Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"
материал (подготовительная группа) по теме
В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-речевое воспитание вовлекать детей в проблему охраны водных ресурсов Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
городского округа Балашиха
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
в рамках празднования «Дня земли»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила и провела:
Воспитатель
Бакулина Лидия Федоровна
Цель: Увлечь общим делом. Вызвать желание участвовать в представлении, исполнить порученные роли.
Задачи: Закреплять знание детей о воде, о круговороте воды в природе.
Вызвать желание читать стихи, петь песни, танцевать, участвовать в играх, соревноваться.
Уточнить и систематизировать экологические знания детей: воду надо беречь, расходовать очень разумно и экономно.
Воспитывать выдержку, дружелюбие, взаимовыручку, умение действовать сообща.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях навыки и умения.
Оборудование:
2 чайника, самовар, ведро, водопроводный кран, ведро с водой, чашка.
Кукла – капелька. Домик Почемучки.
2 кружки, муляж камня, стул.
Ёлочки, канат.
2 больших обруча.
Мycop: пустые пластмассовые бутылки, банки, коробки; 2 корзины для сбора мусора.
Костюмы для детей: лисы, волка, медведя, Родничка, Снежинок-капелек
Костюмы для взрослых: Речки, Нептуна, Почемучки.
Предварительная работа:
Подбор и разучивание стихотворного материала.
Знакомство с правилами подвижных игр.
Подбор музыкального материала.
Изготовление костюмов.
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и др.
Ход досуга.
Под музыку дети входят в зал и встают большим полукругом у центральной стены.
Ведущий - Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли! Много мы узнали о нашей планете на занятиях, прогулках, в беседах; прочитали интересные книги, рассмотрели иллюстрации. Давайте начнем наш праздник стихами, посвященными нашей любимой планете.
Наш дом родной, наш общий дом, - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Там – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… | Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса, и горы, и моря, Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! |
Ведущий – Одним праздновать не интересно. Давайте, ребята, навестим Почемучку и отпразднуем День Земли вместе с ним.
(Дети друг за другом маршем идут к домику. Стучат. Выходит Почемучка.)
Почемучка - О! Ребята, здравствуйте!
Ведущий - Здравствуй, Почемучка. Мы пришли с тобой День Земли праздновать.
Почемучка - Вот здорово! Я праздники люблю. Заходите, рассаживайтесь, я сейчас чай организую.
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики. Почемучка пытается налить воду из чайника - нет воды. Из самовара - нет воды, открывает кран - нет воды.
Почемучка - Может здесь осталась? – (Показывает на ведро. Наклоняет, смотрит внутрь, достаёт куклу – Капельку)
Почемучка - Вот чудеса! Вся вода кончилась, в ведре только одна капелька осталась!
(Ведущий берет из рук Почемучки куклу)
Ведущий - Да, ею всех нас не напоишь. Что же делать?
Почемучка (к детям)- Где же нам воды добыть и побольше, чтобы всем хватило?
(Ответы детей)
Ведущий - Подождите, дети, Капелька что-то говорит. (Озвучивает капельку)
- Надо идти к первоисточнику, всё начинается с родников и ключей. Да путь то не близкий, сможете ли вы преодолеть препятствия на том пути? Дорога дальняя.
Ребенок читает стихотворение:
«Из недр Земли забьет родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг,...
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течёт не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь...
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольёт!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар Земной
Водою чистой, голубой».
Почемучка - Ну что ты, Капелька, мы конечно все трудности преодолеем. Веди нас.
Капелька - Сначала наш путь лежит в лес, к лесному родничку.
(Дети цепочкой друг за другом идут по кругу. В это время поставить декорацию: стул с муляжом камня, пристроить канат, выдвинуть елочки)
Капелька - Ну вот мы и пришли, но сначала нам придётся спрятаться. В лесу живут звери, они считают родник своим. Медведь - хранитель воды, он ее учитывает и бережет. Вот он идёт проверять вся ли вода на месте. Очень уж он недоверчивый, подозрительный.
Медведь (роли зверей исполняют дети) - Будешь тут подозрительным. Каждый так и норовит хоть капельку воды украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. Учёт и контроль. Без этого вся вода меж пальцев уйдет. Ничего не останется, одна пустыня.
(Выбегает лиса, она взволнована, подбегает к медведю)
Лиса - Медведь, ты слышал? К нам сюда дети за водой собрались. Хотят воду из нашего родничка брать.
Медведь — Как это из нашего родничка взять? Нам самим мало! Лиса, зови сюда волка, будем родничок прятать.
Лиса - Волк! Иди-ка сюда! Медведь тебя зовёт.
Волк - Ну вот он я! Что случилось?
Лиса - К нам сюда люди идут! За водой!
Медведь - Ведь живут по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам сама пошла!
Волк - И теперь иной невежа
Захотел водицы свежей –
Шевельнул одной рукой –
И вода бежит рекой!
Лиса - Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой.
И как только воду взял.
Хорошенько кран закрой!
Медведь - Свою воду всю вылили, теперь до нашей добрались. Не дадим! Ни капли не получат, давайте спрячем родничок вот за этим большим камнем, они его и не увидят.
(Звери прячут мальчика - Родничка за макетом большого камня, сами встают перед ним. Вперёд выходит Почемучка)
Почемучка - Ну вот пришли, где тут вода? Сейчас и наберём.
Лиса – (наступает на него)
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А вы из крана - кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря …
А то пройдёт немного лет
И нет водицы - нет, нет, нет…»
Волк – «А вот ещё о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою»?!
Медведь - Мы вам воду не дадим. Убирайтесь восвояси. Родник в лесу наш и больше ничей.
Почемучка - Как это - ваш?! А откуда в родничке вода взялась?
Медведь - Она там всегда была!
Почемучка - А вот и нет! Давайте у родничка спросим.
Ведущий - Только что-то не видно здесь никакого родничка, только валун большой.
Капелька - Родничок должен быть именно в этом месте. Мне думается, надо сдвинуть этот камень и выпустить родничок на волю.
Волк - Мы вас не пустим! Звери, становитесь стеной. (Встают, загораживая Родничок)
Ведущий - Ну не драться же нам с ними. Отойдите, дайте нам набрать воды. Просим вас по-хорошему. Вода на Земле общая, для всех!
Волк - Да у вас и сил-то не хватит, Родничок освободить!
Почемучка - А это мы сейчас посмотрим. Ну-ка Ваня и Никита помогите мне сдвинуть этот камень!
(Звери берутся за канат с одной стороны, Почемучка и вызванные дети с другой, тянут каждый в свою сторону, наконец, побеждают дети, сдвинув камень, выход Родничок - мальчик в костюме).
Родничок – Здравствуйте, друзья, как хорошо опять оказаться на свободе. Спасибо, дети, что выпустили меня. (Читает стихотворение)
«В глуши лесной, глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный.
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами.
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной».
Почемучка - А откуда у тебя, Родничок, вода?
Родничок - Как, разве вы не знаете? Я собираю её по капельке на земле и под землей. Зимой - это снежинки, а весной, осенью и летом - капельки дождя! Капельки-Снежинки! Где вы, покажитесь!
(Выбегают девочки, встают шеренгой лицом к зрителям. Читают)
- «Мы снежинки» мы пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь».
ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»
(под музыку Д.Шостаковича)
Снежинки - Были мы снежинками.
Вьюга нас кружила.
А солнышко нас в капельки
Быстро превратило!
Родничок - Вот их-то я и собираю, чтобы отправиться в дальнее путешествие
к морю. Но сначала нам нужно в речку попасть.
ИГРА «ПО КАПЕЛЬКЕ – РУЧЕЕК»
(под музыку)
Родничок собирает капельки по-очереди в длинную шеренгу-змейку и ведёт к реке
Родничок начинает игру со слов: «Я бегу, бегу, бегу.
Песню прожурчать могу!
Я журчу, журчу, журчу
Пробежать к реке хочу»!!
(За время игры убрать декорацию: ёлочки выставить вдоль стены, из-за них выходит Речка, игрушку Капельку убрать).
Почемучка - Пойдём и мы за ручейком, он приведет нас к реке, а там воды много
(Дети подстраивайся за снежинками и змейкой, под музыку идут по залу, затем образуют большой полукруг, встречают Речку.)
Речка – Здравствуй, Ручеёк! Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? С добром ли, с худом?
Ручеек – Здравствуй, красавица Речка! Мы к тебе с добром, хотим дальше с тобой путешествовать.
Ведущий – Здравствуй, Речка! Нам бы воды набрать, у нас вся кончилась.
Речка - Как же так! Ведь я много воды отдаю людям. Что же вы её не бережете? Наверное не любите?
Почемучка - Да что ты, ещё как любим. Даже стихи о тебе слагаем, песни поем
М. Рыльский «Речка»
Бежит она, струится Сверкает и журчит, Зарю встречают птицы Кружатся у ракит Щебечут над волною; Их песенка звонка: «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река»! | Играют в речке рыбы, Резвясь, плывут на свет. Запели и они бы Да голоса-то нет. Споём за них с тобою, Ведь песенка легка; «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река»! |
Речка - А я вот, друзья, сомневаюсь, что любите вы воду и родную природу. Послушайте, что случилось на моих берегах:
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку Воскресенье провести А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, ствол обожгли Насорили и ушли! | Мы прошли, конечно, мимо.... - Эй, ребята! - крикнул Дима Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костёр, В футбол играли Веселились от души Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом. мусора гора! |
Почемучка - Ну это мы мигом уберём.
СОРЕВНОВАНИЕ «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ МУСОРА»
(Дети подготовительной группы делятся на 2 команды и по сигналу собирают «мусор», разбросанный по залу. Затем все считают количество собранных предметов).
Речка - Молодцы! Теперь на берегу чисто и приятно, да и в воде, я думаю тоже хорошо. А знаете ли вы, что в воде живут живые существа? Какие? Назовите (Ответы детей, уточнения и добавления).
Ведущий - Некоторые рыбы попадают к нам на стол в качестве вкусных, питательных блюд, но сначала их выловить надо. Речка, хочешь посмотреть, как трудно приходится рыбакам, даже с неводом.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ НЕВОД»
(играют дети старшей группы)
Считалочкой выбирают 2х рыбаков, остальные дети-рыбки. Водящие – рыбаки, взявшись за руки, догоняют детей-рыбок, заключают из в кольцо рук и отводят на «берег». Игра начинается с речёвки:
«В воде рыбки живут,
Нет клюва, а поют,
Крылья есть, но не летают
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
Раз, два, три – лови»!!!
Речка - Да у рыбаков тяжёлая работа. Чтобы полопать, надо сначала потопать! Но пора мне дальше нести свои воды, вы же постарайтесь больше не загрязнять природу. А если хотите со мной, так садитесь на корабль и в путь!
Ребенок читает стихотворение:
Мир прекрасен и удивителен.
Сколько событий, сколько открытий!
Отправляемся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь.
Много трудностей, придётся одолеть.
Спеши, нужно везде успеть!
Прямо на море путь держи.
«Семь футов под килем» - себе скажи.
Не бойся ни шторма, ни ветра, ни бури!
Тогда всё у нас будет в «ажуре»!
Ну что ж, вперёд! Время не ждёт!
Дети встают около стульчиков и поют песню «Ветерок». (Речка уходит)
Почемучка - Берегов в помине нет! Куда же это мы попали?
Ведущий - Это море, а может уже и океан. Все реки впадают в моря, а моря образуют Океан. Вот посмотрите, у нас на глобусе это хорошо видно. Все что голубого цвета - это вода. Много воды на нашей планете!
(Звучит торжественная музыка, входит Нептун)
Ведущий - Но что это или кто? Такой большой и сердитый!
Нептун - Я бог Морей и Океанов. Зовусь Нептун - Посейдон! А вы кто?
Почемучка - А мы люди. За водой к тебе пожаловали. Поделись! Вон у тебя её сколько!
Нептун – Да, воды у меня много, но и живёт в этой воде больше живых существ, чем у вас на суше. А они все без воды не могут! Вы хоть знаете, кто живет морских пучинах. (Ответы детей)
Ведущий – Нептун, мы не только знаем, но и показать можем.
ИГРА – ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДНУ МОРЯ»
Играют дети старшей группы. Разделиться на три команды, показывают движения: рака, осьминога, морского конька и т.д.
Ведущий - И ещё у нас осьминоги соревноваться могут.
СОРЕВНОВАНИЕ «ОСМНОГИ - БЫСТРЫЕ НОГИ»
Играют дети подготовительной группы. Разделившись на две команды, из каждой команды по 4 человека встают в большой обруч по кругу и бегут после сигнала до условленного места и назад, не меняя положения играющий в обруче. То есть вперёд лицом, назад - спиной. Затем меняются играющие в обручах и соревнование продолжается.
Нептун: - Хорошо играли. Хвалю! А воды не дам. Вы ее сейчас заберёте, что ж останется?
Ведущий - Почемучка, как нам убедить Нептуна, что вода в океанах не переведётся?
Почемучка - Я не знаю, как это объяснить. Может дети знают?
(Дети объясняют явление - водоворот воды в природе).
Ведущий - Мы про воду много интересного знаем, вот послушай пословицы:
Вода мельницу ломает.
Вода и землю точит, и камень долбит.
Воды и царь не уймёт.
Дождь не дубинка - не убьёт.
Вода своё возьмёт, у воды нос остёр.
Проточная вода не гниёт.
Невеличка капля, а камень точет.
Моря не разгородить.
Море веслом не расплетешь.
Моря песком не засыпишь.
Нептун – Ишь, какие умные! Да только вода-то у меня солёная, для питья пригодная.
Почемучка - А что же нам делать? Как из солёной воды пресную получить?
Ведущий - Я знаю! Помните Капельку?! Как она образовалась? Из пара! А пар всегда пресный. Так что, Нептун, дай нам, пожалуйста, воды, а мы уж сами её пресной сделаем.
Нептун - Хорошо! Убедили! Дам воды. Но всё же, запомните - Воду надо охранять, беречь, и расходовать очень разумно.
Почемучка - Да мы тебе, Нептун, сейчас покажем, как умеем беречь воду.
СОРЕВНОВАНИЕ «НЕ УРОНИ НИ КАПЛИ»
Все дети делятся на две команды и no-очереди зачерпывают кружкой воду, переносят через зал сливая в чайник. Главное условие, не пролить воду.
Почемучка - Теперь мы все знаем, как дорога вода и обещаем её беречь. Нептун, а хочешь с нами чай пить?
Нептун - Нет! У меня много дел. Да и тяжко мне на суше, ведь я морской царь. А вам от меня в подарок угощение к чаю. Будьте здоровы! (отдает коробку с конфетами. Уходит)
Ведущий - Дети, давайте прочитаем стихи о том, как дорога нам природа
Дети читают –
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми, небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Почемучка - А сейчас домой. Будем пить чай!!! (Дети выходят из зала)
Литература:
Журнал «Педсовет»
Л.П. Холодова «Экологические праздники для детей»
Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия»
Л.В. Лункевич, С.Й. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
И.Т. Белавина, Н.Г. Найденская «Планета - наш дом»
И. Бунин «Родник»
С.В. Михалков «Прогулка»
М. Рыльский «Речка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "
Материал поможет в увлекательной форме закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Сценарий физкультурно-экологического мероприятия
Сценарий физкультурно-экологического мероприятия "Веселые птички"...
Сценарий физкультурно-экологического развлечения "Защитим природу от мусора".
Разработка является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". (Средняя, старшая группы)....
Сценарий физкультурно – экологического развлечения «Защитим природу от мусора»
вызвать у детей желание беречь окружающую среду....
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...
Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»
Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи:Обучающие:способствовать закреплению...
Сценарий физкультурно – экологического развлечения «Домик для птиц» для детей старшей - подготовительной группы и родителей
Сценарий физкультурно-экологического развлечения в подготовительной группе совместно с родителями...