Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)

Пенкина Елена Васильевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест75.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Ласточка»

г. Павлово

«Путешествие в прошлое города»

Конспект квест - путешествие

для детей старшего дошкольного возраста


Конспект квест - путешествие  

Тема: «Путешествие в прошлое города»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Формировать умение действовать по предложенному им плану.
  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет и каким был наш город.
  • Знакомить с понятием «малая Родина».
  • Закреплять знания детей о гербе города Павлово.
  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
  • Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческой аппликации.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Павлово, мозаика с изображением герба Павлово, звукозапись сигнала автобуса, сумочка.

Раздаточный материал: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фломастеры, ватманы, разрезанная на 5 частей фотография герба Павлово.
 Предварительная работа: экскурсия по улицам города Павлово, в краеведческий музей; оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».

Словарная работа: Россия, край, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «павловчане», стела, памятник, аллея Славы, квест - путешествие.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.

Используемые:

1. Словесные: беседы по теме (малая Родина), чтение стихотворения, ситуативный разговор, проблемные ситуации.

2. Игровые: Игры: «Собери герб Павлово», «Найди достопримечательности города Павлово», «Кто больше выделит признаков города».

3. Практические: Конструирование Создание коллективного коллажа «Мой город»

Ход квеста-путешествия:

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Возьмёмся за руки, подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко,
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём?

А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправиться в квест – путешествие по городу Павлово.

-Как вы думаете на чем мы отправимся в это путешествие? 

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

-Правильно. На автобусе. 

-А где собирают автобусы?

-На Павловском автобусном заводе

Посмотрите, как выглядел первый автобус, который вышел с конвейера завода. (1 слайд) 

И какие автобусы выпускает завод сейчас. А вообще в этом году заводу исполняется 85 лет.

Итак: на каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.

 (Звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Ну что ж, мы отправляемся. (берут стульчики и строят автобус)

Вот мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим.

Колеса закружились

Вперед мы покатились

-Наша 1-ая остановка «История возникновения памятников города».

За последние годы наш город вырос. В нем много различных памятников. Для чего нужны памятники? (2 слайд)

-Памятник-символ «Павел Перевозчик» (Кому поставили этот памятник и почему?)

-Памятник Кузнецу (Почему стоит здесь этот памятник?)

-Памятник Лимону (Почему именно лимону стоит здесь этот памятник?)

-Памятник «Гусиные бои» (О каких боях идет речь и как они проходят?)

-Памятник «Автобус» (Почему стоит здесь этот памятник?)

-Памятник Защитникам Отечества, Стелла и памятник «Катюша» (Кому поставили эти памятники и почему?)

-Памятник Самолету (Где и почему установлен этот памятник?)

-Памятник Патрульному автомобилю (Где стоит этот памятник? Изменились ли сейчас эти автомобили?) 

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.

(Звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Вот мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим.

Колеса закружились

Вперед мы покатились

И наша 2-ая остановка: «Памятные места города Павлово».

Ребята, на столе находятся картинки. Игра называется «Парные картинки». (Картинки старинного города и современного)

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

8 Марта– раз, Суворова – два. (наклон вправо –влево)

Площадь Сенная – три. (наклон вперёд)

А четыре – я живу в квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища , правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Красив, огромен он сейчас

Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)

Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)

Памятник большой войне. (по стойке смирно)

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Фильм хороший посмотрю,

Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)

И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.

Город — это крупный населённый пункт, потому что…(в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что …(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе поликлиники и больница, потому что …(когда люди болеет, им лечиться).

В городе строят высокие дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Ребята, а что было бы: если бы на домах не было номеров?

Чтобы было, если бы улицы города не убирались?

Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?

(Звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Вот мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим.

Колеса закружились

Вперед мы покатились

Воспитатель: 3-я остановка «Заводы и промышленные предприятия нашего города».

По картинке нужно узнать на каком заводе это выпускается. (На картинках изображена новая и старая продукция) (3 слайд)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете третью часть мозаики.

(Звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Вот мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим.

Колеса закружились

Вперед мы покатились

Воспитатель: 4-я остановка Создание коллективного коллажа «Мой город»

На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.
Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.
- Молодцы! Хорошо вы потрудились. Посмотрите какой красивый город у нас получился.
Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. (Я хочу, чтобы наш город был красивый...). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещё краше.

Павлово не столица! Но мы любим тебя.

И знакомых лица – радуют всегда.

На большой планете городов не счесть,

Ты на Оке - самый лучший здесь!

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - павловчане, если мы будем беречь наш город, то он останется таким же прекрасным.

И вот, последняя часть мозаики. Ребята, вам нужно сложить мозаику. (Дети складывают мозаику на столе.)Итак, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Павлово.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, давайте посмотрим фильм о нашем славном городе на реке Оке- Павлове.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось.

https://thumbs.dreamstime.com/b/coat-arms-city-pavlovo-nizhny-novgorod-region-russia-isolated-white-background-191660204.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”

Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...

Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»

    Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...