|
| Минутка здоровья «Нос и органы дыхания» - показать путь струи воздуха в организме человека; рассказать об органах дыхания. Дать информацию о значении носа для защиты организма. Воспитывать доброжелательность. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость. Приложение 2 (Валеология). Психогимнастика «Хоровод» Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения. Приложение 4. Дидактическое упражнение «Что будет, если...» Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то». Алябьва (2) 8. Дидактическая игра игра «Можно - нельзя» - закрепить представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Голицина 78. Игра: «Советы безопасика» Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избежать ситуаций приносящих вред здоровью. Характеристика возможных кризисных и опасных ситуаций, формирование обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков распознания и оценки опасности, меры предупреждения несчастных случаев | Пальчиковая гимнастика: «Мы компьютер покупаем» 1.62. Координация слова с движением: «Полотёр» 1.63. Упражнение «Зеркало». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности. Учить обращать внимание на внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок. Упражнение «Мой шкафчик» Задачи: Во время приёма детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, оценивать правильность своих действий. Упражнение «Моё полотенце». Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем. Обсудить с детьми почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить рассказать с опорой на вопросы воспитателя, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, вытирать на сухо, затем вешать только на свое место). Упражнение «Я проснулся» - учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, менять постельное бельё. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить бережно, относиться к вещам. Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять действия по самообслуживанию. Развивать умение приходить на помощь сверстникам. Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. Воспитывать аккуратность самостоятельность. Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу. Упражнение «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подстриженными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях связанных с грязными ногтями.
| Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья» Цели: уметь использовать в игре панно с изображением электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль электрика.
| Консультация «Здоровые родители – здоровые дети» Приложение1. |
|
| Минутка здоровья «Мозг и нервы» - рассказать о значении мозга и нервов. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость. Воспитывать интерес к окружающему миру.Развивать логическое мышление. Приложение 2 (Валеология). Психогимнастика «Хочешь быть моим другом?» Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения. Приложение 4. Беседа: «Земля - наш общий дом. Будь природе другом». Цель: дать детям информацию о флоре и фауне. Сформировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру. Воспитывать интерес к окружающему миру. Физкультминутка: «Раз - два, стоит ракета». Игра «Правила для Марсиан» - осознание требований, развитие произвольности. Лесина 87. Беседа: «Каким должен быть космонавт» - дать детям понятие, что космонавтом может быть только здоровый, крепкий, выносливый человек. Рассказать о физической подготовке космонавтов. Утр. гимнастика «Будем космонавтами» Картушина 150. Игровое упражнение «Космическая тренировка». Игровое упражнение «Идем на космодром» Беседа: «Солнце дарит всем тепло. Чистый воздух» Цель: дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого. Воспитывать интерес к окружающему миру.
| Пальчиковая гимнастика: «В космосе сквозь толщу лет» 1.99. Координация слова с движением: «Мы летим к другим планетам» 1.99. Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу. Упражнение: «Я сам ». Задачи: Развивать самоконтроль при выполнение правил личной гигиены , учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. Упражнение «Мокрый - сухой» Задачи: Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, Которые надо просушить после прогулки. Формировать привычку беречь здоровье, заботиться о себе. Упражнение « Личные предметы». Задачи: систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. Упражнение «Салфетки – наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. Упражнение «Волшебная расчёска» - учить детей приводить в порядок после сна свою причёску.
| Сюжетная игра «Исследователи космоса» Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Сюжетная игра «Космическое приключение» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
| Папка передвижка «Правила наказания и поощрения» Приложение 1. |
|
| Минутка здоровья «Мое сердечко» - познакомить детей с важным органом человеческого тела - сердцем; дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья. Воспитывать доброжелательность. Приложение 2 (Валеология). Беседа «Польза и вред лекарств» формировать у детей представление об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. Психогимнастика «Хрустальная вода» Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка. Приложение 4. Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий» - развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность. Алябьева (3) Чтение сказки «Федорино горе» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
| Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4, мы посуду перемыли» 1.65. Координация слова с движением: «Вот большой стеклянный чайник» 1.66. Упражнение «Моя одежда» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить просушивать). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным. Упражнение «Я проснулся» Задачи: Учить самостоятельно, красиво и быстро убирать постель после сна. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания и соблюдения правил личной гигиены. Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ложку. Есть аккуратно, во время еды сохранять правильное , положение тела благодарить взрослых за вкусную пищу. Упражнение: «Я сам ». Задачи: Развивать самоконтроль при выполнение правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. Упражнение «Мокрый - сухой» Задачи: Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, Которые надо просушить после прогулки. Формировать привычку беречь здоровье, заботиться о себе. Учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их при необходимости выворачивать на изнанку, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде и своему здоровью. Упражнение « Личные предметы». Задачи: систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. Упражнение «Салфетки – наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
| Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия Цели: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь» развивать память, ловкость, быстроту реакции; формировать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товарищей.
| Папка передвижка «Как приучать ребёнка к труду» Приложение 1. |
|
| Минутка здоровья Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» - раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. Проблемная ситуация «Завтракаем с дружком» - формировать понятия детей что животные должны есть отдельно. Новикова 91. Беседа «Опасные невидимки» - предложить детям воспроизвести важнейшие правила гигиены, рассказать, к чему приводит их нарушение, рассмотреть различные ситуации, предположить, что может случится с теми, кто моет руки не регулярно или некачественно. Беседа «Гигиена рук» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать для остальных «рисунки - запоминалки». Психогимнастика «Котята» Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя. Приложение 4.
| Пальчиковая гимнастика: Координация слова с движением: Упражнение «Правила трапезы» Задачи: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь тщательно пережёвывать пищу помнить что все неприятности происходят из-за спешки или баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приёма пищи. Упражнение «Я проснулся» - учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, менять постельное бельё. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. Учить бережно, относиться к вещам. Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять действия по самообслуживанию. Развивать умение приходить на помощь сверстникам. Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. Воспитывать аккуратность самостоятельность. Упражнение «Носовые платочки» - учить детей следить за состоянием носового платка, правильно и пользоваться. Закрепить правила о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке. Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. Упражнение «Волшебная расчёска» - учить детей приводить в порядок после сна свою причёску. Упражнение «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подстриженными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях связанных с грязными ногтями.
| Сюжетная игра «Ветлечебница» - познакомить детей с работой ветеринарного врача. Воспитывать заботливое отношение, любовь к животным. Подвижные игры. «Стадо» - развивать умение увертываться, действовать по сигналу. «Козлик» - развитие быстроты реакции, внимания, соблюдение правил. «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции, внимания, воли.
| Папка передвижка «Страх перед животными». Приложение1. |