Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Крестникова Марина Владимировна

Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель проекта: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для дошкольников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, с помощью игровых приемов квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privet_iz_proshlogo.pptx2.81 МБ
Файл privet_iz_proshlogo.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр- д Жуковский, д.10 Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!» Подготовил Крестникова М.В., воспитатель г . Видное, 2024г.

Слайд 2

Актуальность Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.

Слайд 3

Цель проекта : обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для дошкольников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, с помощью игровых приемов квеста.

Слайд 4

Ожидаемые результаты от работы с детьми Дети научатся концентрироваться при выполнении мыслительных операций и доводить начатое дело до конца.

Слайд 5

I подготовительный этап № Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты 1 2 3 4 Определение темы проекта, формулировка цели и задачи. Диагностика познавательной потребности, познавательного интереса, определение уровня развития игровых умений. Разработка сценария квест – игры. Приобретение недостающих необходимых атрибутов, пособий 03.06.2024-05.06.2024 06.06.2024-07.06.2024 10.06.2024-14.06.2024 17.06.2024- 19.06.2024 Тема проекта, цели, задачи. Диагностика познавательного интереса, уровня развития игровых умений. Готовый сценарий квест – игры. Полный комплект игрового оборудования. План-график мероприятий

Слайд 6

II практический этап № Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты 1 Квест - игра «Привет из прошлого» 21.06.2024 Приобщение детей к новому виду деятельности квест - игре, развитие познавательных процессов. III заключительный этап № Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты 1 Просмотр фотографий и видео с развлечения вместе с детьми, рефлексия. 24.02.2020 Самооценка детьми результатов поставленных целей, трудностей, интересных, запоминающихся моментов.

Слайд 7

Основная з адача квеста – выполняя определённые задания, отгадывая загадки , участвуя в разных конкурсах идти к заданной цели.

Слайд 8

Задания могут включать в себя разнообразные задачи.

Слайд 9

Разгадывание ребусов считается любимым занятием у старших дошкольников.

Слайд 10

Зашумлённые картинки могут быть полезны для детей. Они развивают зрительную память, логическое мышление, улучшают координацию глаз и рук.

Слайд 11

Игра «Суточные часы» Цель: развивать умение детей определять время по часам.

Слайд 12

После каждого выполненного задания дети получали фрагменты карты, которая приведёт их цели.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Слайд 15

Список литературы: Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов; «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012г. О.В. Дыбина; «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2021г. Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова; «Развитие познавательных способностей дошкольников»; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2014г .



Предварительный просмотр:

Проект

познавательно – исследовательской деятельности

для детей с нарушением зрения 

квест – игра «Привет из прошлого»

Слайд 1

Проект  познавательно – исследовательской деятельности
для детей с нарушением зрения  Квест – игра
«Привет из прошлого!»

Слайд 2

Актуальность

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Возник интерес - как дети могут применять на практике свои умения и знания, полученные во время посещения детского сада в учебном году.

Мы решили создать игру, которая содержала бы в себе задания из разных образовательных  областей в соответствие с данным возрастом детей и их индивидуальными особенностями.  Лучше всего подошёл формат квеста. Именно квест может содержать в себе абсолютно разные задания: загадки, стихи, ребусы, конкурсы, кроссворды…  и всё это объедено одной целью. Поэтому квест – игра лучше всего подходит для организации такого рода досуга. Квест помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей. Позволяет объединять детей разного возраста. 

Слайд 3

Цель проекта: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для дошкольников, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности, с помощью игровых приемов квеста.

Задачи проекта

Образовательные:  учить « читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:  развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей, мыслительные процессы, внимание, память.

Оздоровительные:  повышать активность и общую работоспособность организма.

Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации; создавать условия для выявления и развития личностных качеств,  способствовать сплочению коллектива детей,  развивать уверенность детей в себе, создать радостное настроение у участников квеста.

Слайд 4

дети научатся концентрироваться при выполнении мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

- научатся анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

- дети научатся оказывать помощь друг другу в команде;

- повысится познавательная потребность, познавательный интерес;

- приобретут и сохранят интерес к квест – игре.

Слайд 5

На подготовительном этапе мы провели  диагностику познавательного интереса детей  и разработали сценарий квест-игры. Затем приобрели необходимые атрибуты для досуга.

Слайд 6

Далее проводилось итоговое занятие в формате квест – игры. После этого дети обсуждали свои успехи.

Слайд 7

Проведение квест - игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

  1. «Нетрадиционное начало досуга» - эмоционально настраивает на работу и устанавливает контакт между детьми и воспитателем.
  2. «Кнопки мозга» - позволяет привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию информации. Для выполнения процедуры самомассажа необходимо: одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок; затем поменять руки и повторить стимулирование ещё раз.
  3. «Дерево ожиданий» - дети самостоятельно формулируют свои ожидания от мероприятия, узнают об ожиданиях других. Воспитатель заранее готовит плакат с условным «деревом». В начале досуга участникам раздаются заготовленные яблоки (вырезанные из бумаги). На них дети пишут или рисую свои ожидания,  и помещают их на дерево.

Слайд 8

Задания для квеста формируются в соответствие с образовательными и развивающими задачами всех областей.

Слайд 9

Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом. Она нацелена на развитие индивидуальностей детей, их самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Методы для развития творческого потенциала:

  1. «Бросайте вызов себе» - поставь перед собой задачу, на которую ты ещё не готов.
  2. «Разнообразь свой опыт» - постоянно изучай новые предметы.
  3. «Прививай себе умение сосредотачиваться» - попробуй закрепить способность концентрации.
  4. «Мозговой штурм» - обери друзей, поставь перед ними задачу и попроси назвать все идеи, которые пришли в голову.
  5. «Не бойся провалов» - ошибки помогают тебе учиться и развиваться.

Слайд 10

Зашумлённые картинки могут быть полезны для детей по нескольким причинам:

  1. Развитие зрительной памяти. Детям приходится запоминать детали изображения, которые могут быть скрыты от глаз. Это помогает развивать способность к концентрации и улучшению визуального восприятия.
  2. Развитие логического мышления. Детям нужно находить скрытые объекты и взаимосвязи между ними. Это способствует развитию аналитических способностей и умения мыслить критически.
  3. Улучшение координации глаз и рук. Детям требуется координация глаз и пальцев, чтобы выделить скрытые объекты на изображении.
  4. Развитие внимания. Детям нужно быть более внимательными, чтобы найти скрытые объекты и детали на изображении. Это помогает улучшить их внимание и концентрацию.

Слайд 11

Игра «Суточные часы» Цель: развивать умение детей определять время по часам. В игре необходимо правильно определить время, отгадать букву и собрать слово.

После задания каждый ребёнок анализирует свое место в команде, учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков.

Слайд 12

После каждого выполненного задания дети получали фрагменты карты, которая приведёт их цели. Но карту ещё необходимо расшифровать.

Слайд 13

На данном этапе необходимо прибегнуть к ориентировке в пространстве. Главное правильно расшифровать значения на карте и перенести данные координаты на местность. В старшем дошкольном возрасте, дети без труда справляются с этой задачей. Поэтому, с лёгкостью, определили место расположения спрятанного сюрприза.

Слайд 14

Игра закончилась успехом! Дети добились цели, и нашли сюрприз! Теперь в их группе пополнилась коллекция интересных игр.

Спасибо за внимание.

Слайд 15

Список литературы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....

Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе проведения квест – игры»

В ходе организации квест-игр реализуются следующие задачи:- образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;-  развивающая – развитие интереса, творческих с...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения «Муравейник»

Цель: создание условий для расширения представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра "Волшебная лаборатория"

Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....