Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Колчанова Елена Николаевна

 

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.rar209 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Оздоровление:

Хождение по корригирующим дорожкам – воздушное закаливание, профилактика плоскостопия.

Гимнастика для глаз №6 - укрепление зрительно-двигательных мышц,

Дыхательная гимнастика: Комплекс №7.- учить детей дыханию через нос.

Гимнастика после сна: Комплекс №4– способствовать пробуждению детей, воздушное закаливание.

Приложение 4

Тема недели Бытовые электроприборы

Минутка здоровья «Нос и органы дыхания» - показать путь струи воздуха в организме человека; рассказать об органах дыхания. Дать информацию о значении носа для защиты организма.

Воспитывать доброжелательность.

Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.

Приложение 2 (Валеология).

 Психогимнастика «Хоровод»

Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Приложение 4.

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то». Алябьва (2) 8.

Дидактическая игра игра «Можно - нельзя» - закрепить представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Голицина 78.

Игра: «Советы безопасика»

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избежать ситуаций приносящих вред здоровью.

Характеристика возможных  кризисных и опасных ситуаций, формирование обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков  распознания и оценки опасности, меры предупреждения несчастных случаев

Пальчиковая гимнастика: «Мы компьютер покупаем» 1.62.

Координация слова с движением: «Полотёр» 1.63.

Упражнение «Зеркало». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок.

Упражнение «Мой шкафчик» Задачи: Во время приёма детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий.                              

 Упражнение «Моё полотенце». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем. Обсудить с детьми почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить рассказать с опорой на вопросы воспитателя, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, вытирать на сухо, затем вешать только на свое место).   

 Упражнение  «Я проснулся» -  учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, менять постельное бельё. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить бережно, относиться к вещам. Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять действия по самообслуживанию. Развивать умение приходить на помощь сверстникам. Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу.                         

Упражнение «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подстриженными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях связанных с грязными ногтями.

Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»

Цели: уметь использовать в игре панно с изображением электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль электрика.

Консультация «Здоровые родители – здоровые дети» Приложение1.

Тема недели Космос

Минутка здоровья «Мозг и нервы» - рассказать о значении мозга и нервов. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость. Воспитывать интерес к окружающему миру.Развивать  логическое  мышление. Приложение 2 (Валеология).

Психогимнастика  «Хочешь быть моим другом?»

Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

Приложение 4.

Беседа: «Земля - наш общий дом. Будь природе другом».

Цель: дать детям информацию о флоре и фауне. Сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Физкультминутка: «Раз - два, стоит ракета».      

Игра «Правила для Марсиан» - осознание требований, развитие произвольности.  Лесина 87.

Беседа: «Каким должен быть космонавт» - дать детям понятие, что космонавтом может быть только здоровый, крепкий, выносливый человек. Рассказать о физической подготовке космонавтов.

Утр. гимнастика «Будем космонавтами» Картушина 150.

Игровое упражнение

«Космическая тренировка».

Игровое упражнение «Идем на космодром»

Беседа:  «Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух»

Цель: дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Пальчиковая гимнастика: «В космосе сквозь толщу лет» 1.99.

Координация слова с движением:  «Мы летим к другим планетам» 1.99.

Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу.

Упражнение: «Я сам ». Задачи: Развивать самоконтроль при выполнение правил личной гигиены , учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Упражнение «Мокрый - сухой» Задачи: Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, Которые надо просушить после прогулки. Формировать привычку беречь здоровье, заботиться о себе.

Упражнение « Личные предметы». Задачи: систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке.

Упражнение «Салфетки – наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Упражнение «Волшебная расчёска» - учить детей приводить в порядок после сна свою причёску.

Сюжетная игра «Исследователи космоса»

Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли,  

понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с

ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области  

космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить

моделировать игровой диалог, использовать различные  

конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители.

Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Сюжетная игра «Космическое приключение»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Папка передвижка «Правила наказания и поощрения» Приложение 1.

Тема недели Посуда. Кухонные электроприборы

Минутка здоровья «Мое сердечко» -  познакомить детей с важным органом человеческого тела - сердцем; дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья. Воспитывать доброжелательность. Приложение 2 (Валеология).

Беседа «Польза и вред лекарств» формировать у детей представление об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Психогимнастика «Хрустальная вода»

Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Приложение 4.

Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий» -  развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность.

Алябьева (3)

Чтение сказки «Федорино горе» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4, мы посуду перемыли» 1.65.

Координация слова с движением: «Вот большой стеклянный чайник» 1.66.

Упражнение «Моя одежда» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить просушивать). Воспитывать

самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным.

Упражнение «Я проснулся» Задачи: Учить самостоятельно, красиво и быстро убирать постель после сна. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания и соблюдения правил личной гигиены.

Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу.

Упражнение: «Я сам ». Задачи: Развивать самоконтроль при выполнение правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Упражнение «Мокрый - сухой» Задачи: Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, Которые надо просушить после прогулки. Формировать привычку беречь здоровье, заботиться о себе.   Учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их при необходимости выворачивать на изнанку, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде и  своему здоровью.

Упражнение « Личные предметы». Задачи: систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке.

Упражнение «Салфетки – наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия

Цели:

Научить самостоятельно распределять роли и действовать

в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать  

необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного

отношения детей. Побуждать детей более широко использовать

в играх знания об окружающей жизни.

Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь»

развивать память, ловкость, быстроту реакции; формировать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товарищей.

Папка передвижка «Как приучать ребёнка к труду» Приложение 1.

Тема недели Домашние птицы и животные

Минутка здоровья Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» - раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Проблемная ситуация «Завтракаем с дружком» - формировать понятия детей что животные должны есть отдельно. Новикова 91.

Беседа «Опасные невидимки» - предложить детям воспроизвести важнейшие правила гигиены, рассказать, к чему приводит их нарушение, рассмотреть различные ситуации, предположить, что может случится с теми, кто моет руки не регулярно или некачественно.

Беседа «Гигиена рук» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать для остальных «рисунки - запоминалки».

Психогимнастика «Котята» Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя. Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика:

Координация слова с движением:

Упражнение «Правила трапезы» Задачи: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь тщательно пережёвывать пищу помнить что все неприятности происходят из-за спешки или баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приёма пищи.

Упражнение  «Я проснулся» -  учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, менять постельное бельё. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить бережно, относиться к вещам. Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять действия по самообслуживанию. Развивать умение приходить на помощь сверстникам. Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Упражнение «Носовые платочки» - учить детей следить за состоянием носового платка, правильно и пользоваться. Закрепить правила о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Упражнение «Волшебная расчёска» - учить детей приводить в порядок после сна свою причёску.

Упражнение «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подстриженными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях связанных с грязными ногтями.

               

Сюжетная игра «Ветлечебница» - познакомить детей с работой ветеринарного врача. Воспитывать заботливое отношение, любовь к  животным.

Подвижные игры.

«Стадо» - развивать умение увертываться, действовать по сигналу.

«Козлик» - развитие быстроты реакции, внимания, соблюдение правил.

«Кот и мыши» - развитие быстроты реакции, внимания, воли.

Папка передвижка «Страх перед животными». Приложение1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование области здоровье.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР....