Экологический досуг «Путешествие в лес».
методическая разработка (подготовительная группа)
1.Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
2.Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, отгадывать про них загадки.
3.Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologieskiy_dosug_puteshestvie_v_les.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – Детский сад № 51»
144005, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, Пушкина, д. 26
8-496-576-67-88, 8-496-576-87-44
mdou51stal@yandex.ru
Экологический досуг
« Путешествие в лес».
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Бугреева Я.Б.
2019 год.
Экологический досуг
« Путешествие в лес».
Программное содержание:
1.Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
2.Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, отгадывать про них загадки.
3.Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы.
4.Закрепить у детей правила поведения в природе.
5.Развивать устную речь, вырабатывать умение связно излагать свои мысли, наблюдательность, внимание, зрительную память.
6.Развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
7.Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит с ней; учить понимать закономерности природы, сформировать у детей убеждение, что природа бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.
8.Воспитывать чувство сопереживания и сопричастности природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит с ней.
9.Воспитывать интерес к растениям; накапливая опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Материал: два мольберта, иллюстрации лисичек, опят, подберёзовика, подосиновика, боровика, красного и пантерного мухоморов, бледной поганки, ложных опят, 2 корзинки, муляжи грибов, иллюстрации правил поведения на природе, карточки с ситуациями, иллюстрации волчьей ягоды, вороньего глаза и дурмана.
Ведущий. – Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко,
расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат жуки и
пчёлы, стрекочут кузнечики.
- А вы, ребята, знаете стихотворения о лете?
1-ый ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Нашей радости пора!
2 -ой ребёнок. Лето ходит за грибами,
За черникою спешит.
И малиною манит,
Сочным яблоком хрустит.
3-ий ребёнок. Лето в сказку нас ведёт
И улыбки раздаёт.
Знают взрослые и дети:
Здоровье нужно всем на свете.
Дети (вместе). Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Ведущий. – Ребята, а хотите узнать, кто придёт к нам сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку.
Средь лесов, болотных кочек стоит домик на пенёчке.
Из трубы валит дымок, у двери висит замок.
В доме чисто и светло и уютно и тепло.
Кто гостей там привечает, чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок, старичок …( - лесовичок).
Он и днём и в час ночной охраняет наш покой,
Чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.
В своём царствии лесном он владеет волшебством.
Тех, кто лесу навредит в пень тот час же превратит
Справедливый старичок, старичок… ( - лесовичок).
А для тех, кто любит лес, много у него чудес.
Он наполнит вам лукошко и грибами и морошкой.
Вас напоит в летний зной родниковою водой.
Его милые зверятки поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут, птички песенку споют.
Выходит Лесовичок. (звучит музыка леса).
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, слышал, звали вы меня. – Погода стоит жаркая и многие дети с родителями гуляют в лесу, но, к сожалению, не знают правил поведения, разводят костры, а потом горят леса и многим зверям и птицам негде жить.
- А вы знаете правила поведения в лесу?
(Показ иллюстраций).
1.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве вы увидели яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
2. Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
3.
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
4.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди !
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…
5.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
6.У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
7. Без взрослых с огнём - развлекаться опасно!
Закончиться может забава – Ужасно!
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
8. Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
9.
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
.
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
Лесовичок: - Ребята, а кто живёт в лесу? - Давайте с вами поиграем и немножко подвигаемся. (Зарядка).
1.Друг за другом вы вставайте
И за мною все шагайте.
По тропинке мы шагаем,
Лесных жителей встречаем.
(Ходьба друг за другом. Построение в круг).
2. Птицы просыпаются
Росою умываются. ( Взмахи руками вверх – вниз)
Будем крыльями махать,
Дружно зёрнышки клевать. (Присели, постучали пальчиками об пол).
Головку наклонили,
Водички попили. (Наклон вперёд с отведением прямых рук назад).
3. А сейчас повернитесь,
В зверюшек превратитесь. (Повернуться вокруг себя).
4.Мишка по лесу идёт,
Мишка песенки поёт. (Идём на внешней стороне стопы).
5. Лиса, рыжая плутовка,
Повернулась к хвосту ловко. (Повороты в сторону с отведением прямой
руки назад).
6. Проснулись волчата,
Весёлые ребята. (Поднять согнутую ногу, хлопок под коленом).
7. Зайчики скачут-
Скок, скок, скок –
На зелёный на лужок. (Прыжки на 2-х ногах на месте).
Лесовичок: -Ребята, а что растёт в лесу? –Сейчас я посмотрю, как вы знаете
грибы. Я вам загадываю загадку, а отгадка есть на мольберте.
Растут в лесу сестрички,
Рыжие …(лисички).
На пеньке сидят ребята,
Называют их… (опята).
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …( подосиновик).
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под берёзою растут,
Как же их зовут? ( подберёзовики)
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…( боровик).
Лесовичок: -Ребята, если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте какие?
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор).
У него невзрачный вид,
Ты не трогай этот гриб.
Учти, он очень ядовит,
И не бери его с полянки.
Его называют …(бледной поганкой).
Лесовичок: Сбор грибов – занятие увлекательное, о таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из –за отравления грибами. Поэтому давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (показ иллюстраций красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята).
- А теперь, давайте поиграем. Игра «Собери корзинку».
- Ребята, а не только бывают ядовитые грибы, но ещё и ягоды тоже могут быть опасными. Посмотрите (показ иллюстраций – волчья ягода, вороний глаз, дурман).
Лесовичок: - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что здесь дети делают не так. Игра «Назови, что не так».
- Теперь я вижу, какие вы молодцы, что вы не только умеете вести себя в лесу, но бережёте и охраняете его. Я хочу вас поблагодарить за это и угостить.
- А мне пора в лес, до свиданья, до новых встреч.
Ведущий: - А наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"
В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...
Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"
Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.Представляю фотосценарий досуга...
Музыкально-экологический досуг «Путешествие в зимний лес»
конспект музыкально-экологического занятия для младшей группы...
Экологический досуг "Путешествие в лес".
Цель:-Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире...
Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.
Закрепление знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...
Экологический досуг «Путешествие в лес» — правила поведения в природе
Квест-игра по правилам поведения в детском саду!...
Экологический досуг "Путешествие в лес"
Экологический досуг "Путешествие в лес" Цель: формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;- развивать...