Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
материал (подготовительная группа)
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной логопедической группе
«В гостях у сказки»
(Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Подготовила:
воспитатель
Калюжная Т. А.
20.12.2012г
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Какие герои живут в сказках?
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы.Куда он указывает , там и находится царство – государство. Вот и первый след. Ребята как вы думаете, чей это след. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
1 слайд.
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства.
2 слайд (музыка).
(Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Конец музыки
3 слайд
- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
4 слайд (музыка)
(Звучат голоса птиц, голос – микрофон)
-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Музыка выключается, слайд остается
Воспитатель. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Воспитатель. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)
5 слайд ,яблоня
Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
6 слайд
Воспитатель. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. Давайте вместе подумайте какая поговорка к какой сказке относится, тогда укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
7 слайд , баба яга(музыка)
Все правильно ребята!
Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
8 слайд
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
9 слайд
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
10 слайд
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
Слайды по порядку
- А вот теперь по картинке отгадайте сказку, где тоже живет Баба Яга.(«Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
Морозко остается – последний слайд
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! Ребята давайте поможем Бабе Яге переодеться. Снимем с нее старый наряд, и оденем новый. Смотрите какая Баба Яга стала красивая.(Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).
Слайд , пирожок - музыка
- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)
Пирожок. - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?
Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?
Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?
Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.
1 Слайд с загадками
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
2 слайд с загадками
Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый…(Леший)
3 слайд с загадками
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный…(Кощей).
- Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.
Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)
Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.
Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)
Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель:
Всем пора нам возвращаться,
В путь дорогу отправляться,
Закрываем глазки дружно,
Раз, два, три лес обратно нас верни!
Последний слайд, Закрытые ворота
Вот и закончилось ребята наше путешествие в страну сказок.
Понравилось вам наше путешествие?
Каких героев мы сегодня с вами повстречали?
Молодцы ребята ,спасибо вам.
Желаю всем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....
Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению».
Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению»....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".
Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...
Развлечение в старшей логопедической группе: " В гостях у тётушки Совы".
Цель: обобщение знаний воспитанников старшей логопедической группы....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной логопедической группе "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника рассчитан на детей подготовительной логопедической группы. Включает в себя музыкальный материал с элементами логоритмики (логоритмические игры), песни, танцы....