Перспективное планирование НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тематика занятий | Источник | Дата проведения |
1 | Осень золотая. Программное содержание: учить соотносить Описание природы в стихах с определением времени года; уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени; закрепить названия осенних месяцев, воспитывать любовь к природе, развивать связную речь. | А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»,стр.38, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.341. | |
2 | Овощи: огород на целый год. Программное содержание: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; Закрепить умение использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначения качеств; Развивать зрительное восприятие, память, связную речь. Воспитывать умение уважать людей труда. | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.96, Т.А.Фалькович «Развитие речи, подготовка к освоению письма», стр.19, 145, 197. | |
3 | Дары осени. Программное содержание: формировать обобщённые представления о фруктах, овощах, уточнить представление о многообразии даров осени, умение обобщать их по существенным признакам. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать внимание. | Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.17. |
|
4 | Подготовка насекомых к зиме Программное содержание: познакомит детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа. Систематизировать представления о многообразии насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, положительное отношение к ним. | А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр. 205, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.311, Н.В.Нищева «Развивающие сказки», стр.33. | |
5 | Почему улетают птицы. Программное содержание: познакомит детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, закрепить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.69, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.365, Н.В.Нищева «Развивающие сказки», стр.5. | |
6 | Ядовитые грибы и ягоды. Программное содержание: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, о правилах сбора грибов, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Воспитывать любознательность, интерес. | В.Н.Волчкова «Конспекты занятий», стр.198, Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.74. | |
7 | Домашние животные. Программное содержание: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни домашних животных, понятием «домашние животные»4 учить узнавать их по описанию. Закрепить умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным. | А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.152, Н.В.Нищева «Развивающие сказки», стр.8, Т.А.Фалькович «Развитие речи, подготовка к освоению письма», стр.92. | |
8 | Осенняя одежда. Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени, осенней одежде, материалах, из которых они сделаны. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.365, Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.66, Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.8. | |
9 | Зима. Зимние забавы. Программное содержание: познакомить с зимними явлениями в жизни природы, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах4 уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. Познакомить с народными приметами, названиями зимних месяцев. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.375, А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.110, 175, Н.В.Нищева «Развивающие сказки», стр.18. | |
10 | Мебель. Программное содержание: познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение. | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.70. | |
11 | Посуда Программное содержание: расширять представления детей о видах посуды. Рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах. Из которых она сделана. Развивать любознательность . Воспитывать бережное отношение. | И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста», стр.98., И.А.Морозова , М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», стр.59. | |
12 | Сохраним ёлку-красавицу наших лесов. Программное содержание: познакомить детей с плакатом, как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его. Закрепить умение составлять небольшие рассказы о ели. Воспитывать желание защищать природу. | С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.55. | |
13 | Новый год в семье. Программное содержание: провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается елка. Расширять обобщенные представления о семейном празднике. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать усидчивость. | И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста», стр.60, И.А.Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», стр.90. | |
14 | Транспорт. Программное содержание: дать детям представление о правилах дорожного движения. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Побуждать детей фантазировать. | Т.А.Фалькович «Развитие речи, подготовка к освоению письма», стр.29 , А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.105, Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.52. | |
15 | Все работы хороши. Программное содержание: формировать представления о том, что такое профессия. Уточнить и расширить представления детей о профессии людей, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.58, Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.47, В.Н.Волчкова «Конспекты занятий», стр.39. | |
16 | Зимние заботы людей в деревне. Программное содержание: учить детей понимать проблемы людей в деревне в зимнее время. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к людям труда. | Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.72. | |
17 | Помощники человека. Программное содержание: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться. | А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.194, 188, Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.61. | |
18 | Животные жарких стран Программное содержание: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей, уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить узнавать по описанию. Воспитывать любовь к обитателям жарких стран. | Н.В.Нищева «Развивающие сказки», стр.21. | |
19 | Комнатные растения. Программное содержание: рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, познакомить с названиями растений, обратить внимание на цветущие растения. Развивать любознательность, речь. Воспитывать желание ухаживать за цветами. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», стр.136. | |
20 | Животный мир морей и океанов. Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о животном мире морей, океанов и рек. Познакомить детей с представлениями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно к водной среде. Воспитывать желание охранять этих животных и среды их обитания. | Н.В.Нищева «Развивающие сказки», стр.26, Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.29, Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.382. | |
21 | Ранняя весна. Мамин праздник. Программное содержание: помочь детям понять, что самое дороге в жизни каждого ребёнка – мама. Разбудить в детях желание поздравить мам с праздником. Помочь детям прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Воспитывать любовь, желание заботиться о самом дорогом человеке. | Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.77, А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.156 -170. | |
22 | Наша Родина – Россия. Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, познакомить с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. | Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.58, А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.66, В.Н.Волчкова «Конспекты занятий (познавательное развитие) », стр.121. | |
23 | Москва – столица нашей Родины. Программное содержание: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой, познакомить с историческим прошлым Москвы. Воспитывать любознательность. | Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.58, А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», стр.66, В.Н.Волчкова «Конспекты занятий (познавательное развитие) », стр.121. | |
24 | Мой любимый город, где я живу. Программное содержание: познакомить с родным краем, достопримечательностями. Побуждать к стремлению учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. | В.Н.Волчкова «Конспекты занятий (познавательное развитие) », стр.107, Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр.115, С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.128. | |
25 26 | Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. Программное содержание: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его произведения в иллюстрациях. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к произведениям писателя. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского Программное содержание: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его сказки в иллюстрациях. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к произведениям писателя-сказочника. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.405. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр.132. | |
27 | Знакомство с творчеством С.В.Михалкова. Программное содержание: помочь детям запомнить фамилию писателя, узнавать его на портретах, узнавать его произведения в иллюстрациях. Развивать внимание, речь. Воспитывать любовь к произведениям писателя. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.350. | |
28 | Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Программное содержание: продолжать знакомить детей с творчеством поэта. Вспомнить ее стихотворения, вызвать положительные эмоции на стихи, интерес к произведениям поэта. Развивать речь детей. Воспитывать положительное отношение к стихам. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.345. | |
29 | Поздняя весна . Перелетные птицы весной. Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Закрепить названия перелетных птиц. Расширять знания детей об окружающей природе. Развивать связную речь. Воспитывать положительное отношение ко всему окружающему. | О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»,стр.172. | |
30 | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Программное содержание: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.302. | |
31 | Скоро в школу. Программное содержание: расширять и обобщать представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях. Продолжать развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы связно, полно, используя полученные ранее представления. Воспитывать желание идти в школу, усидчивость. | Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.305, В.Н.Волчкова «Конспекты занятий (познавательное развитие) », стр.294. | |
32 | Лето, лето, лето - ты какого цвета? Программное содержание: обогащать и уточнять словарь по теме (продолжительность дня, высокое голубое небо, большие пушистые облака, летние дожди, грозы); закреплять названия летних месяцев, летних работ в саду, на огороде, в поле. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, усидчивость. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», стр.161. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...