Технологическая карта образовательной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)
В рамках реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, прошло праздничное мероприятие "Морскому флоту-Слава!". Совместно с родителями ребята участвовали в различных конкурсах и совершили увлекательное морское путешествие с героем мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_morskomu_flotu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Морскому флоту –Слава»
Составил: Тюкавкина О.В.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №49»
I кв.кат.
Цель: Создать условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через познавательную деятельность совместно с родителями.
Задачи:
- Обобщить представления детей о защитниках Отечества в игровой форме, уточнить знания детей о Российской Армии, Военно-морском флоте. Развивать познавательные интересы детей. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память.
- Развивать диалогическую речь. Формировать творческую активность, желание проявлять себя через игровой образ: ритмично двигаться, эмоционально исполнять песни, декламировать слова в играх, координировать движения со словом. Формировать умение слушать своего товарища, не перебивать, приучать к самостоятельности суждений.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержку).
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; музыкальный центр; диски с видеосюжетами, фонограммами песен; модуль «корабля»; «корабль» - музей боевой славы; схемы преобразования пословиц; барабан; мяч; микрофон; кораблик; кукла – моряк, одетая в морскую форму; подарок-книга «Корабль».
Предварительная работа: чтение художественной литературы (С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; А.Барто «На заставе»; Е.Благинина «Шинель»), В.Бианки «На великом морском пути», слушание норвежской народной песенки «Песня моряка», слушание произведения М. Большинцов «У самого синего моря».
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Звучит песня «Наша Родина сильна» муз. Филиппенко
Воспитатель играет на барабане (звуковой сигнал), приглашая всех на занятие.
Воспитатель я предлагает поиграть ребятам в настоящую армию (На экране демонстрируется слайд Иркутской области) /Верно, это люди, которые защищают, охраняют, оберегают границы нашей Родины. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Служба в армии – это почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчик должен готовиться с детства./ Дошкольники читают стихи о защитниках Родины.
| Приветствие детьми педагога и друг друга. Готовность к общению, выполнение заданий. Проявление интереса к происходящему. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода. | Педагог приглашает детей встать в круг /Крепче за руки держитесь, в круг скорее становитесь./ 1.Игра «Продолжи предложение» (с мячом). «Танком управляет… » (танкист); «Из пушки стреляет… » (артиллерист); «За штурвалом самолета сидит… » (пилот); «Из пулемета строчит… » (пулеметчик); «В разведку ходит… » (разведчик); «Границу охраняет… » (пограничник); «С парашютом прыгает… » (парашютист-десантник); «На подводной лодке несет службу...» (моряк-подводник); «На кораблях служат...» (моряки). 2.Сюрпризный момент Звучит фонограмма «Шум моря» (театральные шумы А.Бурениной), затем музыка из мультфильма « Приключения капитана Врунгеля». (На экране демонстрируется слайд «Военный корабль»). Появление капитана Врунгеля. 3.Совместная игра с героем Игра «КРИЧАЛКА» (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»). Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? В сад спешишь? На часы глядишь?
Синее море, плывет пароход. (Руки соединить перед собой) Полный назад, полный вперед, (Корпус назад, вперед) Право руля, лево руля, (Руки «лодочкой» вправо, влево) Мчимся по морю пеной бурля («Моталочка» руками)
/Капитан Врунгель предлагает детям пришвартовать корабль и посетить музей боевой славы в группе, дети выступают в роли экскурсоводов/
| Вспоминание детьми того, что они уже знают или что видели ранее. Включение в процесс взаимодействия, посредством тактильных контактов и речевого (участвуют в диалоге и отвечают на вопросы). Активное включение в совместную игру (участвуют, соблюдают правила по образцу педагога). Участие в творческом задании.
|
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка). | 1.Ритуал окончания занятия. Надежная застава, И говорит народ не зря: «Морскому флоту – слава!» Он охраняет от войны Мир берегов родной страны. (В.Коржиков) | Участие в заключительном ритуале прощания. |
Дата ________________ Подпись аттестуемого______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...