Экологический досуг «Путешествие в лес».
методическая разработка (подготовительная группа)

Бугреева Янина Борисовна Московская область

1.Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

2.Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, отгадывать про них загадки.

 3.Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologieskiy_dosug_puteshestvie_v_les.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад № 51»

144005, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, Пушкина, д. 26

8-496-576-67-88, 8-496-576-87-44

mdou51stal@yandex.ru

Экологический досуг

« Путешествие в лес».

 (подготовительная группа)

Воспитатель:

Бугреева Я.Б.

2019 год.

Экологический досуг

« Путешествие в лес».

Программное содержание:

1.Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

2.Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, отгадывать про них загадки.

 3.Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы.

 4.Закрепить у детей правила поведения в природе.

 5.Развивать устную речь, вырабатывать умение связно излагать свои мысли, наблюдательность, внимание, зрительную память.

 6.Развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать  её красоту.

7.Воспитывать любовь  к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит с ней; учить понимать закономерности природы, сформировать у детей убеждение, что природа бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.

8.Воспитывать чувство сопереживания и сопричастности природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит с ней.

9.Воспитывать интерес к растениям; накапливая опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

Материал: два мольберта, иллюстрации лисичек, опят, подберёзовика, подосиновика, боровика, красного и пантерного мухоморов, бледной поганки, ложных опят, 2 корзинки, муляжи грибов,  иллюстрации правил поведения на природе, карточки с ситуациями, иллюстрации волчьей ягоды, вороньего глаза и дурмана.

Ведущий.  – Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

               Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко,

                 расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат жуки и

                 пчёлы, стрекочут кузнечики.

             - А вы, ребята, знаете стихотворения о лете?

1-ый ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                           Тёплым солнышком согреты

                            Загорелые ветра!

                           Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                           Нашей радости пора!

2 -ой ребёнок. Лето ходит за грибами,

                          За черникою спешит.

                          И малиною манит,

                          Сочным яблоком хрустит.

3-ий ребёнок. Лето в сказку нас ведёт

                          И улыбки раздаёт.

                           Знают взрослые и дети:

                          Здоровье нужно всем на свете.

Дети (вместе). Солнце, воздух и вода –

                           Наши лучшие друзья.

Ведущий. – Ребята, а хотите узнать, кто придёт к нам сегодня в гости? Тогда            отгадайте загадку.

Средь лесов, болотных кочек стоит домик на пенёчке.

Из трубы валит дымок, у двери висит замок.

В доме чисто и светло и уютно и тепло.

Кто гостей там привечает, чаем с мёдом угощает?

Наш любимый старичок, старичок …( - лесовичок).

Он и днём и в час ночной охраняет наш покой,

Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.

В своём царствии лесном он владеет волшебством.

Тех, кто лесу навредит в пень тот час же превратит

Справедливый старичок, старичок… ( - лесовичок).

А для тех, кто любит лес, много у него чудес.

Он наполнит вам лукошко и грибами и морошкой.

Вас напоит в летний зной родниковою водой.

Его милые зверятки поиграют с вами в прятки,

Паучки венок сплетут, птички песенку споют.

Выходит Лесовичок. (звучит музыка леса).

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, слышал, звали вы  меня.  – Погода стоит жаркая и многие дети с родителями гуляют в лесу, но, к сожалению, не знают правил поведения, разводят костры, а потом горят леса и многим зверям и птицам негде жить.

  - А вы знаете правила поведения в лесу?

(Показ иллюстраций).

1.

   Дети запомнить должны

   И понять:

   Гнезда у птичек

   Нельзя разорять!

   Если в траве вы увидели яйцо

   Или услышали крики птенцов,

   Не приближайтесь,

   Не лезьте туда

   И не тревожьте

   Ни птиц, ни гнезда.

2.    Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

 Чтобы лес красив был и здоров,

 Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

 Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

 

3. 

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди !

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

5.

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

      Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

 Не надо букеты из них составлять…

 Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

6.У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. Без взрослых с огнём - развлекаться опасно!

Закончиться может забава – Ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

8. Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

9.

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

.

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Лесовичок: - Ребята, а кто живёт  в лесу?  - Давайте с вами поиграем и немножко подвигаемся. (Зарядка).

1.Друг за другом вы вставайте

И за мною все шагайте.

По тропинке мы шагаем,

Лесных жителей встречаем.

(Ходьба друг за другом. Построение в круг).

2. Птицы просыпаются

 Росою умываются. ( Взмахи руками вверх – вниз)

 Будем крыльями махать,

 Дружно зёрнышки клевать. (Присели, постучали пальчиками об пол).

Головку наклонили,

Водички попили. (Наклон вперёд с отведением прямых рук назад).

3. А сейчас повернитесь,

 В зверюшек превратитесь. (Повернуться вокруг себя).

4.Мишка по лесу идёт,

Мишка песенки поёт.   (Идём на внешней стороне стопы).

5. Лиса, рыжая плутовка,

   Повернулась к хвосту ловко. (Повороты в сторону с отведением прямой

                                                           руки  назад).

6.  Проснулись волчата,

    Весёлые ребята.             (Поднять согнутую ногу, хлопок под коленом).

7. Зайчики скачут-

   Скок, скок, скок –

   На зелёный на лужок. (Прыжки на 2-х ногах на месте).

 

Лесовичок: -Ребята, а что растёт в лесу? –Сейчас я посмотрю, как вы знаете

                       грибы. Я вам загадываю загадку, а отгадка есть на мольберте.

                       

Растут в лесу сестрички,                

Рыжие …(лисички).

На пеньке сидят ребята,

Называют их… (опята).

Я в красной шапочке расту          

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …( подосиновик).

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под берёзою растут,

Как же их зовут? ( подберёзовики)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…( боровик).

Лесовичок: -Ребята,  если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

У него невзрачный вид,

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки.

Его называют …(бледной поганкой).

Лесовичок: Сбор грибов – занятие увлекательное, о таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из –за отравления грибами. Поэтому давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (показ иллюстраций красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята).

- А теперь, давайте поиграем. Игра «Собери корзинку».

- Ребята, а не только бывают ядовитые грибы, но ещё и ягоды тоже могут быть опасными. Посмотрите (показ иллюстраций – волчья ягода, вороний глаз, дурман).

Лесовичок: - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что здесь дети делают не так.  Игра «Назови, что не так».

- Теперь я вижу, какие вы молодцы, что вы не только умеете вести себя в лесу, но бережёте и охраняете его. Я хочу вас поблагодарить за это и угостить.

- А мне пора в лес, до свиданья, до новых встреч.

Ведущий: - А наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"

Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.Представляю фотосценарий досуга...

Музыкально-экологический досуг «Путешествие в зимний лес»

конспект музыкально-экологического занятия для младшей группы...

Экологический досуг "Путешествие в лес".

Цель:-Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире...

Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.

Закрепление  знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...

Экологический досуг «Путешествие в лес» — правила поведения в природе

Квест-игра по правилам поведения в детском саду!...

Экологический досуг "Путешествие в лес"

Экологический досуг "Путешествие в лес" Цель: формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;- развивать...