Квест-игра "Сундук из прошлого"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Целью этого мероприятия является приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с бытом русского народа, предметами народного прикладного искусства.
В зал, стилизованный под убранство русской избы, входят дети, их встречает Хозяйка в русском народном костюме и предлагает отправиться в прошлое: вспомнить о том, как жили русские люди, во что одевались, о предметах русского быта, обычаях, традициях, в какие игры играли, какие танцы танцевали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_sunduk_iz_proshlogo.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 8
Квест - игра
«Сундук из прошлого»
подготовительная группа
Выполнила: Шалунова Лариса Александровна,
воспитатель высшей категории
Починки, 2022г.
Сценарий квест - игры «Сундук из прошлого»
для подготовительной группы
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры через знакомство с бытом русского народа, предметами народного прикладного искусства.
Задачи:
- формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства;
- знакомить детей с одеждой русского народа, его традициями;
- развивать умение поддерживать беседу, выражать через речь свои впечатления;
- пополнять словарь новыми словами русского быта;
- развивать эстетические чувства, эмоции, воображение;
- воспитывать интерес к истории, обычаям, традициям русского народа,воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважительное отношение друг другу и к окружающему миру.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Как жили наши предки», предметы старины, народные игрушки, сундук, вышитый рушник, сшитый сарафан, платок, лапти, домотканый половик, баранки.
Ход занятия:
В зал, стилизованный под убранство русской избы, входят дети, их встречает воспитатель в русском народном костюме.
- «Добрый день, Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!
Милости прошу ко мне. Проходите, Я рада вас видеть, таких красивых, с хорошим настроением. Пусть новый день принесёт вам радость и много новых впечатлений!».
- «Ребята, сегодня я встречаю вас в особом наряде и в особом месте».
- «Когда носили такой наряд?» (В старину)
- «Что такое старина?» (Давнее, давно минувшее время)
- «Я предлагаю вам сегодня отправиться в прошлое, вспомнить о том, как жили русские люди, о предметах русского быта, обычаях, традициях, танцевать русские народные танцы, играть в народные игры».
- «Вы можете тоже надеть старинные костюмы».
(во время одевания побеседовать с детьми)
Одежда русских людей в старину была удобной и красивой.
- «Где же брали люди одежду?» (сами делали).
- «Кто скажет, из какой ткани шили одежду?» (Из льняной).
- «А какой цвет имеет льняная ткань?» (Серый).
- «Но ведь людям хотелось одеваться в красивую нарядную одежду. Что делать?» (Покрасить).
- «А чем? Где взять краски для окрашивания ткани?»
( В то время люди использовали растения: зверобой, василек, листья березы, шелуху лука, чернику.
- «Приоделись? Проходите в «избу», рассаживайтесь на скамейки».
На экране изображена деревня (картинка из мультика «Три богатыря»).
- «Ребята, давайте заглянем в один из русских домов». (На экране картинка с изображением горницы, а посредине стоит сундук.
- «Вот так, прямо посредине избы стоит старинный сундук. Стояли раньше сундуки в центре. И в моей избе тоже стоит сундук».
- «Как вы думаете, ребята, что у меня хранится в этом красивом сундуке?»
(Ответы детей)
- «Что нам думать да гадать, давайте-ка мы его откроем».
Дети пытаются открыть сундук, он не открывается.
- «А я, кажется, догадалась. Этот сундук не простой, а с секретом.
У меня в руках осколок старины, если вы найдёте остальные – узнаете, где спрятан ключ. Справитесь?».
1. Задание «Расскажите, что было и что стало»
Дети называют предмет старины, изображенный на слайде, и рассказывают, чем его заменили в наше время.
Лапти - современная обувь;
Самовар – электрический чайник;
Корыто – пластмассовый таз;
Люлька – детская кроватка;
Печь – плита и батарея;
Рубель – электрический утюг.
2.Задание «Станцуйте русский народный танец»
В старинные времена люди любили хороводы водить:
Коли народ невесел
Низко голову повесил -
Знаю я, нужна игра:
Распотешится пора!
Выходи, честной народ
Становися в хоровод!
Раз, два, три, четыре, пять,
выходите в круг играть!
- «Сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Наш платочек голубой». Станем в круг и передаем платочки под песню».
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
У кого платочек окажется на последнем слове, тот выходит в круг и танцует.
Дети танцуют знакомый русский народный танец, который знают все. ХОРОВОД
3.Задание «Расскажите о предметах русского быта»
-«Я приглашаю вас к столу, на котором размещены старинные предметы. Я загадаю вам загадку, а вы найдёте здесь отгадку и расскажите об этом предмете».
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)
Привяжешь — пойдут,
Отвяжешь — останутся. (Лапти)
Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)
Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра
На плечах дугой повисло
Держит ведра ….(Коромысло)
Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)
4. Задание «Мастерим куклу»
На этой полке – игрушки наших бабушек.
Рассматривание игрушек: из чего они сделаны: из лоскутков ткани, из соломы, из дерева, из глины.
Мастерим куклу зайчик на пальчик
5.Задание «Поиграйте в русскую народную игру»
Все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
1 ребёнок
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
2 ребёнок
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
Дети играют в знакомую русскую народную игру.
«Пирог»
Цель: упражнять в беге, умению играть в коллективе, развивать умение действовать по сигналу.
Правила игры:
Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он, какой высоконький,
Вот он, какой мяконький,
Вот он, какой широконький.
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
«Ткачиха»
Цель и задачи: развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.
Правила игры:
Две шеренги, плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:
Я весёлая ткачиха,
Ткать умею лихо, лихо.
Ай, лю - ли, ай, лю - ли,
Ткать умею лихо, лихо!
Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время «челноки» должны проскочить. Если не успевают, то «заткали ниточку» (плохо ткут). Когда «челноки» пробежали присоединяются к «деревне» встают в шеренгу.
Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга
(Когда все задания выполнены, Хозяйка достаёт ключ, вместе с детьми открывают сундук, рассматривают содержимое: вышитый рушник, сшитый сарафан, платок, лапти, домотканый половик.
В сундуке хранили не только вещи, но и предметы для рукоделья (лоскуты, нитки, тесемки).
-Чтобы сшить, украсить эти вещи, что нужны старание и труд.
- Где еще кроме сундука можно встретить такие вещи? (В музее)
- Дети, какие старинные вещи, сделанные вашими бабушками, есть у вас дома, расскажите нам о них.
Рефлексия.
- Наша встреча подошла к концу. И закончим мы наш разговор игрой «Приятно вспомнить». По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспомнить после проведенного мероприятия.
- Ребята, мне сегодня было приятно с вами встретиться, познакомиться. Я увидела, что вы много знаете
- Вы выполнили все задания
И приобрели новые знания!
О том, как жили люди в прошлом.
Педагог раздает угощение (баранки)
Чаепитие из самовара с баранками.
- «На этом наше путешествие в прошлое заканчивается!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...