Квест - игра «Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга» для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель игры: формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Продолжать учить ориентироваться по схеме в определенной последовательности;
- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра по Санки-Петербургу | 636.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель :Михайлова Мария Викторовна
Квест - игра
«Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга»
для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп.
Цель игры: формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Продолжать учить ориентироваться по схеме в определенной последовательности;
- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях;
- Воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче;
- Прививать детям потребность в физической культуре и спорте;
- Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- Прививать детям интерес к истории СПб;
- Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
Приоритетная область «Физическое развитие»:
Развивать выносливость, ловкость, меткость.
Цель: создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.
Цель: развивать двигательные умения и навыки.
Познавательное развитие:
Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, умение выполнять опыты, эксперименты.
Цель: развивать математические представления.
Цель: развивать интерес к поиску предметов, испытывать радость от полученного результата.
Цель: развивать логическое мышление, закреплять свойства воды – текучесть.
Художественно – эстетическое развитие:
Способствовать развитию навыков пения.
Речевое развитие:
Закреплять знания о достопримечательностях Санкт- Петербурга, умение отвечать на заданные вопросы.
Умение высказывать свое мнение о задаче.
Умение задавать вопросы.
Социально – коммуникативное развитие:
Закреплять правила безопасного поведения во время игры, умение договариваться, объединяться одной целью.
Умение действовать командой: выслушивать всех, обсуждать, принимать общее решение, совместно действовать, помогать.
Краткий план:
1. Встреча с Петром, алгоритмы – подсказки.
Задания:
1. Полоса препятствий.
2.Осушить болото.
3. Перебраться через заросли леса.
4. Найти под землёй.
5.Выбери строительный материал для строительства города.
6.Подведение итогов. Награждение грамотами и медалями.
7. Песня. Салют.
Предварительная работа:
Проведение занятий на тематику о Санкт – Петербурге;
Знакомство с художественными произведениями о СПб, иллюстрациями с достопримечательностями нашего города.
Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мой город”.
Разучивание песни «Прекрасен город мой» Кожуховской.
Оборудование:
- Алгоритм действий для каждой группы детей (три квадрата, в каждом из которых изображены картинки: картинка «глаз» - найти задание; картинка «рука» - выполнить задание; картинка «кирпичик» - получить новую подсказку). На последнем квадрате, в правом нижнем углу нарисовано цветовое пятно красного, коричневого или оранжевого цветов, подсказывающее ориентир, по которому надо двигаться дальше;
- Ориентиры красного, коричневого или оранжевого цветов определённой геометрической формы или символа,
- Тоннель для проползания- 3 шт., по одному на группу
- Пазлы - части построек в непрозрачных файлах (в конспекте пазлы – кирпичи): Исаакиевский собор–гр. «1»;Зимний дворец–гр. «2»; Адмиралтейство–гр. «3»;
- Обручи - 12 шт., по 4 на каждую группу;
- Мольберты- 3шт,
- Флаг с гербом СПб,
- Грамоты – 3 шт,
- Медали с символом города (кораблик) каждому участнику,
- Воздушные шары с мишурой для салюта,
- Музыкальный центр,
- Диск с CD с записью «Гимна СПб», фанфары.
- Синтезатор.
- Костюм Петра I
Ход игры:
Все 3-и группы в одно время оказываются на центральной площадке детского сада.
- Введение в игру, знакомство детей с целью игры, выдача алгоритма деятельности.
Воспитатель (ведущий) предлагает детям поиграть в квест – игру «Путешествие в прошлое СПб»
♫ Под торжественную музыку выходит Петр I
Петр I: Приветствую вас, мы все сегодня собрались здесь, чтобы построить на этом месте город, который я назову Санкт-Петербург.
Для этого мне нужна ваша помощь. Ваша задача заключается в том, чтобы найти строительный материал для постройки города и доставить его на это место,
а затем «возвести» постройки. Это задание сложное, вам нужно будет преодолеть полосу препятствий, осушить болото, перебраться через заросли леса, найти строительный материал под землёй и угадать название острова. Для достижения цели вам потребуется смекалка, решительность и смелость.
Каждая группа детей должна действовать самостоятельно: самостоятельно думать, обсуждать и решать, что делать. Если же что-то будет непонятно, задавайте вопросы воспитателю.
Вам поможет алгоритм, который будет напоминать, что и в какой последовательности делать.
Петр I раздаёт алгоритмы в каждую группу.
- Знакомство каждой группы детей с алгоритмом деятельности под руководством воспитателя.
Каждый воспитатель вместе с детьми рассматривают алгоритм, выясняют, какие символы на них нарисованы, что они обозначают (три квадрата, в каждом из которых изображены символы).
Воспитатель: Мы получили алгоритм, который показывает, что и в какой последовательности вам нужно будет делать. Помните, что вы действуете самостоятельно и все вместе, как команда. Если же возникнут трудности, задавайте мне вопросы.
- Картинка «глаз» - найти задание-схему и догадаться, что нужно сделать. Чтобы догадаться, надо выслушать всех, вместе обсудить и решить, что вы все будете делать.
- Картинка «рука» - выполнить задание. Помните, когда вы все согласны и правильно поняли задание, можно приступать к выполнению. Задание выполняют все, может быть, кому-то надо будет помогать.
- Картинка «кирпичик» - найти пазл–кирпич, который понадобится вам в постройке. Его не открывая нужно доставить на строительную площадку. На последнем квадрате, в правом нижнем углу нарисовано цветовое пятно красного, коричневого или оранжевого цветов, подсказывающее ориентир, по которому надо двигаться дальше;)
Каждая группа находит ориентир своего цвета, соотнеся с алгоритмом, и начинает движение в этом направлении(у каждой группы своё направление).
Дети, двигаясь по ориентирам, подходят к первому препятствию (пункт назначения), используя алгоритм, находят задание, выполняют его, получают пазл-кирпич в непрозрачном файле (дети не должны видеть части постройки, чтобы заранее не угадать название здания)и новую подсказку.
- Задание № 1.«Полоса препятствий»
Описание задания:
В начале пути на стойке висит задание –схема на подложке соответствующего цвета, что должны сделать дети
На площадке расставлена полоса препятствий: 4 обруча выложены в одну линию (перебраться через “болото”), полукруглый тоннель (пролезть через тоннель), лестница-стремянка (перелезть через «скалу»). В конце полосы препятствий лежит камень, на котором нарисован крестик.
Дети обсуждают и решают, что они должны делать.
Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы: «Для чего эта схема? Что на ней изображено? Как вы думаете, что это означает? Что надо сделать?»
Преодолев препятствия, дети находят камень, на котором нарисован крестик, и должны догадаться, что пазл-кирпич находится под ним.
Если дети не могут догадаться, воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, для чего на камне нарисован крестик? Подумайте, что надо сделать? Может его нужно подвинуть, перевернуть или еще что-нибудь сделать?»
Отодвинув камень, дети находят пазл-кирпич и очередную подсказку в виде определенной геометрической фигуры или символа.
Получив ее, определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше.
4. Задание № 2. «Осушить болото»
Описание задания: У входа на площадку на стойке прикреплено задание-схема на подложке соответствующего цвета.
На площадке располагается емкость с водой, в который помещается на выбор: поролон, трава, камешки, мох и пр. (имитация болота). Рядом лежат различные предметы (ложка, поварёшка, губка, сито и пр.)
Дети обсуждают и решают, что они должны делать.
(Детям нужно «осушить болото» с помощью предметов).
Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель задает вопросы: «Посмотрите на схему. Что на ней нарисовано? Что это может означать? На что похоже? Посмотрите вокруг, есть похожие предметы?»
Дети выбирают подходящие предметы и «осушают болото», на дне которого, находят конверт с пазл-кирпичом и очередной подсказкой в виде определенной геометрической фигуры или символа.
По этой подсказке они определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше.
5. Задание № 3. «Перебраться через заросли леса»
Описание задания:
У входа на площадку на стойке прикреплено задание-схема на подложке соответствующего цвета.
На площадке между деревьями на разном уровне натянуты ленты. В конце пути к деревьям или кустам прикреплены пять конвертов. На четырех конвертах нарисованы лиственные деревья, а на одном хвойное, в котором находятся пазл-кирпич и очередная подсказка (дети определяют нужный конверт по типу игры «Что лишнее?»).
Дети обсуждают и решают, что они должны делать
Детям нужно пройти через «заросли леса» -ленты любым удобным способом: перешагивая через ленты или подлезая под них и найти пазл-кирпич с очередной подсказкой
Если дети не смогут понять задание, воспитатель задает наводящие вопросы,(что означают стрелки на схеме? Что необходимо сделать? Как? Для чего конверты? Что в них может находиться?)
Получив пазл-кирпич и очередную подсказку, в виде определенной геометрической фигуры или символа, определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше.
6. Задание № 4. «Найти под землёй»
Описание задания: На очередной игровой площадке в песочнице закопаны четыре пазла-кирпича, также в песочнице лежат совочки по количеству детей. Рядом с песочницей на стойке прикреплено задание- схема на соответствующей цветовой подложке о действиях детей.
Дети обсуждают и решают, что они должны делать.
(Детям предлагается найти пазлы-кирпичи с помощью совочков).
При затруднениях воспитатель предлагает детям посмотреть на задание- схему и задает наводящий вопрос «зачем совочки?»
Дети находят в песочнице конверты с пазл- кирпичами и очередной подсказкой, определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше по подсказке- ориентиру.
7. Задание № 5. «Угадай название острова»
Описание задания: На игровой площадке на пяти контейнерах лежат игрушка – заяц, лиса, волк, медведь, белка. Внутри контейнера, на котором сидит заяц, лежит пазл-кирпич.
На небольшом расстоянии от контейнеров, на стойке прикреплено задание – схема на соответствующей цветовой подложке, о том, какие действия необходимо выполнить.
Дети обсуждают и решают, что они должны делать.
Дети должны угадать, как называется остров, и догадаться в каком из контейнеров лежит пазл-кирпич.
При затруднениях воспитатель задает вопросы «Что изображено?», «Какая взаимосвязь между островом и животными?»
Дети находят в нужный контейнер с последним пазл – кирпичом и подсказку о возвращении в начальный пункт.
8. ♫ Сбор всех групп на центральной площадке и возведение построек города под фонограмму песни
«Песня о Санкт-Петербурге»группа «Русский берег»
Пройдя все этапы, команды в одно время собираются на центральной площадке. Там дети видят последнее задание-схему «Постройте здание».
Дети из каждой группы вскрывают свои файлы, узнают по пазлам-кирпичам, какое здание им надо собрать, называют его, на мольбертах с помощью клея карандаша или пластилина наклеивают пазлы–кирпичи - «строят здание» и проверяют результат.
Петр I ходит рядом с постройками и радуется результату.
9. Подведение итогов. Награждение.
Петр 1 предлагает всем встать большим полукругом и увидеть все постройки.
Группы выстраиваются для рассмотрения всех построек и награждения.
Петр I: Вы прекрасно справились с заданиями. А сейчас я хочу узнать, как называются здания, которые вы построили. (Каждая команда называет своё здание).
В честь построенного города устраивается салют из шаров с золотым блеском и подъемом флага СПб.
Я благодарю вас за участие в строительстве города, и за эти красивые постройки. И потому почётной грамотой за отвагу, смелость и решительность, дружеский дух, проявленные в заданиях награждается группа «1», группа «2», группа «3».
♫ Вручение грамот под торжественную музыку
Каждому ребёнку вручается картонная медаль с корабликом.
♫ Песня «Прекрасен город мой» муз. и сл. Кожуховской С.Е.
Петр прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Прогулка по Санкт- Петербургу"
Конспект по знакомству с городом Санкт- Петербургом...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО КРУГОЗОРА ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСТАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по мостам Санкт-Петербурга...
Рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться мин...
Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»
Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....
Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....
КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга
КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга...
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...