квест - игра "назад в прошлое"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Квест - игра для детей старшей группы (5-6 лет) на тему:
"Назад в прошлое"
Выполнила:
воспитатель
старшей группы "А"
Янтикова Д.М.
г. Тула 2019
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- формировать знания о военных, о защитниках Родины;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой». Чтение рассказа «Умная галка». Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями. Разучивание песен, танцев, решение ребусов, отгадывание загадок.
Оборудование:
Треугольное солдатское письмо, экипировка на каждого ребенка; флаг, маршрутная карта; бинокли, автоматы, снаряды, гранаты и т. д. ; бинты, вата, зеленка, йод и т. д. ; спортивный инвентарь; магнитофон, ноутбук и т. д.
В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание».
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей на утренний круг.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на линейный календарь, и скажите, какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
- День Победы!
- Да, День Победы – это светлый и радостный праздник. 74 года назад, 9 мая закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
- А сегодня, я хочу вам рассказать интересную историю. Как вы уже знаете, я недавно ездила к себе на родину, и нашла в бабушкином сундуке старое треугольное письмо, которое бабушка хранила и берегла всю свою жизнь. Я привезла это потрепанное временем письмо , и хочу вам его прочитать.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие! Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал, а сам попал в госпиталь.
После выздоровления меня перебросили на передовую.
Я очень хотел вернуться на то место, где спрятал флаг, но к сожалению мне это не удалось».
Воспитатель:
- К сожалению, мой дедушка не вернулся с войны, но мне очень хочется исполнить его мечту.
- Я предлагаю вам отправиться назад в прошлое, и сделать то, что не удалось моему дедушке. А поможет нам в этом «машина времени», которую мы с вами изготовили. Вы готовы отправиться назад в прошлое?
Дети: - да!
Воспитатель:
- Тогда, вперед!
Дети «проходят» в «машину времени», а на выходе родители им помогают переодеться (воспитатель тоже переодевается).
Воспитатель:
"Солдатам было трудно выполнять боевые задания. Они воевали и в жару, и в холод, и под проливным дождём. Я думаю, что вы уже подросли, и можете вести себя, как настоящие солдаты, и выполнять боевые задания. Поэтому сегодня нас ждёт самая настоящая военная игра. Вы готовы?! Тогда вперед, к победе!"
Дети вместе с воспитателем идут по "тропинке" (дорожке здоровья)
в музыкальный зал, который оформлен в стиле военного времени.
Детей встречает главнокомандующий (родитель в военной форме).
Главнокомандующий:
"Товарищи! Сегодня вы стали настоящими бойцами полка. Ваша задача найти утерянный флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий.
К выполнению боевого задания готовы?"
Дети: "Готовы!"
Главнокомандующий: "Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой. Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!"
Состав отряда:
-командир, знаменосец, танкисты, сапѐры, связисты, разведчики.
Ход игры.
1 квест- «Минное поле».
В корзине находятся «мины» (кубики, завѐрнутые в бумагу).
«Мины» (кубики) перемешаны со смятой бумагой. Бумага того же цвета, что и сами «мины». «Мины» распределены по всей коробке.
Задача саперов - найти и обезвредить «мины» (15 штук).
2 квест – «Танкисты».
Дети садятся в танки (изготовленные из коробок) и метают гранаты (кегли) в блиндажи противника (в корзины).
Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных. Для спасения товарищей необходимо разгадать ребус.
3 квест – «Под ливнем пуль».
Противник ведѐт непрерывный огонь. Необходимо пробраться до госпиталя таким образом, чтобы «враг» не заметил, провести раненых и не потерять ни одного бойца. Как это сделать?
(Нужно всем взяться за руки, накрыться чем - нибудь, что бы стать
невидимыми). В результате прохождения квеста появляются раненые.
4 квест - «Полевой госпиталь».
Всех раненых доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую
медицинскую помощь, делают перевязку раненым.
Для раненных солдат выступает агитбригада.
Танец: " Дети войны".
Песня "От героев былых времен", в исполнении Никиты Буданова.
5 квест – «Сеть».
Чтобы узнать, где находится флаг, необходимо достать портфель с
секретными документами. На пути преграда – ловушка. Это хитрость
противника. Нужно проползти на животе под стойками, где на разной
высоте закреплены гимнастические палки. Если дотронешься до палок, то происходит взрыв. Назад вернуться тем же путем
Портфель, взятый у противника, закрыт на ключ. Необходимо его найти. Чтобы узнать, где он находится, надо осуществить радиоперехват.
6 квест – «Радиоперехват».
Связисты прокладывают провода (скакалки) для подключения рации. Их нужно проложить ровно, иначе будет плохая связь. Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения ключа от портфеля.
7 квест – «Ключ».
На площадке стоят 3 контейнера с различными наполнителями:
- окрашенная вода;
- мелкие предметы;
- снаряды (маленькие мячи) можно брать, назвав слово на военную тему.
Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров.
Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.
8 квест – «Флаг».
Разведчики двигаются по зданию и ищут дверь с опознавательным знаком. За стенкой, в кабинете у психолога в одной из коробок находится флаг.
Главнокомандующий: "Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд медалями и сладкими призами".
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу, проходят через "машину времени" и садятся в круг.
Рефлексия:
Вам понравилась путешествие прошлое ?
Вы, рады, что помогли найти флаг полка?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы сегодня узнали нового?
Воспитатель: "Мы обязательно будем с вами играть в такие интересные игры. Следующий квест состоится - 1 июня, в "День Защиты детей".
До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»
Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....
Квест-игра "Сундук из прошлого"
Целью этого мероприятия является приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с бытом русского народа, предметами народного прикладного искусства. В зал, стилизова...
Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Сформироват...
Квест - игра «Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга» для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп
Цель игры: формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки. Задачи:Создание положительного эмоционального настроя;Продолжать учить ориентир...
Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»
Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель прое...