Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бредихина Татьяна Андреевна

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-razvlechenie_vgosti_k_babushke_ole.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение

«В гости к бабушке Оле».

 Цель:

  • Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные» через использование элементов театрализованной игры.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний).
  • Развитие связной речи.
  • Формирование общих речевых навыков.
  • Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, мимики, жестов, речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.
  • Развитие вербального воображения, слухового внимания;

                               

Вводная часть.

«Произнеси свое имя ласково»

- Обращали ли вы внимание на то, что  каждое имя  можно произнести по – разному. Например, имя Иван можно произнести более ласково – Ваня, Ванечка, Ванюша, Ванюшенька, Иванушка. Вот сколько разных вариантов одного и того же имени.

- А как можно ваше имя сказать ласково? Каким именем вас называют дома ваши мама и папа. Пусть каждый из детей вспомнит и произнесет свой ласковый вариант  имени. Какое чувство вызывает у вас произнесение вслух ласкового имени? (радость, удовольствие).

Основная часть.

Ласковыми именами нас любит называть бабушка. Сегодня мы едем к бабушке Оле в гости. Она живет далеко. Добираться к ней надо на поезде и на машине.

Игра на развитие речевого дыхания «Поезд».

Игра с использованием упражнений артикуляционной  гимнастики «Едем на машине».

(И.А.Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»).

Вот мы и приехали к бабушке Оле.

 Она поздоровалась с нами (дети отвешивают поклон),

 пригласила в дом (дети показывают руками «дом»)

 «Пальчиковые упражнения для детей»,

 посадила за стол (дети показывают руками «стол»),

усадила на стульчики («стул»)

и стала угощать пирожками («пирожки»).

У бабушки Оли живут домашние животные и домашние птицы. Как вы думаете, кто? Логопед показывает картинки домашних животных.

(Кот – папа, кошка – мама, а детки – котята,

Пес – собака – щенята,

Конь – лошадь – жеребята,

Кабан – свинья – поросята,

Бык – корова – телята,

Козел – коза – козлята,

Баран – овца – ягнята

Петух – курица – цыплята,

Гусь – гусыня – гусята,

Селезень – утка - утята)

Кот что делает, как они «разговаривают»?

(Кот говорит «мяу». Он мяучит. Собака лает «гав – гав». Конь ржет «игого». Свинья хрюкает «хрю – хрю». Корова мычит «му». Овца блеет «беее». Коза говорит «меее». Петух кукарекает «кукареку». Курочка квохчет «ко – ко – ко». Гусь шипит «шшш». Утка крякает «кря»).

Сочинение сказки “Спор животных”.

Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Распределение ролей). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Логопед «А теперь я превращаю вас в гусят. Как шипят большие гуси? (ш-ш-ш). Как шипят маленькие гусята?

(щ-щ-щ…)

Физкультминутка.

 Метроритмические движения с текстами.

В эти упражнения заложены определённые цели. Прежде всего – сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с метроритмом.

     Жили у бабуси

Два весёлых гуся.

( Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах).

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«Хвостики», приседание.)

Два весёлых гуся.

( Покачивание из стороны в сторону.)

        

     Вытянули шеи –

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках.)

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«Хвостики», приседание.)

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх.)

                                                                                                                                                             

     Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Поочерёдные наклоны вперёд – в стороны с обхватом руками корпуса).

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

(«Хвостики», приседание.)

Спрятались в канавке.

(Приседание, руки сложены наверху, словно закрывают голову – «гуси спрятались в канавке.) 

     Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево.)

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«хвостики», приседание.)

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону.)

     Выходили гуси,

(Покачивание из стороны в сторону, как в 1 куплете.)

Кланялись бабусе.

(Движение – поясной поклон, правая рука вверху.)

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«хвостики», приседание.)

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон.)

Сочинение сказки “Спор животных”.

Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Распределение ролей). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Заключительная часть.

 Игра, способствующая выработке чёткой дикции и выразительности речи.

 Звук «Ж»

 Представим, что мы хотим изобразить одно насекомое с помощью звука «ж». Как, по-вашему, что это может быть за насекомое?  (Пчела). Вот и попытаемся показать пчелу с помощью всего лишь одного звука - «ж».

       Попробуйте произнести этот звук просто продолжительно – нейтрально. (Дети произносят звук «ж» продолжительно – «жжжжжжж»). А как показать, что пчела подлетела ближе? А теперь дальше. (Дети демонстрируют произнесение протянутого звука «ж» с эффектом приближения и удаления). Как может жужжать добрая пчела? А как – злая?

       Теперь прокомментируйте своим жужжанием мой рассказ. Следите, чтобы ваше «жужжание» получилось в характере описываемых событий.

«Одна пчела возвращалась к своему улью издалека. Она в этот день набрала в свой хоботок много меду, мордочка у нее была вымазана в сладкой пыльце, и пчела была очень довольна сегодняшним днем.

       Но вдруг, подлетая к улью, пчела зацепилась лапкой за цветочек, споткнулась и пролила свой мед! Она разозлилась! А потом улетела за новым медом!»

Пчела улетела в свой улей. И мы устали. Не пора ли нам поспать (дети показывают руками «сон»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

Отчет о проделанной работе в подготовительной логопедической группе детского сада

Материал о проведенной педагогами  работе за весь учебный год в подготовительной логопедической группе....

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется  представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...