квест - игра "назад в прошлое"
методическая разработка (старшая группа)

Янтикова Дамира Мансуровна

Квест игра для детей  и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_glavnaya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Квест - игра для детей старшей группы (5-6 лет) на тему:

"Назад в прошлое"

Выполнила:

 воспитатель

старшей группы "А"

Янтикова Д.М.

г. Тула 2019

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  • формировать знания о военных, о защитниках Родины;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий   на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы.  Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой».  Чтение рассказа «Умная галка».   Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями. Разучивание песен, танцев, решение ребусов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Треугольное солдатское письмо, экипировка на каждого ребенка;  флаг, маршрутная карта; бинокли, автоматы, снаряды, гранаты и т. д. ; бинты, вата, зеленка, йод и т. д. ; спортивный инвентарь; магнитофон, ноутбук и т. д.

В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание».

Ход игры.
Воспитатель приглашает детей на утренний круг.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на линейный календарь, и скажите, какой праздник  мы будем отмечать совсем скоро?

- День Победы!

  - Да,  День Победы – это светлый и радостный праздник. 74 года назад,  9 мая закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! 

- А сегодня, я хочу вам рассказать интересную историю.  Как вы уже знаете, я недавно ездила к себе на родину, и нашла в бабушкином сундуке старое  треугольное письмо,  которое бабушка хранила и берегла всю свою жизнь. Я привезла это потрепанное временем письмо , и хочу вам его прочитать.

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте мои дорогие! Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал, а сам попал в госпиталь.

После выздоровления меня перебросили на передовую.

Я очень хотел вернуться на то место, где спрятал флаг, но к сожалению мне это не удалось».

Воспитатель:

- К сожалению, мой дедушка не вернулся с войны, но мне очень хочется исполнить его мечту.

- Я предлагаю  вам отправиться назад в прошлое, и сделать то, что не удалось моему дедушке. А поможет нам в этом «машина времени», которую мы с вами изготовили.  Вы готовы отправиться назад в прошлое?

Дети: - да!

Воспитатель:

- Тогда,  вперед!

Дети «проходят»  в «машину времени», а на выходе родители им помогают переодеться (воспитатель тоже переодевается).

Воспитатель:

 "Солдатам было трудно выполнять боевые задания. Они воевали и в жару, и в холод, и под проливным дождём. Я думаю, что вы уже подросли, и можете вести себя, как настоящие солдаты, и выполнять боевые задания. Поэтому сегодня нас ждёт самая настоящая военная игра. Вы готовы?! Тогда вперед, к победе!"

Дети вместе с воспитателем идут по "тропинке" (дорожке здоровья)

 в музыкальный зал, который оформлен в стиле военного времени.

Детей встречает главнокомандующий (родитель в военной форме).

Главнокомандующий:

"Товарищи! Сегодня вы стали настоящими бойцами полка. Ваша задача найти утерянный флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий.

К выполнению боевого задания готовы?"

Дети: "Готовы!"

Главнокомандующий: "Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой. Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!"

Состав отряда:

-командир, знаменосец, танкисты, сапѐры, связисты, разведчики.

Ход игры.

1 квест- «Минное поле».

В корзине находятся «мины» (кубики, завѐрнутые в бумагу).

«Мины» (кубики) перемешаны со смятой бумагой. Бумага того же цвета, что и сами «мины». «Мины» распределены по всей коробке.

Задача саперов - найти и обезвредить «мины» (15 штук).

                                   2 квест – «Танкисты».

 Дети садятся в танки (изготовленные из коробок) и метают гранаты (кегли) в блиндажи противника (в корзины).

Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных. Для спасения товарищей необходимо разгадать ребус.

3  квест – «Под ливнем пуль».

Противник ведѐт непрерывный огонь. Необходимо пробраться до госпиталя таким образом, чтобы «враг» не заметил, провести раненых и не потерять ни одного бойца. Как это сделать?

(Нужно всем взяться за руки, накрыться чем - нибудь, что бы стать

невидимыми). В результате прохождения квеста появляются раненые.

4 квест - «Полевой госпиталь».

Всех раненых доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую

медицинскую помощь, делают перевязку раненым.

 Для раненных солдат выступает агитбригада.

Танец: " Дети войны".

 Песня "От героев былых времен", в исполнении Никиты Буданова.

5 квест – «Сеть».

Чтобы узнать, где находится флаг, необходимо достать портфель с

секретными документами. На пути преграда – ловушка. Это хитрость

противника. Нужно проползти на животе под стойками, где на разной

высоте закреплены гимнастические палки. Если дотронешься до палок, то происходит взрыв. Назад вернуться тем же путем

Портфель, взятый у противника, закрыт на ключ. Необходимо его найти. Чтобы узнать, где он находится, надо осуществить радиоперехват.

6 квест – «Радиоперехват».

Связисты прокладывают провода (скакалки) для подключения рации. Их нужно проложить ровно, иначе будет плохая связь. Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения ключа от портфеля.

7 квест – «Ключ».

На площадке стоят 3 контейнера с различными наполнителями:

- окрашенная вода;

- мелкие предметы;

- снаряды (маленькие мячи) можно брать, назвав слово на военную тему.

Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров.

Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.

8 квест – «Флаг».

Разведчики двигаются по зданию и ищут дверь с опознавательным знаком. За стенкой, в кабинете у психолога в одной из коробок находится флаг.

Главнокомандующий: "Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден.  Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд медалями и сладкими призами".

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу, проходят через "машину времени" и садятся в круг.

Рефлексия:

Вам  понравилась путешествие  прошлое ?

 Вы,  рады, что помогли найти флаг полка?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы сегодня узнали нового?

Воспитатель: "Мы обязательно будем с вами играть в такие интересные игры. Следующий квест состоится - 1 июня, в "День Защиты детей".

До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и  направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....

Квест-игра "Сундук из прошлого"

Целью этого мероприятия является приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с бытом русского народа, предметами народного прикладного искусства.   В зал, стилизова...

Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Сформироват...

Квест - игра «Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга» для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп

Цель игры:  формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки. Задачи:Создание положительного эмоционального настроя;Продолжать учить ориентир...

Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»

Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель прое...