Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель проекта: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для дошкольников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, с помощью игровых приемов квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privet_iz_proshlogo.pptx | 2.81 МБ |
privet_iz_proshlogo.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.
Цель проекта : обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для дошкольников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, с помощью игровых приемов квеста.
Ожидаемые результаты от работы с детьми Дети научатся концентрироваться при выполнении мыслительных операций и доводить начатое дело до конца.
I подготовительный этап № Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты 1 2 3 4 Определение темы проекта, формулировка цели и задачи. Диагностика познавательной потребности, познавательного интереса, определение уровня развития игровых умений. Разработка сценария квест – игры. Приобретение недостающих необходимых атрибутов, пособий 03.06.2024-05.06.2024 06.06.2024-07.06.2024 10.06.2024-14.06.2024 17.06.2024- 19.06.2024 Тема проекта, цели, задачи. Диагностика познавательного интереса, уровня развития игровых умений. Готовый сценарий квест – игры. Полный комплект игрового оборудования. План-график мероприятий
II практический этап № Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты 1 Квест - игра «Привет из прошлого» 21.06.2024 Приобщение детей к новому виду деятельности квест - игре, развитие познавательных процессов. III заключительный этап № Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты 1 Просмотр фотографий и видео с развлечения вместе с детьми, рефлексия. 24.02.2020 Самооценка детьми результатов поставленных целей, трудностей, интересных, запоминающихся моментов.
Основная з адача квеста – выполняя определённые задания, отгадывая загадки , участвуя в разных конкурсах идти к заданной цели.
Задания могут включать в себя разнообразные задачи.
Разгадывание ребусов считается любимым занятием у старших дошкольников.
Зашумлённые картинки могут быть полезны для детей. Они развивают зрительную память, логическое мышление, улучшают координацию глаз и рук.
Игра «Суточные часы» Цель: развивать умение детей определять время по часам.
После каждого выполненного задания дети получали фрагменты карты, которая приведёт их цели.
Спасибо за внимание!
Список литературы: Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов; «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012г. О.В. Дыбина; «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2021г. Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова; «Развитие познавательных способностей дошкольников»; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2014г .
Предварительный просмотр:
Проект
познавательно – исследовательской деятельности
для детей с нарушением зрения
квест – игра «Привет из прошлого»
Слайд 1 | Проект познавательно – исследовательской деятельности |
Слайд 2 | Актуальность Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Возник интерес - как дети могут применять на практике свои умения и знания, полученные во время посещения детского сада в учебном году. Мы решили создать игру, которая содержала бы в себе задания из разных образовательных областей в соответствие с данным возрастом детей и их индивидуальными особенностями. Лучше всего подошёл формат квеста. Именно квест может содержать в себе абсолютно разные задания: загадки, стихи, ребусы, конкурсы, кроссворды… и всё это объедено одной целью. Поэтому квест – игра лучше всего подходит для организации такого рода досуга. Квест помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей. Позволяет объединять детей разного возраста. |
Слайд 3 | Цель проекта: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для дошкольников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, с помощью игровых приемов квеста. Задачи проекта Образовательные: учить « читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться в пространстве. Развивающие: развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей, мыслительные процессы, внимание, память. Оздоровительные: повышать активность и общую работоспособность организма. Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации; создавать условия для выявления и развития личностных качеств, способствовать сплочению коллектива детей, развивать уверенность детей в себе, создать радостное настроение у участников квеста. |
Слайд 4 | дети научатся концентрироваться при выполнении мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; - научатся анализировать, сравнивать, сопоставлять; - у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение; - дети научатся оказывать помощь друг другу в команде; - повысится познавательная потребность, познавательный интерес; - приобретут и сохранят интерес к квест – игре. |
Слайд 5 | На подготовительном этапе мы провели диагностику познавательного интереса детей и разработали сценарий квест-игры. Затем приобрели необходимые атрибуты для досуга. |
Слайд 6 | Далее проводилось итоговое занятие в формате квест – игры. После этого дети обсуждали свои успехи. |
Слайд 7 | Проведение квест - игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
|
Слайд 8 | Задания для квеста формируются в соответствие с образовательными и развивающими задачами всех областей. |
Слайд 9 | Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом. Она нацелена на развитие индивидуальностей детей, их самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Методы для развития творческого потенциала:
|
Слайд 10 | Зашумлённые картинки могут быть полезны для детей по нескольким причинам:
|
Слайд 11 | Игра «Суточные часы» Цель: развивать умение детей определять время по часам. В игре необходимо правильно определить время, отгадать букву и собрать слово. После задания каждый ребёнок анализирует свое место в команде, учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков. |
Слайд 12 | После каждого выполненного задания дети получали фрагменты карты, которая приведёт их цели. Но карту ещё необходимо расшифровать. |
Слайд 13 | На данном этапе необходимо прибегнуть к ориентировке в пространстве. Главное правильно расшифровать значения на карте и перенести данные координаты на местность. В старшем дошкольном возрасте, дети без труда справляются с этой задачей. Поэтому, с лёгкостью, определили место расположения спрятанного сюрприза. |
Слайд 14 | Игра закончилась успехом! Дети добились цели, и нашли сюрприз! Теперь в их группе пополнилась коллекция интересных игр. Спасибо за внимание. |
Слайд 15 | Список литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....
Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе проведения квест – игры»
В ходе организации квест-игр реализуются следующие задачи:- образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;- развивающая – развитие интереса, творческих с...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения «Муравейник»
Цель: создание условий для расширения представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра "Волшебная лаборатория"
Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....