Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе
«В гости к настроению».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nastroeniyu.odt | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе
«В гости к настроению».
Подготовила
учитель-логопед:
Христолюбова Д.К.
Тип занятия: коррекционно-развивающий.
Форма проведения: игровой тренинг.
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
- продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников;
- формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
Методическое обеспечение:
- CD-диск с релаксационной музыкой;
- компьютерная презентация со слайдами «Эмоции человека», «Животные»
- Пиктограммы, разных эмоциональных состояний;
Методы и приёмы:
- релаксация;
- беседа;
- психогимнастика;
- психологические игры и упражнения;
- зрительная и дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
- знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
- прослушивание музыкальных произведений
- проведение психологических игр и упражнений
Ход деятельности:
Педагог:
-Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?
Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте присядем на наши стульчики и закроем глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…
Представим себе, что утром ты подходишь к двери детского сада, открываешь её, поднимаешься по лестнице и считаешь ступеньки: «Один, два, три…десять». Заходишь в раздевалку, приветливо здороваешься с детьми, которые пришли раньше тебя в детский сад, раздеваешься, вещи складываешь в шкафчик, заходишь в группу. Тебя с большой радостью встречает воспитательница и твои друзья. Вы вместе решаете, в какую игру поиграть вам перед завтраком.
Вы друг друга уважаете,
Никогда не обижаете.
В споре друг другу уступаете,
Дружно, весело играете.
Вы поиграли, позавтракали и видите как все дети группы начинают рассаживаться на занятие. Каждый садится на своё место, занятие начинается. Ты видишь себя на занятии, и тебе очень хочется заниматься т.к. у тебя хорошее настроение. Ты получаешь задание от воспитателя и выполняешь его с большим удовольствием…
Но вот занятие подходит к концу. Тебя хвалит воспитатель, за хорошее поведение и выполненные тобой задания. Тебе приятно, ты чувствуешь прилив сил, бодрости, энергии, уверенность в своих способностях.
Ты улыбаешься, потягиваешься, глубоко вдыхаешь, глазки открываются. Встали, потянулись, опустили руки.
Педагог:
- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.). Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность и т.д.)(показ слайдов).
Педагог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес.
-Но прежде чем мы отправимся в лес, скажите кто живет в лесу? Правильно, дикие звери. Назовите мне зверей, которых вы знаете.(дети называют животное, а педагог предлагает назвить семью этого животного: например: лисья семья — лис, лисица, лисенок; медвежья семья — медведь, медведица,медвежонок и т.д.
Упражнение «Прогулка в лесу».
-А теперь отправимся в лес. Дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.
Дети повторяют движения педагога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по ,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?
Ответы детей.
Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают, Корчат злые рожи, Станем на секундочку Мы на них похожи. злость 2. Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? испуг 3. «Как будто» бы заплачем, И станем обижаться. обида | 4. Теперь за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! радость Три раза хлопнем, Три раза топнем, Руки вверх поднимем, На весь лес все крикнем: «Не боюсь!» Ещё раз: «Не боюсь!» Снова улыбнёмся, Громко рассмеёмся! |
Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!
Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация
Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.
Тихо все. На ветке замер каждый лист.
Из кустов несется соловьиный свист.
Потемнело небо там, в дали лесной.
Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)
Слайд: Эмоция «Спокойствие»
Педагог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.
Слайд: показ эмоции «Радость»
Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
Что вы делаете, когда вам весело?(Ответы детей.)
Слайд: показ эмоции «Злость».
Что это за эмоция? Как вы догадались? Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию)
- Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(И. Белопольская)
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием
П.: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.
(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы ?
Игра «Паутинка»
Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...
Например:
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы...
И тогда все люди станут радостными, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
Игра «Настроение»
Данная игра позволяет ребенку понять, как связаны между собой различные настроения.
Дети садятся на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение. Например:
добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.
Педагог: - Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?
(Ответы детей)
А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?
Прощальная игра:
А вот и прощальная игра…
- Нам занятие заканчивать пора,
А мы надеемся, на то, что оно,
Много положительных эмоций –
Для всех нас, принесло!
А нам с тобой, пришёл черёд,
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Слово я скажу: ВЫСОКО,
А ты ответишь: НИЗКО.
Скажу я слово: ДАЛЕКО,
А ты ответишь: ………..
Скажу я слово: ПОТОЛОК,
А ты ответишь: ……….
Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты: …………
Скажу тебе я слово: ТРУС,
Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО, я скажу, -
НУ а ты, отвечай: ………КОНЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе
Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе: «В гостях у Душечки-Ватрушечки».
Сегодня вашему вниманию представлено комплексное итоговое занятие по изученным ранее темам.Цель: Развивать у детей сенсорные эталоны: слух, обоняние, вкусовые ощущения, зрительное вн...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".
Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...
Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект музыкального занятия в подготовительной логопедической группе «Снеговик в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у сказки"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у сказки"...