Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zanyatie.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса»
Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи,
держи, держи
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки, Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите,
спасайтеся!»
И в железную трубу:
« Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Ребята из какой сказки этот отрывок?
Правильно! Федорино горе. А вы знаете кто эту сказку написал?(Корней Иванович Чуковский)
Вы слышали? кажется кто то постучал в дверь? оставайтесь на местах, а я пойду посмотрю кто пришел к нам в гости.
Ребята вы узнаете? Кто это?(Федора)
От чего же ты плачешь Ф?
-Я не знаю почему все предметы из дома убежали от меня?
Ребята а вы знаете почему? Расскажите Ф, почему все предметы домашнего быта ее покинули?( потому что она грязнуля..)
А что может ей помочь навести дома порядок? Какие предметы помогают вашим мамам в уборке, какие вы знаете?(тряпка, метла, ПЫЛЕСОС)
-какой еще пылесос? ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ?
Дети расскажите Ф что вы знаете о пылесосе, что это такое?
А давайте отправимся в путешествие , в прошлое пылесоса. Встаньте, возьмитесь за руки и идем пот кругу повторяя волшебные слова, но сначала послушайте их:
Промчатся над вами
Года за годами,
И станете вы старичками.
Теперь белобрысые вы,
Молодые,
А будете лысые вы
И седые.(К.И.Чуковский)
Вот мы и попали в прошлое, как вы думаете пылесос был всегда?(нет)
Чем люди раньше убирали свои квартиры, чистили паласы и другие вещи(веником или щеткой подметали мусор)
А с пылью как боролись?(мокрой тряпкой)
А чем не удобен веник?(от него поднимается , а потом оседает на мебель и все вещи)
А щетка?(поднимает пыль)
А пылесос удобен? Чем?( глотает мусор и пыль одновременно, не требует усилий)
Давайте рассмотрим пылесос.
У него достаточно крупный корпус к которому крепится шланг с трубкой, на основании которого прикреплена щетка. Из корпуса через шланг с трубкой проходит поток воздуха который втягивает в себя пыль и грязь, щетка помогает собрать с пола или других поверхностей мусор. Когда пылесос заглатывает в себя мусор , то мусор отправляется в пылесборник, а от туда по окончанию уборки его легко удалить просто вытряхнув в мусорное ведро. Еще у П есть колесики, которые облегчают работу с ним, и позволяют передвигаться по дому свободно. и провод который вставляют в розетку, значит прибор какой? (Электрический)
Современные П- чистят, моют, убираю дом, это не заменимые помощники современных хозяек.
Вы видели такие П?У кого есть такой П дома?
Вот Федора мы познакомили тебя с пылесосом, он поможет тебе навести порядок и вернуть сбежавшие предметы, возвращайся домой.
А вы хотите узнать, то же случилось, когда Федора навела порядок?
тогда слушайте!
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,
— Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Запомните ребята вещи очень важно держать в порядке, а иначе они обидятся и уйдут от вас как от Федоры искать других хозяев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Как вызвать у детей интерес к игрушке и к общению со взрослым
У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...
Интегрированное занятие "Путешествие в прошлое книги"
Интегрированное занятие "Путешествие в прошлое книги"...
Интегрированное занятие "Путешествие в прошлое"
Пробуждать у детей интерес к истокам к русской народной культуры , дать детям понять, что они часть великого русского народа....
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...