Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Омельяненко Юлия Александровна

интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyatie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса»

Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

 Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи,

держи, держи

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

 А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

 Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите,

спасайтеся!»

И в железную трубу:

« Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Ребята из какой сказки этот отрывок?

Правильно! Федорино горе. А вы знаете кто эту сказку написал?(Корней Иванович Чуковский)

Вы слышали? кажется кто то постучал в дверь? оставайтесь на местах, а я пойду посмотрю кто пришел к нам в гости.

Ребята вы узнаете? Кто это?(Федора)

От чего же ты плачешь Ф?

-Я не знаю почему все предметы из дома убежали от меня?

Ребята а вы знаете почему? Расскажите Ф, почему все предметы домашнего быта ее покинули?( потому что она грязнуля..)

А что может ей помочь навести дома порядок? Какие предметы помогают вашим мамам в уборке, какие вы знаете?(тряпка, метла, ПЫЛЕСОС)

-какой еще пылесос? ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ?

Дети расскажите Ф что вы знаете о пылесосе, что это такое?

А давайте отправимся в путешествие , в прошлое пылесоса. Встаньте, возьмитесь за руки и идем пот кругу повторяя волшебные слова, но сначала послушайте их:

Промчатся над вами

Года за годами,

И станете вы старичками.

Теперь белобрысые вы,

Молодые,

А будете лысые вы

И седые.(К.И.Чуковский)

Вот мы и попали в прошлое, как вы думаете пылесос был всегда?(нет)

Чем люди раньше убирали свои квартиры, чистили паласы и другие вещи(веником или щеткой подметали мусор)

А с пылью как боролись?(мокрой тряпкой)

А чем не удобен веник?(от него поднимается , а потом оседает на мебель и все вещи)

А щетка?(поднимает пыль)

А пылесос удобен? Чем?( глотает мусор и пыль одновременно, не требует усилий)

Давайте рассмотрим пылесос.

У него достаточно крупный корпус к которому крепится шланг с трубкой, на основании которого прикреплена щетка. Из корпуса через шланг с трубкой проходит поток воздуха который втягивает в себя пыль и грязь, щетка помогает собрать с пола или других поверхностей мусор. Когда пылесос заглатывает в себя мусор , то мусор отправляется в пылесборник, а от туда по окончанию уборки его легко удалить просто вытряхнув в мусорное ведро. Еще у П есть колесики, которые облегчают работу с ним, и позволяют передвигаться по дому свободно. и провод который вставляют в розетку, значит прибор какой? (Электрический)

Современные П- чистят, моют, убираю дом, это не заменимые помощники современных хозяек.

Вы видели такие П?У кого есть такой П дома?

Вот Федора мы познакомили тебя с пылесосом, он поможет тебе навести порядок и вернуть сбежавшие предметы, возвращайся домой.

А вы хотите узнать, то же случилось, когда Федора навела порядок?

тогда слушайте!

Но чудо  случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»        

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,

— Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —

Заплясала, заиграла, замела

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Запомните ребята вещи очень важно держать в порядке, а иначе они обидятся и уйдут от вас как от Федоры искать других хозяев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Как вызвать у детей интерес к игрушке и к общению со взрослым

У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной....

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

Интегрированное занятие "Путешествие в прошлое книги"

Интегрированное занятие "Путешествие в прошлое книги"...

Интегрированное занятие "Путешествие в прошлое"

Пробуждать у детей интерес к истокам к русской народной культуры , дать детям понять, что они часть  великого русского народа....

Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х

Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...