Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_dosuga_puteshestvie_v_leto_v_starshey_gruppe.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.
Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года.
Закрепить представление о способах здорового образа жизни.
Закрепить представления о правилах поведения на природе.
Развивающие:
Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
Развивать умение двигаться под музыку.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения в группе.
Доставить радость от участия в общем развлечении.
Речевые:
Развивать связную речь, четко проговаривать слова стихов, пословиц, песен.
Ход досуга:
Дети стоят на участке.
Ведущая: Дети, послушайте и отгадайте мою загадку:
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети: Летом!
Ведущая: Правильно, а что такое лето? Кто знает?
Ребенок:
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это быстрая река, это в небе облака!
Ведущая: Правильно, ребята, лето - это много солнечного света! Давайте послушаем «Песенку о лете» и потанцуем.
Музыкально - ритмическая композиция «Песенка о лете».
Ведущая: Ребята, летом лес полон сказочных чудес! А вы хотите отправиться в
путешествие в сказочный летний лес? Там на лесных полянках можно встретить много
интересного.
Но перед тем, как отправиться в такое далекое путешествие, надо проверить, все ли здоровы? К нам обещал зайти в гости Доктор Айболит. А вот и он.
Айболит: Ох, дети, ели успел к вам. По полям, по лесам, по лугам я бежал и два только
слова шептал:
Детский сад! Детский сад! Детский сад!
Вокруг горы встают у меня на пути, и я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы спустились ко мне орлы:
«Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезем!»
Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Бронхит?
Дети: Нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
Подходит, осматривает детей.
Айболит:
Все веселые, загорелые, нет болезней никаких!
А к проверке вы готовы!
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите! Превосходно, отпустите!
Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!
Обращается к ведущей.
Да, доволен я осмотром. Как вам удается растить таких здоровых детей?
Ребенок:
Нам лениться не годится, помнят все ребята!
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Айболит: Как?
Ведущая: А вот посмотри, Айболит, дети тебе покажут.
Музыкально - ритмическая композиция «Все спортом занимаются».
Айболит: Очень рад я, что никто из ребят не болен. Каждый весел и здоров, и к путешествиям готов.
Ведущая: Я предлагаю вам, ребята, отправиться в сказочное путешествие в лес на паровозике!
Музыкально - ритмическая композиция «Паровоз».
Дети двигаются по кругу.
Ведущая: Вот мы и попали на чудесную лесную полянку.
Звучит фонограмма - щебет птиц.
Ведущая: А какой здесь чудесный воздух! Давайте подышим! Ставим ручки на бочок,
выползает червячок!
Музыкально - ритмическая композиция «Червячки».
Ведущая: Ребята, хозяин этой лесной полянки - первый летний месяц. Как он называется?
Правильно, июнь! Давайте его позовем: «Июнь, мы тебя в гости ждем!»
Выходит ребенок - Июнь.
Ведущая: Вот и пришел к нам Июнь с пением птиц, с гудением пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш! Что ты нам в подарок дашь?
Июнь:
У меня секретов нет.
В день свой летний подарю
Эту яркую зарю.
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной.
Ведущая: Да, ребята, июнь богат цветами, каких только цветов не встретишь. Большие цветочки
возьмите, с ними на полянке попляшите!
«Танец с цветами»
Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
Аттракционы:
1. «Собери цветок»
2. «Чей кружок скорее соберется у своего цветка»
Ведущая: Друзья, а теперь отправляемся на другую полянку, поедем туда на автобусе.
Музыкально - ритмическая композиция «Автобус».
Ведущая: Ребята, хозяин этой полянки - второй летний месяц. Как он называется?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, июль. Вслед за радостным июнем брат второй идет - Июль!
Июль:
Поведет Июль ребят по лесной дорожке,
Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Ведущая: Да, ребята, в июле в лесу много ягод созревает. Весело в это время в лесу
зверятам, есть чем поживиться! Вот и зайчата пляшут на лесной полянке.
Ритмическая композиция «Бежит зайка по дорожке».
Аттракцион «Собери морковки зайчику».
Ведущая: Ребятки, послушайте и отгадайте, кого мы еще встретим на этой лесной
полянке.
Прыгал, прыгал он по травке и не трогал он козявки.
Но случилась с ним беда... Лягушка съела прыгуна. Кто это?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, кузнечик.
Музыкально - ритмическая композиция «Кузнечики».
Аттракцион «Кузнечик»- кто дальше прыгнет.
Ведущая: Ребята, а на третью полянку мы отправимся с вами на лошадке.
Музыкально - ритмическая композиция «Лошадка».
Ведущая: Ребята, а хозяин этой полянки - третий летний месяц, как он называется?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Вот и третий месяц - Август к нам выходит в хоровод.
Август:
Приходит Август с урожаем ко всем,
Но только не к лентяям.
Золотистым караваем
Урожай придет к вам в дом.
Всем ребятам пожелаю
От души дружить с трудом.
Ведущая: Да, ребятки, в августе все собирают урожай. Не только люди, но и лесные звери. Белочка,
например, собирает шишки, в которых есть орешки. Она грызет их зимой.
Ритмическая композиция «Белочка».
Ведущая: Дети! Посмотрите, кто к нам идет.
На площадку выходит Старичок - Лесовичок.
Лесовичок: Вот так встреча! Вижу я, в лес пришли мои друзья! Здравствуйте, дети! Я
Старичок - Лесовичок. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу! А что здесь за шум?
Ведущая: Это белки спозаранку здесь резвились на полянке.
Лесовичок: Белкам дам сейчас работу! Сколько их?
Считает.
Лесовичок:
Собьюсь со счета!
Мне в лесу нужна вода!
Эй, подать её сюда!
Аттракцион «Кто скорее наполнит ведро водой».
Лесовичок: Молодцы, ребята, быстро наполнили ведро водой. Вы знаете, что здесь на
полянке хозяйничает месяц август. В это время все собирают урожай. Вот и лесным
жителям скучать некогда, надо на зиму запас делать. Посмотрите, сколько шишек белочки
собрали, потому что они быстрые и ловкие.
Ведущая: Старичок - Лесовичок, наши дети тоже быстрые и ловкие. А еще они у нас
сильные. Сейчас мы тебе покажем.
Аттракционы:
1. «Перетяни канат»
2. «Принеси орешки в ложке»
3. «Собери шишки»
Лесовичок: Август- это последний летний месяц, поэтому в конце августа часто идут дожди. А вы дождика боитесь?
Ведущая: Нет, Лесовичок, наши дети в дождливую погоду находят себе занятие.
Сейчас они покажут это.
Ритмическая композиция «Разноцветная игра».
Лесовичок: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Ответы детей.
Ведущая: Старичок - Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай!
Первый ребенок: Лес - богатство и краса. Береги свои леса.
Второй ребенок: Лес видит, а поле дышит.
Третий ребенок: Лес и вода - родные брат и сестра.
Четвертый ребенок: Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лесовичок хвалит детей.
Лесовичок: А теперь детвора, танцуйте все, как я! Всех зову своих друзей: «Выходи плясать скорей!»
Общий танец: « Утята».
Лесовичок:
Вот и кончилось веселье, мне и вам домой пора.
Приготовил угощенье, фиточай вам, детвора!
Чай очень полезный, на лесных травах настоян.
Пейте на здоровье. Будьте здоровы. До свиданья!
Лесовичок уходит. Дети прощаются с ним, благодарят. Пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ
сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Методическая разработка: Сценарий праздника «Моя страна» для детей и родителей старшей группы.
Эта методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей старшей группы. Представлен сценарий праздника. Главная идея - формирование любви к своей большой Родине - России....
Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...
Методическая разработка. Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей старшей группы на тему: «Разноцветный мир»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».
Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР
Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....