перспективное планирование НОД в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Соответствует ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2019-2020.docx | 143.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
СЕНТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «День знаний» | Формирование целостной картины мира: 1.«День знаний». - Расширить представление о праздниках, воспитывать уважение к профессиям школьных работников. ФГОС КЗ стр.28 2. «Природа и человек». -Систематизировать представления о человека и окружающей средой, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окруж. действительности. ФГОС КЗ стр.31 | ФЭМП: 1.«Количество и счет». Домик из природного материала. - Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. ФГОС КЗ стр. 28 2.«Количество и счет». - Развивать общее представление о действии вычитания как удаления части из целого. ФГОС КЗ стр. 34 | Чтение: 1.«Знакомство с отрывком из поэмы А.С Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало» - Познакомить с творчеством А.С Пушкина. ФГОС КЗ стр. 28 2.«Скоро в школу». - Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе». ФГОС КЗ стр. 36 | Лепка: 1.«Фрукты». - Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. ФГОС КЗ стр. 35 | Рисование: 1.«Лето». - Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. ФГОС КЗ стр. 33 2.«Декоративное рисование на квадрате». - Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате. ФГОС КЗ стр. 37 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
СЕНТЯБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Опасные ситуации» | Формирование целостной картины мира: 1. «Опасные ситуации». - Учить правилам поведения на улице. ФГОС КЗ стр. 38 2. «Дары осени» - Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. ФГОС КЗ стр. 41 | ФЭМП: 1.«Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» - Повторить образование чисел второго пятка. ФГОС КЗ стр. 39 2.«Количество и счет» - Закрепить навыки количественного счета в пределах 10. Учить считать в любом направлении. ФГОС КЗ стр. 44 | Чтение: 1.Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» - Учить слушать и понимать образное содержание сказки. Оценивать характеры персонажей». ФГОС КЗ стр. 39 2. Рассказ по картине «Дети идут в школу» - Обучать навыкам составления сюжетного рассказа. Закреплять понятия «речь, слово, предложение» ФГОС КЗ стр. 46 | Аппликация: 1.«Поезд» - Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции. ФГОС КЗ стр. 45 | Рисование: 1.«Золотая осень» - Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью. ФГОС КЗ стр. 43 2.«Золотая осень» - Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать карандашами и красками. ФГОС КЗ стр.47 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
СЕНТЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Мой дом, моя семья» | Формирование целостной картины мира: 1. «Мой дом. Моя семья». - Дать детям знания о жизни и быте славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях. ФГОС КЗ стр. 47 2. «Где зимуют лягушки» - Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты. ФГОС КЗ стр. 50 | ФЭМП: 1.«Количество и счет». - Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разныхь предметов. Но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом. ФГОС КЗ стр. 49 2.«Количество и счет» - Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам. ФГОС КЗ стр. 53 | Чтение 1.Русская народная сказка « Лисичка-сестричками волк». - Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки. ФГОС КЗ стр. 48 2.Рассказ К.Ушинского «Четыре желания» - Продолжать учить пересказывать рассказ точно, последовательно, выразительно; дать понятия «Буква, звук, гласный, согласный» ФГОС КЗ стр. 55 | Лепка: 1.Корзинка с грибами» - Упражнять в передаче формы разных грибов. Используя приемы лепки пальцами, уточнить знание формы(диск) ФГОС КЗ стр. 55 | Рисование: 1.«Кукла в женском национальном костюме» - Учить изображать характерные особенности национального костюма, закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. ФГОС КЗ стр. 52 2.«Кукла в мужском национальном костюме» ФГОС КЗ стр. 56 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
СЕНТЯБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Права и обязанности дошкольника» | Формирование целостной картины мира: 1. «Права и обязанности дошкольника» - Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомитьть с правами детей. ФГОС КЗ стр. 56 2. «Листопад. листопад – листья желтые летят..» - Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. ФГОС КЗ стр. 61 | ФЭМП: 1.Количество и счет». Оригами «Лягушка» - Закрепить понятия «Поровну, не поровну, больше, меньше». - Учить находить способы. С помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения. ФГОС КЗ стр. 59 2.«Количество и счет» - Формировать понятие чиста при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. ФГОС КЗ стр. 63 | Чтение: 1. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений, формировать представления о главной мысли былины.
ФГОС КЗ стр. 57 2. Рассказ по предметным картинам «Явления природы» - Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; - Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. ФГОС КЗ стр. 64 | Аппликация: «Осенний ковер» - Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложенной вдвое: цветы. Листья. - Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. ФГОС КЗ стр.64 | Рисование: 1.«На чем люди ездят» - Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. ФГОС КЗ стр. 63 2.Рисование по замыслу. «На чем я хотел бы поехать» ФГОС КЗ стр.65 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ОКТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Экскурсия в школу» | Формирование целостной картины мира: 1. «Экскурсия в школу» - Расширить представления о школе; - Формировать мотивацию к обучению в школе. ФГОС КЗ стр. 66 2. «Путешествие в осенний лес» - Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы. ФГОС КЗ стр. 70 | ФЭМП: 1.Количество и счет. Плот из природного материала» - Формировать понятие о том, что число не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета. ФГОС КЗ стр.68 2.«Количество и счет» - Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20) ФГОС КЗ стр. 72 | Чтение: 1.Рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб» - Учить осмысливать содержание рассказа - Давать оценку поступкам героев; - Способствовать развитию связной речи. ФГОС КЗ стр.68 2. Рассказ по картине «Летом в парке» - Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, - Узнавать реальные осени в их поэтическом выражении, - Понимать и использовать слова в переносном значении. ФГОС КЗ стр. 74 | Лепка: 1.«Овощи и фрукты для игры в «Магазин» - Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя ранее усвоенные приемы лепки. ФГОС КЗ стр. 74 | Рисование: 1.«Нарисуй свою любимую игрушку» - Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. ФГОС КЗ стр. 72 2.Рисование с натуры «Ветка рябины» - Упражнять в рисовании акварелью, кистью( всем ворсом и концом его) ФГОС КЗ стр. 75 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ОКТЯБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Транспорт» | Формирование целостной картины мира: 1.«Транспорт» - Закрепить знания о видах транспорта и их назначении; - Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; - Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. ФГОС КЗ стр. 76 2.«Улетают журавли» - Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. ФГОС КЗ стр. 79 | ФЭМП: 1.«Количество и счет. Оригами «Цыпленок». - Упражнять в устном счете до 20; - Закрепить знание об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; - Формирование навыка счета. ФГОС КЗ стр. 77 2.«Количество и счет» - Формировать понятие числа( в пределах 20); - Учить определять количество предметов по осязанию(на ощупь) ФГОС КЗ стр. 82 | Чтение: 1.Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца" - Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; - Заучить стихотворение «Про зайца» ФГОС КЗ стр. 77 2.Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк» - Развивать речевые умения; - Активизировать словарь по теме «Зоопарк»; - Учить дифференцировать понятия «буква, звук, гласные и согласные звуки» ФГОС КЗ стр. 83 | Аппликация: «Блюдо с фруктами» - Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; - Учить делать на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; - Закреплять умение аккуратного наклеивания; ФГОС КЗ стр. 87 | Рисование: 1. «Семья» - Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; - Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. ФГОС КЗ стр. 81 2.«Вечерний город» - Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; - Закреплять умение оформлять свой замысел. ФГОС КЗ стр.84 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ОКТЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Кожаные изделия» | Формирование целостной картины мира: 1.«На выставке кожаных изделий» - Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; - Вызвать интерес к старинным т современным предметам рукотворного труда. ФГОС КЗ стр. 84 2. «Как звери к зиме готовятся» - Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. ФГОС КЗ стр. 89 | ФЭМП: 1.«Количество и счет. Кораблик из природного материала» - Формировать понятие о том, что к-во предметов можно узнать, не только сосчитав их; - Учить соотносить цифру и количество предметов. - Познакомить с цифрой 0. ФГОС КЗ стр. 87 2.«Количество и счет» - Познакомить с цифрами 1,4,7; - Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие. ФГОС КЗ стр. 92 | Чтение: 1.Чтение рассказа А.Куприна «Слон». - Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; - Развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы. ФГОС КЗ стр. 86 2.Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень» - Учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки. ФГОС КЗ стр. 95 | Лепка: 1. «Девочка играет в мяч» - Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела - Упражнять в использовании разных приемов лепки. ФГОС КЗ стр. 95 | Рисование: 1. «Белочка» ФГОС КЗ стр. 91 2.«Поздняя осень» - Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. ФГОС КЗ стр. 97 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ОКТЯБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Экскурсия на кухню детского сада» | Формирование целостной картины мира: 1.«Экскурсия на кухню детского сада» - Расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду; -С действием механизмов, которые облегчают труд повара. ФГОС КЗ стр. 97 2.«Природа и мы» - Закреплять и углублять представления о растениях луга(поля), - Познакомить с лекарственными растениями(подорожник, крапива) ФГОС КЗ стр. 103 | ФЭМП: 1.«Количество и счет. Оригами «Кораблик» - Познакомить с цифрами 2 и 5(обратить внимание на конфигурацию этих цифр4 учить сравнивать 2 и 5. ФГОС КЗ стр. 100 2.«Количество и счет» - Познакомить с цифрами 3 и 8, учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие. ФГОС КЗ стр. 105 | Чтение: 1.Беседа о сказках. - Уточнить и обогатить представление о сказках А.С.Пушкина; - Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. ФГОС КЗ стр. 98 2.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» - Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; - Учить объяснять непонятные слова. Встречающиеся в тексте. ФГОС КЗ стр. 108 | Аппликация: 1.«Ежик в осеннем лесу» ФГОС КЗ стр. 107 | Рисование: 1.«Сказка о грибах» - Закреплять умение рисовать карандашами; - Формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. ФГОС КЗ стр.105 2.Элементы хохломской росписи. - Закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи. ФГОС КЗ стр.109 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
НОЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Наша планета». | Формирование целостной картины мира: 1.«Наша планета» - Дать представление о форме планеты Земля; - Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран. ФГОС КЗ стр. 110 2. «Планета Земля в опасности» - Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; - Формировать понятие представления об экологических проблемах родного города. ФГОС КЗ стр. 115 | ФЭМП: 1.«Количество и счет». Парусник из ракушек. - Познакомить с цифрами 6 и 9. ФГОС КЗ стр. 112 2.«Количество и счет» - Закрепить знание о количественном составе чисел из единиц( в пределах 5) ФГОС КЗ стр. 117 | Чтение: 1.Знакомство с произведением Д.Мамина-Сибиряка «Медведко». - Помочь вспомнить название и содержаниее знакомых произведений;. - Учить определять, к какому жанру относится каждое призведение. ФГОС КЗ стр.112 2.Беседа на тему «Моя семья» - Учить отвечать на вопросы; - Развивать навыки правильного грамматического строя речи. ФГОС КЗ стр. 119 | Лепка: 1.«Лепка фигуры человека в движении» - Учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении. ФГОС КЗ стр. 118 | Рисование: 1.«Мы идем на праздник с флагами и шарами» - Учить рисовать фигуры детей в движении. ФГОС КЗ стр. 117 2.«Праздничный город» - Закреплять умение изображать родной город, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками. ФГОС КЗ стр.120 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
НОЯБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Свойства дерева» | Формирование целостной картины мира: 1. «Дерево умеет плакать» - Расширять представления о дерево, его свойствах и качествах; - Учить устанавливать прчинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования. ФГОС КЗ стр. 120 2. «Путешествие по Африке» - Познакомить с климатическими условиями, животными Африки; ФГОС КЗ стр. 124 | ФЭМП: 1.«Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек». - Познакомить с количественным составом числа 6, соотносить количество предметов с цифрами. ФГОС КЗ стр. 122 2.«Счет и сравнение количества предметов» - Познакомить с составом числа 7. - Закрепить представление о цифре 7. ФГОС КЗ стр. 127 | Чтение: 1.«Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» - Учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. ФГОС КЗ стр.122 2. «Мой первый день в детском саду» - Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему; - Учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц. ФГОС КЗ стр. 129 | Аппликация: 1.«Праздничный хоровод» - Учить составлять изображение человека; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочитающиеся по цвету. ФГОС КЗ стр. 128 | Рисование: 1. «Комнатные растения» - Учить детей передавать в рисунке характерные особенности комнатных растений. ФГОС КЗ стр. 126 2.«Как мы занимаемся в детском саду» - Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, -Передавать простые движения фигуры человека. ФГОС КЗ стр.130 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
НОЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Ферма» | Формирование целостной картины мира: 1. «Ферма» - Формировать интерес к профессии фермер; - Расширять представления о труде сельских жителей; - Воспитывать уважение к труду людей. ФГОС КЗ стр. 130 2. «Шестиногие малыши» - Расширять знания о многообразии насекомых; - Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков. ФГОС КЗ стр. 135 | ФЭМП: 1.«Математические игры. Машинка из бересты». - Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; - Закрепить представление о цифре 8. ФГОС КЗ стр.132 2.«Сравнение количества предметов» - Познакомить с количественным составом числа 9. ФГОС КЗ стр. 137 | Чтение: 1. Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники» - Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; - Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. ФГОС КЗ стр.132 2.Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами» - Учить составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы. - Выделять согласные звуки. Различать их по звонкости. ФГОС КЗ стр. 139 | Лепка: 1.«Ребенок с котенком» - Учить изображать в лепке несложную композицию - ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. ФГОС КЗ стр. 138 | Рисование: 1.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. - Учить выделять характерные особенности городецкой росписи, - Создавать росписи по мотивам городецкой. ФГОС КЗ стр. 137 2.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. - Продолжить знакомить с городецкой росписью. ФГОС КЗ стр.140 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
НОЯБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Экскурсия в библиотеку» | Формирование целостной картины мира: 1. «Экскурсия в библиотеку» - Познакомить с понятием «Библиотека», с трудом библиотекарей; - Учить правильно пользоваться с книгой; ФГОС КЗ стр. 141 2. «Пришла осень. Привела погод восемь» - Продолжать знакомить с народными приметами, - Развивать интерес к явлениям окружающего мира. ФГОС КЗ стр. 147 | ФЭМП: 1.«Счет предметов. Оригами «Рыбка» - Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; - Закрепить представление и цифрах 1.0; - Складывать их бумаги фигурки; - Развивать логическое мышление. ФГОС КЗ стр.145 2.«Порядковый счет до 10» - Закрепить навыки порядкового счета до 10; - Уточнить знание вопросов «сколько, какой, который?» ФГОС КЗ стр. 148 | Чтение: 1.Былина «Садко» - Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; - Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки; - Помочь понять поступки героев. ФГОС КЗ стр. 143 2.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка» - Учить придумывать сказку на определенную тему, - Описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания; ФГОС КЗ стр. 152 | Аппликация: 1.«Рыбки в аквариу ме» - Учить самостельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок, правильно организуя композицию. ФГОС КЗ стр. 151 | Рисование: 1.«Нарисуй. Что было интересного в этом месяце» - Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. ФГОС КЗ стр.148 2.«Дымковские узоры» - Закреплять умение расписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер дымковской росписи. ФГОС КЗ стр.153 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ДЕКАБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Род и родословие» | Формирование целостной картины мира: 1. «Род и родословие» - Закреплять представление о родственных отношениях. - Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие. ФГОС КЗ стр. 154 2. «Встреча зимы» - Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе - Учить сравнивать ветреную погоду с тихой. ФГОС КЗ стр. 158 | ФЭМП: 1.«Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала» - Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом, ФГОС КЗ стр. 157 2.«Счет» - Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10. ФГОС КЗ стр.161 | Чтение: 1.Сказка К.Ушинского «Лиса и козел» - Подвести к пониманию нравственного смысла сказки; - Учить оценивать поступки героев. ФГОС КЗ стр. 156 2.Речевая игра «Из чего сделано?» - Учить подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; дать понятие о предлогах. ФГОС КЗ стр. 163 | Лепка: 1.«Птица» ( по мотивам дымковской игрушки) - Закрепить умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек. - Передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки( оттягивание, прищипывание, сглаживание и др) ФГОС КЗ стр. 162
| Рисование: 1.«Зимние узоры на окнах» - Учить замечать красоту природы и отражать ее в рассказах и рисунках. ФГОС КЗ стр. 158 2.«Сказочная птица» - Развивать умение создавать сказочные образы; - Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания предметов, используя разный нажим на карандаш. ФГОС КЗ стр.164 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ДЕКАБРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Воздушный транспорт» | Формирование целостной картины мира: 1. «Воздушный транспорт» - Познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; ФГОС КЗ стр. 165 2. «Подземные богатства земли» - Познакомить с полезными ископаемыми региона(нефть, газ) - Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе. ФГОС КЗ стр. 168 | ФЭМП: 1.«Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик» - Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел, - Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала ФГОС КЗ стр. 166 2.Развитие логики и внимания» - Закреплять умение называть предыдущее и предыдущее число. ФГОС КЗ стр. 170 | Чтение: 1. Знакомство с произведенями И.Сурикова «Зима» - Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении; - Выучить его наизусть; - Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. ФГОС КЗ стр. 166 2.Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» - Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; - Закреплять умение производить сложные звуковой анализ слова, ФГОС КЗ стр. 172 | Аппликация: 1.«Любимая игрушка» - Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов; - Соизмерять изображения с величиной листа. ФГОС КЗ стр. 171 | Рисование: 1.«Девочка и мальчик пляшут» - Учить передавать в рисунке одежды девочки и мальчика, движения фигур. ФГОС КЗ стр. 169 2.«Волшебная страна - подводное царство» - Учить детей изображать комнатное растение с натуры. - Добиваясь передачи его характерных внешних особенностей; - Рисовать растение простым карандашом. ФГОС КЗ стр.172 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ДЕКАБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Наземный транспорт» | Формирование целостной картины мира: 1. «Наземный транспорт» - Обобщать представление о видах транспорта; повторить правила поведения в транспорте, ФГОС КЗ стр. 173 2. «С какой ветки детка» - Показать взаимосвязь между названиями некоторых растений. - Связь между поведением растений и природными явлениями. ФГОС КЗ стр. 177 | ФЭМП: 1.«Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала» - Учить формировать свое высказывание , правильно использовать знаки «больше, меньше, равно». ФГОС КЗ стр. 175 2.Развитие логики. - Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; - Учить самостоятельно выбирать способ доказательства; ФГОС КЗ стр. 179 | Чтение: 1.Знакомство с произведениям И.Коваля «Стожок» - Познакомить с новым худ. произведением; - Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства; - Учить определять характер персонажей ФГОС КЗ стр. 172. 2.Рассказывание по картине П.П.Крымова «Зимний вечер» - Учить придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; - Разделять предметы на одушевленные и неодушевленные. ФГОС КЗ стр. 180 | Лепка: 1.«Девочка пляшет» - Учить лепить фигуру в движении по скульптуре; - Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. ФГОС КЗ стр. 180 | Рисование: 1.Декоративная композиция «Барышни» - Учить создавать декоративную композицию: - Располагать на листе бумаги фигуры барышень, передавая их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства. ФГОС КЗ стр. 178 2.Пейзаж» - Учить передавать в рисунке образы знакомых песен. ФГОС КЗ стр.181 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ДЕКАБРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Новый год у ворот» | Формирование целостной картины мира: 1. «Откуда елка в гости пришла» - Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками; - Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов. ФГОС КЗ стр. 182 2.«Кто охраняет окружающую среду» - Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду. ФГОС КЗ стр. 185 | ФЭМП: 1.«Счет. Новогодняя елочка» - Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка. ФГОС КЗ стр.184 2.«Счет» - Закрепить знание о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; - Учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала. ФГОС КЗ стр. 186 | Чтение: 1.Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» - Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. ФГОС КЗ стр. 183 2.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». - Учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос; - Упражнять в звуковом анализе слов. ФГОС КЗ стр. 188 | Аппликация: 1.«Уточки» - Упражнять в вырезывании фигур. ФГОС КЗ стр. 187 | Рисование: 1. Рисование по замыслу. - Учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; - Закреплять технические навыки рисования красками. ФГОС КЗ стр.186 2.«Новогодняя елка» - Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме. ФГОС КЗ стр. 190 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ЯНВАРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Путешествие в прошлое предмета» | Формирование целостной картины мира: 1.«Путешествие в прошлое предмета(счетное устройство)». - Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. ФГОС КЗ стр. 190 2. «Юный эколог». - Познакомить с профессией лесничего; - Воспитывать бережное отношение к миру природы ФГОС КЗ стр. 180 | ФЭМП: 1.«Счет и сравнение количества». - Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному( в пределах 10), в назывании пропущенного при счете числа. ФГОС КЗ стр. 193 2.«Количество и счет». - Закрепить знания об отношении целого и его частей, - Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом и кругом ФГОС КЗ стр. 197 | Чтение: 1.Разучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». - Продолжать знакомить с творчеством С.Маршака. ФГОС КЗ стр. 192 2.«Зимушка-зима, зима снежная была». - Учить сравнивать содержание картин «Зима» И.Шишкина и «Сказка инея» И.Грабаря; - Учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.; ФГОС КЗ стр. 183 | Лепка: 1.«Филимоновская игрушка». - Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавая линиям плавность, изящность. ФГОС КЗ стр. 199 | Рисование: 1.«Новогодний праздник в детском саду» - Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления; - Упражнять в рисовании фигур детей в движении; ФГОС КЗ стр. 196 2.«Петриковская роспись» - Развивать композиционные умения; в центре помещать самые крупные цветы, а по краям- помельче; умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. ФГОС КЗ стр.201 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ЯНВАРЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Знакомство с дорожными знаками» | Формирование целостной картины мира: 1. «Знакомство с дорожными знаками» - Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; - Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; ФГОС КЗ стр. 2.«Австралия» - Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка; - Закреплять понятие «человек-часть природы». ФГОС КЗ стр. 209 | ФЭМП: 1.«Счет. Фонарики». - Закрепить знания об отношении целого и его частей; - Познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «Одна четвертая часть», «дна восьмая часть; - Упражнять в делении листа бумаги. ФГОС КЗ стр. 207 2.«Счет» - Закрепить умение делить целый предмет на 2,4,8 - Рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей. ФГОС КЗ стр. 210 | Чтение: 1. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера». - Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - Развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение. ФГОС КЗ стр. 207 2.«Зимние забавы» - Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; - Подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; ФГОС КЗ стр. 212 | Аппликация: 1.Аппликация по замыслу. - Задумывать содержание аппликации; подбирать бумагу нужного цвета, - Использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе, - Развивать логическое мышление. ФГОС КЗ стр. 211 | Рисование: 1.Рисование с натуры. - Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; - Развивать плавность и легкость движений, зрительный контроль; - Учить сюжетному рисованию контура, аккуратному закрашиванию. ФГОС КЗ стр. 210 2. Декоравно-сюжетная композиция «Кони пасутся». - Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя из размер, положение на листе бумаги; ФГОС КЗ стр.213 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ЯНВАРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Водный транспорт» | Формирование целостной картины мира: 1. «Водный транспорт» - Закреплять названия водных видов транспорта; - Познакомить с историей развития водного транспорта. - Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. ФГОС КЗ стр. 214 2. «Зимующие птицы». - Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; - Воспитывать любовь к природе; - Обогащать словарь. ФГОС КЗ стр. 216 | ФЭМП: 1.«Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала». - Формировать представление о составе числа из двух меньших; - Учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число. ФГОС КЗ стр. 215 2.«Веселые задачки» - Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших; - Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. ФГОС КЗ стр. 220 | Чтение: 1.Знакомство с произведением П.Ершова «Конек-горбунок». - Учить различать жанровые особенности сказки; - Формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. ФГОС КЗ стр. 214 2.Рассматривание картины «Путаница». - Учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова-признаки предмета. ФГОС КЗ стр. 222 | Лепка: 1.«Лыжники» - Учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. ФГОС КЗ стр. 221 | Рисование: 1.«Букет в холодных тонах» - Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; - Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. ФГОС КЗ стр. 219 2.«Иней на деревьях». - Учить передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, - Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом. ФГОС КЗ стр. 223 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ЯНВАРЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Экскурсия в музей» | Формирование целостной картины мира: 1. «Экскурсия в музей» - Познакомить с понятием «Музей» и его назначением, с внутренним оформлением и назначением помещения музея. ФГОС КЗ стр. 223 2. «Уголок планеты, где мы живем». - Познакомить с растительным и животным миром своей местности; - Воспитывать любовь к родному краю. ФГОС КЗ стр. 227 | ФЭМП: 1.«Счет. Оригами «Божья коровка». - Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7; - Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших и получать из двух меньших одно большее. ФГОС КЗ стр. 225 2.«Сравнение» - Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; - Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее. ФГОС КЗ стр. 228 | Чтение: 1.Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок и жерновцы». - Учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; - Развивать умение пересказывать сказку по плану. ФГОС КЗ стр. 224 2.Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведь». - Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты. ФГОС КЗ стр. 231 | Аппликация: 1.«Корабли на рейде» - Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета. - Передавая основную форму и детали. ФГОС КЗ стр. 230 | Рисование: 1.«Сказочный дворец». - Закреплять умение рисовать основу знания и придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. ФГОС КЗ стр. 228 2.«Бурый медведь» - Закреплять умение работать акварельными красками. ФГОС КЗ стр.232 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ФЕВРАЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Мой друг - компьютер» | Формирование целостной картины мира: 1. «Знакомьтесь: мой друг компьютер» - Расширять представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве; - Познакомить с компьютером и его составными частями, активизировать познавательную деятельность. ФГОС КЗ стр. 232 2.«Домашние и дикие животные» - Закрепить знания об отличии диких животных от домашних; ФЫГОС КЗ стр. 236 | ФЭМП: 1.«Счет. Космонавты у ракеты». - Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; - Учить раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число; - Закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1. ФГОС КЗ стр. 234 2.«Математические задачки» - Учить раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число. ФГОС КЗ стр. 239 | Чтение: 1.Стихотворение С.Есенина «Береза». - Учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения. ФГОС КЗ стр. 234 2.Пересказ сказки «У страха глаза велики» - Закреплять умение выразительно пересказывать сказку; - Развивать речевые в образовании однокоренных слов, - Учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки. ФГОС КЗ стр. 241 | Лепка: 1.«Пограничник с собакой» - Закреплять умение лепить фигуры человека и животного; - Передавать характерные черты образа; - Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать. оттягивать. ФГОС КЗ стр. 241 | Рисование: 1.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. - Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; - Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. ФГОС КЗ стр. 237 2.«Сказочное царство» - Познакомить с архитектурой и дизайном; - Научить составлять сложные предметы из простых фигур. ФГОС КЗ стр. 243 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ФЕВРАЛЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Профессии конюх». | Формирование целостной картины мира: 1.«Рассказ воспитателя о работе конюха» - Дать понятие о металле как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; - Познакомить с видами металла; ФГОС КЗ стр. 243 2. «Животный мир полярных районов» - Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; ФГОС КЗ стр. 246 | ФЭМП: 1.«Счет. Оригами «Бабочка» - Познакомить с монетами 1,2,5,10 рублей 1,5,10 копеек; - Вести понятия «Деньги, монеты, рубль, копейка»; - Учить устанавливать соответствие между монетами и числами. ФГОС КЗ стр. 244 2. «Ориентировка в пространстве» - Закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел. ФГОС КЗ стр. 248 | Чтение: 1. Чтение сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок». - Помочь вспомнить знакомые сказки Андерсена, - Упражнять в пересказе простых коротких произведений. ФГОС КЗ стр. 244 2. «Моя любимая игрушка» - Учить рассказывать последовательно, выразительно; - Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; ФГОС КЗ стр. 250 | Аппликация: 1.Аппликация по замыслу. - Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; - Закреплять разнообразные приемы вырезывания. ФГОС КЗ стр. 249 | Рисование: 1.Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная» - Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений. - Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. ФГОС КЗ стр. 248 2.«Зима» - Закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы. ФГОС КЗ стр. 251 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ФЕВРАЛЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Наша армия родная» | Формирование целостной картины мира: 1. «Наша армия родная» - Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; - Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны. ФГОС КЗ стр. 252 2.«Растения и жизнь на земле» - Дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник. ФГОС КЗ стр. 258 | ФЭМП: 1.Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек» - Дать представление об арифметической задаче; - Познакомить со структурой задачи; - Учить различать части задачи: условие и вопрос; ФГОС КЗ стр. 254 2.«Счет» - Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос; - Учить формировать арифметическое действие. - Составлять и решать задачи ФГОС КЗ стр. 260 | Чтение: 1.Рассказ В.Бианки «Приспособился» - Способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа; - Придумывать продолжение и окончание рассказа; - Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. ФГОС КЗ стр. 254 2.Рассказы Н.Сладкова из книги «Воробьишкина весна» - Учить воспринимать короткие литературные произведения; ФГОС КЗ стр. 261 | Лепка: 1.«Конек-гобунок» - Закреплять умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. ФГОС КЗ стр. 261 | Рисование: 1. Иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек-гобунок» - Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного выражения в рисунке. ФГОС КЗ стр. 260 2.Рисование с натуры «аза с ветками» - Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. - Учить намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. ФГОС КЗ стр. 262 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
ФЕВРАЛЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Золотая хохлома» | Формирование целостной картины мира: 1. «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» - Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. ФГОС КЗ стр. 263 2.«Мы все жители планеты Земля» - Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. ФГОС КЗ стр. 266 | ФЭМП: 1.«Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок» - Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+». ФГОС КЗ стр. 265 2.«Решение задач» - Учить решать задачи а нахождение суммы, записывать арифметическое действие. Используя знак «+». ФГОС КЗ стр. 268 | Чтение: 1. Русская народная сказка Василиса Прекрасная» - Учить осмысливать характеры персонажей; - Формировать образность речи, понимание образных выражений. ФГОС КЗ стр. 265 2.Беседа «Как мы заботимся о малышах» - Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, - Формировать личную оценку поступков героев; - Развивать фонематический слух. ФГОС КЗ стр. 270 | Аппликация: 1.«Поздравительная открытка для мамы» - Учить придумывать содержание поздравительной открытки. - Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. ФГОС КЗ стр. 269 | Рисование: 1. Загадочный мир космоса» - Закреплять умение рисовать по представлению. ФГОС КЗ стр. 268 2.«Знакомство с ахроматиическими красками» - Познакомить с ахроматическими красками( черной, белой, серой); - Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или черным. ФГОС КЗ стр. 271 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАРТ | 1 НЕДЕЛЯ «Бабушкин сундук» | Формирование целостной картины мира: 1. «Бабушкин сундук» - Познакомить детей с понятием «музей»; - Развивать логическое мышление, образное восприятие прошлого; ФГОС КЗ стр. 272 2.«Праздник «Веснянка». - Расширять представление о народных праздниках; - Познакомить с праздником «Веснянка». ФГОС КЗ стр. 275 | ФЭМП: 1.«Задачи в рисунках и стихах. Робот Боб из желудей». - Познакомить с задачами на нахождение части; - Учить решать задачи на нахождение части, используя знак «-«, - Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. ФГОС КЗ стр. 274 2.«Состав числа в пределах 10». - Продолжать учить решать задачи. ФГОС КЗ стр. 277 | Чтение: 1. Рассказ В.Даля «Старик-годовик». - Учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль; ФГОС КЗ стр. 273 2.Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». - Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; - Рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирая прилагательные к существительному. ФГОС КЗ стр. 279 | Лепка: 1.Сценка из р.н.с «По щучьему велению». - Учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки; -Закреплять умения передавать фигуры в движении располагать фигуры на подставке. ФГОС КЗ стр. 279 | Рисование: 1. «Уголок групповой комнаты». - Развивать наблюдательность у детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве. - Характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. ФГОС КЗ стр. 277 2.«Перо жар-птицы» - Продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать характерный рисунок. ФГОС КЗ стр. 280 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАРТ | 2 НЕДЕЛЯ «Дымковская игрушка» | Формирование целостной картины мира: 1. «Дымковская игрушка» - Познакомить с историей дымковской игрушки; - Формировать знание об особенностях росписи игрушки, основных элементах узора; ФГОС КЗ стр. 281 2. «Лес и человек». - Познакомить с видами леса; - Расширять знания о растениях леса; - Закреплять знание об «Этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; ФГОС КЗ стр. 285 | ФЭМП: 1.«Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги». - Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его. ФГОС КЗ стр. 284 2.«Закрепление знаний о составе числа». - Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; -Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие. ФГОС КЗ стр. 287 | Чтение: 1.Стихотворение Ф.Тютчева «Зима не даром злится…» - Развивать интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения. ФГОС КЗ стр. 283
2.«Хорошие поступки» - Учить составлять рассказ; задавать вопросы; - Упражнять в выполнении звукового анализа слова. ФГОС КЗ стр. 289 | Аппликация: 1.«Новый район города (села)» - Закреплять приемы вырезывания и наклеивания; - Учить создавать несложную композицию; по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирая цвета для композиции. ФГОС КЗ стр. 289 | Рисование: 1.Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик–с-пальчик». - Учить передавать эпизод из знакомой сказки; - Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, ФГОС КЗ стр. 287 2.Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». - Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры в характерной профессиональной одежде, ФГОС КЗ стр.290 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАРТ | 3 НЕДЕЛЯ «Масленица» | Формирование целостной картины мира: 1. «Народный праздник Масленица» - Продолжать знакомить с народными праздниками; - Прививать любовь и уважение к народным традициям. ФГОС КЗ стр. 290 2.«Птицы прилетели – весну принесли» - Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; - Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. ФГОС КЗ стр. 295 | ФЭМП: 1.«Составление задач. Дома из строительного материала» - Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; - Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи. ФГОС КЗ стр. 294 2.«Логические задачки» - Закреплять навыки счета предметов. ФГОС КЗ стр. 298 | Чтение: 1.Сказка Х.К Андерсена «Дюймовочка» - Продолжать учить различать жанровые особенности сказки; - Формировать оценочное отношение к героям; - Учить осмысливать содержание прочитанного ФГОС КЗ стр. 293 2.Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри» - Закреплять умение рассматривать картину, слушать рассказывание; - Учить составлять рассказ по картине. ФГОС КЗ стр. 300 | Лепка: 1.«Встреча Ивана-царевича с Лягушкой» - Развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношение по величине между человеком и животным. ФГОС КЗ стр. 299 | Рисование: 1.«Удивительный мир птиц» - Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки. ФГОС КЗ стр. 297 2.«Цветочная поляна» - Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. ФГОС КЗ стр.302 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАРТ | 4 НЕДЕЛЯ «Москва – столица России» | Формирование целостной картины мира: 1. «Москва – столица России» - Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; - Познакомить с ее достопримечательностями; - Учить составлять рассказ о Москве. ФГОС КЗ стр. 302 2.«Знакомство с пресмыкающимися» - Углублять и расширять знания о пресмыкающихся; познакомить с некоторыми способами из защиты; ФГОС КЗ стр. 306 | ФЭМП: 1.«Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка» - Закреплять умение формировать группы из однородных предметов; - Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; ФГОС КЗ стр. 304 2.«Сравнения» - Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения ;
ФГОС КЗ стр. 309 | Чтение: 1.Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» - Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; - Обратить внимание на нравственные качества героев. ФГОС КЗ стр. 304 2.Рассказ М.Пришвина «Золотой луг» - Учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; - Закреплять понимание специфики жанра рассказа ФГОС КЗ стр. 311 | Аппликация: 1.«Симметричное вырезывание» - Учить вырезать не-сколько симметрич-ных предметов из бу-маги. Сложенной гармошкой и еще пополам. ФГОС КЗ стр. 311 | Рисование: 1.«Мудрая змейка» - Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. ФГОС КЗ стр. 308 2.Рисование с натуры весенней ветки. - Продолжать работу по формированию умения работать с красками. ФГОС КЗ стр. 312 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
АПРЕЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Правила по ПДД» | Формирование целостной картины мира: 1.«Правила и безопасность движения». - Учить правилам дорожного движения; - Закреплять знания о работе светофора; - Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. ФГОС КЗ стр. 312 2.«Растения рядом с нами» - Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; ФГОС КЗ стр. 318 | ФЭМП: 1.«Сравнение по длине. Лошадка-качалка» - Упражнять в измерении с помощью условной мерки; - Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. ФГОС КЗ стр. 316 2.«Сравнение по ширине и длине» - Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты; - Измерять предметы разными мерками. ФГОС КЗ стр. 319 | Чтение: 1.Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики» - Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, отличии его от сказки, басни, - Развивать навыки пересказа литературного текста. ФГОС КЗ стр. 314 2.Описательный рассказ по картине. - Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода». - Учить составлять описательный рассказ по картине. ФГОС КЗ стр. 321 | Лепка: 1.«Персонаж любимой сказки» - Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей любимых сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска. ФГОС КЗ стр. 320 | Рисование: 1. Рисование с натуры «Комнатное растение» - Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. ФГОС КЗ стр. 319 2.«Мой любимый сказочный герой» - Закреплять умение рисовать акварельными красками; - Развивать образное представление, воображение. ФГОС КЗ стр.322 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
АПРЕЛЬ | 2 НЕДЕЛЯ «Хочу быть космонавтом» | Формирование целостной картины мира: 1.«Хочу быть космонавтом» - Расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. ФГОС КЗ стр. 322 2.«Царство растений: травы» - Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. ФГОС КЗ стр. 328 | ФЭМП: 1.«Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок» - Учить измерять сыпучие вещества; - Сравнивать предметы по разным признакам; - Закреплять умение выполнять в пределах 10. ФГОС КЗ стр. 324 2.«Закрепление знаний о форме». - Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. ФГОС КЗ стр. 329 | Чтение: 1.«Стихи о весне» - Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства. ФГОС КЗ стр. 324 2.«Сочинение сказок» - Учить сочинять сказки про игрушки; - Активизировать в речи употребление сложных предложений. ФГОС КЗ стр. 331 | Аппликация: 1.«Полет на Луну» - Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. ФГОС КЗ стр. 331 | Рисование: 1.«Композиция с цветами и птицами» - Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; - Учить создавать декоративную композицию определенной цветовой гамме. ФГОС КЗ стр. 329 2.Декоративное рисование «Завиток» - Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. ФГОС КЗ стр.332 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
АПРЕЛЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Гжель» | Формирование целостной картины мира: 1.«Гжель» - Познакомить с гжельской и скопинской керамикой; - Учить определять их сходство и различие. ФГОС КЗ стр. 332 2.«Праздник Земли» - Продолжать знакомить с законами природы; - Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, ФГОС КЗ стр. 336 | ФЭМП: 1.«Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки» - Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; - Учить конструировать фигурки из бумаги и картона. ФГОС КЗ стр. 334 2.«Закрепление знаний о форме» - Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. ФГОС КЗ стр. 339 | Чтение: 1.Рассказ В.Бианки «Лесные домишки» - Учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; - Продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа. ФГОС КЗ стр. 334 2.Составление рассказа. - Закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку; - Формировать личную оценку поступков героев; - Воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. ФГОС КЗ стр. 341 | Лепка: 1.«Зоопарк» - Учить добиваться более точной формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, - Коллективно работать при создании творческой композиции. ФГОС КЗ стр. 340 | Рисование: 1.«Оформление закладки для книги» - Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги. ФГОС КЗ стр. 338 2.«Мой щенок» - Закреплять умение рисовать по представлению. ФГОС КЗ стр. 342 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
АПРЕЛЬ | 4 НЕДЕЛЯ «Земля - наш общий дом» | Формирование целостной картины мира: 1.«Земля – наш общий дом» - Рассказать о том, что на земле много стран. Живут люди разных рас, национальностей; - Показать различие культур, особенности быта, обычаев. ФГОС КЗ стр. 343 2.«Кто главный в лесу?» - Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; - Как млекопитающие заботятся о потомстве. ФГОС КЗ стр. 347 | ФЭМП: 1.«Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги» - Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; - Закреплять умение работать с бумагой в технике плетения. ФГОС КЗ стр. 345 2.«Различение предметов по форме» - Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон. Соотношение углов и вершин. ФГОС КЗ стр. 349 | Чтение: 1.Сказка братьев Гримм «Горшочек каши» - Закреплять знание о жанровых композиционных, языковых особенностях сказки; - Подвести к пониманию идеи произведения. ФГОС КЗ стр. 345 2.Сочинение сказки. - Закреплять навыки составления сказки на предложенную форму; - Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; - Активизировать употребление в речи сущ. и прилаг. жен, муж. и сред. рода. ФГОС КЗ стр. 351 | Аппликация: 1.Аппликация по замыслу. - Учить задумывать содержание аппликации. - Использовать разнообразные приемы вырезывания; - Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. ФГОС КЗ стр. 351 | Рисование: 1.«Веселый ежик» ФГОС КЗ стр. 349 2.«Образ Бабы-Яги» ФГОС КЗ стр. 352 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАЙ | 1 НЕДЕЛЯ «Этот День Победы» | Формирование целостной картины мира: 1.«Наша армия. День Победы» - Углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; ФГОС КЗ стр. 353 2. «Времена года» - Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами. ФГОС КЗ стр. 358 | ФЭМП: 1.«Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги». - Уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; - Ввести понятие «многоугольник», - Познакомить с его признаками; ФГОС КЗ стр. 355 2.«Закрепление знаний о форме» - Совершенствовать умения создавать геометрические фигуры по описанию, видоизменять их по условию. ФГОС КЗ стр. 361 | Чтение: 1.Рассказ С.Алексеева «Первый ночной таран» - Развивать память, творческое мышление и устную речь детей. ФГОС КЗ стр. 354 2.«Весна в пословицах и поговорках» - Закреплять умение правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; - Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, поговоркам, считалкам. ФГОС КЗ стр. 363 | Лепка: 1.«Животные жарких стран» - Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. ФГОС КЗ стр. 363 | Рисование: 1.«Первомайский праздник в городе ( в поселке)». - Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города; украшенные дома, салют ФГОС КЗ стр. 360 2.«Весенние цветы в вазе» - Учить передавать характерные особенности весенних цветов; форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; - Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. ФГОС КЗ стр.364 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАЙ | 2 НЕДЕЛЯ «Телевизор в нашем доме» | Формирование целостной картины мира: 1.«Телевизор в нашем доме» - Познакомить с телевизором как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении. ФГОС КЗ стр. 365 2.«Русская береза» - Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. ФГОС КЗ стр. 368 | ФЭМП: 1.«Ориентировка в пространстве. Ригами «Бабочка». - Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов, схем; - Учить определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение. ФГОС КЗХ стр. 367 2.«Ориентировка в пространстве» - Закреплять умение ориентироваться в пространстве; - Уточнить понятия «вверху-внизу, слева-справа, правее-левее». ФГОС КЗ стр. 372 | Чтение: 1.Стихотворение А. Блока «На лугу». - Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; - Побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть. ФГОС КЗ стр. 366 2.«Сказки Пушкина» - Закреплять умение рассказывать о любимых книгах; - Инсценировать любимые фрагменты произведений. ФГОС КЗ стр. 373 | Аппликация: 1.«Терем-теремок» - Учить самостоятельно продумывать оформление теремка и выполнять аппликацию по образцу. ФГОС КЗ стр. 373 | Рисование: 1.«Березовая роща» ФГОС КЗ стр. 371 2.«Весна» - Закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны. ФГОС КЗ стр. 376 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАЙ | 3 НЕДЕЛЯ «Город Санкт - Петербург» | Формирование целостной картины мира: 1.«Колыбель истории(город Санкт-Петербург). - Познакомить с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями; - Воспитывать любовь к родному краю и стране. ФГОС КЗ стр. 376 2.«Здоровая пища» - Уточнить правила здорового питания; - Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. ФГОС КЗ стр. 382 | ФЭМП: 1.«Ориентировка в пространстве. Мосты в городе» - Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места; - Упражнять в составлении композиций(орнаментов). ФГОС КЗ стр. 379 2.«Ориентировка во времени» - Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев; - Развивать чувство времени. ФГОС КЗ стр. 386 | Чтение: 1.Р.н.с «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - Учить осмысливать характеры персонажей, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; ФГОС КЗ стр. 378 2.Беседа по картинам на тему «Ранняя весна» - Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства. ФГОС КЗ стр. 388 | Лепка: 1.Лепка чайной посуды. - Развивать навыки лепки из пластилина. ФГОС КЗ стр. 388 | Рисование: 1.«Круглый год» - Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года; - Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. ФГОС КЗ стр. 385 2.«Радуга-дуга» ФГОС КЗ стр. 390 |
Месяц, неделя | Познавательное развитие | Познавательное развитие: ФЭМП, Конструирование | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Лепка / Аппликация | Художественно – эстетическое развитие: Рисование | |
МАЙ | 4 НЕДЕЛЯ «Сезонная одежда» | Формирование целостной картины мира: 1.«Сезонная одежда» - Закреплять обобщенное понятие «Одежда»; - Учить называть сезонную одежду; ФГОС КЗ стр. 390 2. Лето красное пришло. - Закреплять название летний месяцев, называть их в правильной последовательности; - Продолжать знакомить с народными приметами; ФГОС КЗ стр. 396 | ФЭМП: 1.«Ориентировка во времени. Оригами «Котенок» - Формировать понимание временных отношений и понятий «Сначала-потом, до и после. Раньше-позже, в одно и то же время»; ФГОС КЗ стр. 393 2.«Ориентировка во времени» - Формировать и закреплять понятие о движении времени. - Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа; ФГОС КЗ стр. 398 | Чтение: 1.«Загадки. Скороговорки и считалки» - Учить отгадывать загадки; - Повторить произведения малых форм фольклора; - Познакомить с новыми произведениями. ФГОС КЗ стр. 392 2.«Игры со словами» - Развивать фонематический слух (умение определять количество слогов в слове). ФГОС КЗ стр. 402 | Аппликация: 1.«Декоративное оформление бабочек» ФГОС КЗ стр. 401 | Рисование: 1.«Широка страна моя родная» - Закреплять умение рисовать по собственному замыслу; самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; доводить задуманное до конца. ФГОС КЗ стр. 398 2.«Цвета радуги» - Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. ФГОС КЗ стр. 404 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
Перспективное планирование. Рисование в подготовительной группе.
Перспективное планирование по Лыковой...