знают, что обозначает имя Баба Яга
Выразительно изображают эмоциональное состояние героя
Развиты навыки импровизации, соотносят состояние героя с характером музыки
У детей развита речь, интонационная выразительность
Творчески подходят к изображению в рисунке эмоциональное состояние – радость
Сформированы умения взаимодействовать с партнером
Дети с желанием оказывают помощь своим товарищам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Передай улыбку по кругу».
(под музыку).
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны.
- Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали?
Загадка 1:
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)
- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
- Нам пора двигаться дальше.
Загадка 2 «Заюшкина избушка»
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Дети рисуют портрет доброй, веселый портрет Бабы Яги.
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить нашу игру я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"
Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...