Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-razvlechenie_vgosti_k_babushke_ole.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение
«В гости к бабушке Оле».
Цель:
- Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные» через использование элементов театрализованной игры.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний).
- Развитие связной речи.
- Формирование общих речевых навыков.
- Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, мимики, жестов, речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.
- Развитие вербального воображения, слухового внимания;
Вводная часть.
«Произнеси свое имя ласково»
- Обращали ли вы внимание на то, что каждое имя можно произнести по – разному. Например, имя Иван можно произнести более ласково – Ваня, Ванечка, Ванюша, Ванюшенька, Иванушка. Вот сколько разных вариантов одного и того же имени.
- А как можно ваше имя сказать ласково? Каким именем вас называют дома ваши мама и папа. Пусть каждый из детей вспомнит и произнесет свой ласковый вариант имени. Какое чувство вызывает у вас произнесение вслух ласкового имени? (радость, удовольствие).
Основная часть.
Ласковыми именами нас любит называть бабушка. Сегодня мы едем к бабушке Оле в гости. Она живет далеко. Добираться к ней надо на поезде и на машине.
Игра на развитие речевого дыхания «Поезд».
Игра с использованием упражнений артикуляционной гимнастики «Едем на машине».
(И.А.Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»).
Вот мы и приехали к бабушке Оле.
Она поздоровалась с нами (дети отвешивают поклон),
пригласила в дом (дети показывают руками «дом»)
«Пальчиковые упражнения для детей»,
посадила за стол (дети показывают руками «стол»),
усадила на стульчики («стул»)
и стала угощать пирожками («пирожки»).
У бабушки Оли живут домашние животные и домашние птицы. Как вы думаете, кто? Логопед показывает картинки домашних животных.
(Кот – папа, кошка – мама, а детки – котята,
Пес – собака – щенята,
Конь – лошадь – жеребята,
Кабан – свинья – поросята,
Бык – корова – телята,
Козел – коза – козлята,
Баран – овца – ягнята
Петух – курица – цыплята,
Гусь – гусыня – гусята,
Селезень – утка - утята)
Кот что делает, как они «разговаривают»?
(Кот говорит «мяу». Он мяучит. Собака лает «гав – гав». Конь ржет «игого». Свинья хрюкает «хрю – хрю». Корова мычит «му». Овца блеет «беее». Коза говорит «меее». Петух кукарекает «кукареку». Курочка квохчет «ко – ко – ко». Гусь шипит «шшш». Утка крякает «кря»).
Сочинение сказки “Спор животных”.
Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Распределение ролей). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Логопед «А теперь я превращаю вас в гусят. Как шипят большие гуси? (ш-ш-ш). Как шипят маленькие гусята?
(щ-щ-щ…)
Физкультминутка.
Метроритмические движения с текстами.
В эти упражнения заложены определённые цели. Прежде всего – сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с метроритмом.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
( Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах).
Один – серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание,
«Хвостики», приседание.)
Два весёлых гуся.
( Покачивание из стороны в сторону.)
Вытянули шеи –
У кого длиннее.
(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках.)
Один – серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание,
«Хвостики», приседание.)
У кого длиннее.
(Вытягивание корпуса вверх.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
(Поочерёдные наклоны вперёд – в стороны с обхватом руками корпуса).
Один – серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание,
(«Хвостики», приседание.)
Спрятались в канавке.
(Приседание, руки сложены наверху, словно закрывают голову – «гуси спрятались в канавке.)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево.)
Один – серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание,
«хвостики», приседание.)
Гуси мои, гуси!»
(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону.)
Выходили гуси,
(Покачивание из стороны в сторону, как в 1 куплете.)
Кланялись бабусе.
(Движение – поясной поклон, правая рука вверху.)
Один – серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание,
«хвостики», приседание.)
Кланялись бабусе.
(Поясной поклон.)
Сочинение сказки “Спор животных”.
Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Распределение ролей). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Заключительная часть.
Игра, способствующая выработке чёткой дикции и выразительности речи.
Звук «Ж»
Представим, что мы хотим изобразить одно насекомое с помощью звука «ж». Как, по-вашему, что это может быть за насекомое? (Пчела). Вот и попытаемся показать пчелу с помощью всего лишь одного звука - «ж».
Попробуйте произнести этот звук просто продолжительно – нейтрально. (Дети произносят звук «ж» продолжительно – «жжжжжжж»). А как показать, что пчела подлетела ближе? А теперь дальше. (Дети демонстрируют произнесение протянутого звука «ж» с эффектом приближения и удаления). Как может жужжать добрая пчела? А как – злая?
Теперь прокомментируйте своим жужжанием мой рассказ. Следите, чтобы ваше «жужжание» получилось в характере описываемых событий.
«Одна пчела возвращалась к своему улью издалека. Она в этот день набрала в свой хоботок много меду, мордочка у нее была вымазана в сладкой пыльце, и пчела была очень довольна сегодняшним днем.
Но вдруг, подлетая к улью, пчела зацепилась лапкой за цветочек, споткнулась и пролила свой мед! Она разозлилась! А потом улетела за новым медом!»
Пчела улетела в свой улей. И мы устали. Не пора ли нам поспать (дети показывают руками «сон»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...
Отчет о проделанной работе в подготовительной логопедической группе детского сада
Материал о проведенной педагогами работе за весь учебный год в подготовительной логопедической группе....
Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы подготовительная логопедическая группа детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Сценарий проведения мероприятия посвященного Дню Победы в логопедической подготовительной группе....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...