Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.
Представляю фотосценарий досуга. Досуг проводился во дворе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._dosug.doc | 58 КБ |
puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.doc | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «Путешествие на необитаемый остров»
Воспитатель: | Сегодня мы пойдём в необычный поход. Вы будете моряками, а я капитаном. Корабль, на котором мы плыли, потерпел крушение. Нам удалось спастись, и мы оказались на необитаемом острове, заросшем густым лесом. |
Дети надевают воротники моряков, а воспитатель - фуражку капитана. Войдя в лес, капитан предупреждает: надо быть внимательными, наблюдательными, осторожными. На дереве видят карту - схему острова. Все рассматривают её, определяют маршрут движения. | |
Капитан: | Кто мог оставить эту карту? Наверное, на острове кто-то живёт? Может быть, пираты? Перед тем как начать движение, надо узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем? |
Дети: | По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу. |
Капитан ставит задачи:
| |
1-й этап | «Поваленные деревья» (пройти и не упасть в пропасть). (Скамейка) |
2-й этап | «Пенёк» (спрыгнуть с возвышения). |
3-й этап 4-й этап | «Прыжки по кочкам» (Обручи). "Лабиринт" (обойти змейкой деревья) |
5-й этап. | «Говорящая гора» (отгадать загадки). |
На пути у детей - Говорящая гора. Оттуда доносится голос (в записи): - Кто вы? (Ответы) - Только ответив на мои вопросы, вы сможете продолжить свой путь. - Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл? (Гриб.) - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж.) Кто в лесу делает запасы на зиму? (Белка, кедровка, хомяк, бурундук и др.) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (заяц). | |
Говорящая гора: | Молодцы! Можете идти дальше, но будьте внимательными. Впереди вас ждёт Поляна радости. |
6-й этап. | «Поляна радости» (собрать мусор, природный материал) |
Капитан обращает внимание на то, что место это мало похоже на Поляну радости: тут много мусора. Предлагает его убрать (все трудятся, закрепляют правила поведения в лесу). По окончании любуются работой: стало очень красиво! | |
Капитан: | Какие деревья растут вокруг поляны? |
Моряки: | Сосны, берёзы и т.д. |
Капитан: | Какие травы? Рассмотрите их, полюбуйтесь ими. Давайте соберём природный материал. |
Звучит лёгкая музыка, дети произвольно обследуют поляну. Собирают природный материал для поделок, складывают в корзиночки. | |
Капитан: | Какое у вас настроение? |
Моряки: | Радостное! Воздух свежий и необыкновенная красота! |
Капитан: | Мы находимся на острове. Так исполним про него песню «Чунга-чанга» |
Танец «Чунга-чанга» | |
7-й этап. | «Хижина Робинзона» (узнать, кто здесь живёт). |
Подходят, рассматривают хижину. Слышат голос. | |
Голос: | Кто вы? Случайно не пираты? |
Все: | Нет, мы моряки с корабля, который налетел на скалы. А ты кто? |
Голос: | Я - Робинзон (выходит в странной одежде). Здравствуйте, юные путешественники! Много лет назад корабль, на котором я плыл, тоже потерпел крушение. Я один остался в живых. Трудно мне было… Как хорошо, что встретил вас! Это я повесил карту острова, чтобы вы не заблудились. |
Капитан: | Как же ты выжил? |
Робинзон: | Мне помогла смекалка! |
Капитан: | Ты можешь научить нас, что делать в такой ситуации? |
Робинзон: | Надо быть осторожными, наблюдательными, внимательными, ловкими и терпеливыми. Выполните задания, которые предлагаю. |
Задание 1 | Найдите место отдыха, оно должно быть надёжным и безопасным. |
Моряки выполняют задание. Робинзон оценивает. | |
Задание 2 | Где и как в лесу можно укрыться от дождя? |
Моряки: | В зарослях деревьев, под широкими листьями лопухов и т.д. |
Задание 3 | Вы голодны. Чем в лесу можно подкрепиться? |
Моряки: | Ягодами костяники, малины, брусники (т.д.), корнями саранок, листьями щавеля… |
Задание 4 | Как развести костёр, чтобы высушить одежду и согреть чай? |
Моряки: | Потереть сухие веточки одну о другую, через увеличительное стекло поймать луч солнца и направить его на сухую траву. |
Задание 5 | Как надо обращаться с огнём? Как защитить себя? |
Моряки: | Быть осторожными, наблюдательными, уметь рассчитывать свои действия, силы, возможности. |
Робинзон: | Молодцы, моряки! |
Капитан: | Робинзон, почему ты живёшь у этой горы? |
Робинзон: | Там у меня спрятаны сокровища. |
Моряки: | Покажи их нам, пожалуйста. |
Робинзон: | Это сокровища необитаемого леса. (Выносит из пещеры ягоды в туесках, шишки, пучки травы, грибы). |
Дети рассматривают, рассказывают об их пользе, о правилах сбора и хранения. | |
Капитан: | Поплывём с нами! |
Робинзон: Робинзон: | Нет! Я не могу покинуть этот остров, мне очень нравится жить на нем. Но мне надо, чтобы мое жилище стало лучше. Кое- какие материалы у меня есть, но мне трудно выбрать, какие из них подойдут для строительства. Можете вы мне помочь? (Моряки рассматривают предложенные Робинзоном материалы (песок, камень, глина и др. природные строительные материалы) и выбирают подходящие для строительства). Спасибо, мои юные друзья, вы мне очень помогли. За это я должен вас отблагодарить. Я открою вам секрет: Вот этот знак на карте означает, что здесь спрятан клад. Давайте вместе его поищем. |
Моряки рассматривают карту, находят обозначение «клад» и начинают его поиски. Робинзон направляет их действия. | |
8-й этап. | «Клад» |
Моряки увидели под деревом сундучок. Открывают его, а там угощение для чаепития. | |
Робинзон: | Моряки! Вы с честью выполнили поставленные задачи, за это я предлагаю вам попить со мной чудесного чая. Чудесный этот чай потому, что приготовлен с добавлением листьев смородины, брусники и малины. Он не только вкусный, но и полезный для здоровья. (Чаепитие) Дорогие гости, настала пора прощаться. Впереди у вас долгий путь домой. Чтобы силы не покинули вас в пути, я собрал вам в дорогу корзинку с фруктами. |
Капитан: | Перед тем, как покинуть остров, уберём весь мусор, сфотографируемся с Робинзоном. |
Робинзон: | Счастливого плавания! Воспитатель подводит итог. |
Под песню «Чунга-чанга» все направляются в сторону корабля.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная сказка "Необитаемый остров".
Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....
сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"
Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где их ждут неожиданные приключения....
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...
"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...
Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...