Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест | 75.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Ласточка»
г. Павлово
«Путешествие в прошлое города»
Конспект квест - путешествие
для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест - путешествие
Тема: «Путешествие в прошлое города»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
- Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Формировать умение действовать по предложенному им плану.
- Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет и каким был наш город.
- Знакомить с понятием «малая Родина».
- Закреплять знания детей о гербе города Павлово.
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.
- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
- Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческой аппликации.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Павлово, мозаика с изображением герба Павлово, звукозапись сигнала автобуса, сумочка.
Раздаточный материал: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фломастеры, ватманы, разрезанная на 5 частей фотография герба Павлово.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города Павлово, в краеведческий музей; оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».
Словарная работа: Россия, край, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «павловчане», стела, памятник, аллея Славы, квест - путешествие.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.
Используемые:
1. Словесные: беседы по теме (малая Родина), чтение стихотворения, ситуативный разговор, проблемные ситуации.
2. Игровые: Игры: «Собери герб Павлово», «Найди достопримечательности города Павлово», «Кто больше выделит признаков города».
3. Практические: Конструирование Создание коллективного коллажа «Мой город»
Ход квеста-путешествия:
Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Возьмёмся за руки, подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко,
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём?
А что мы называем Родиной?
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправиться в квест – путешествие по городу Павлово.
-Как вы думаете на чем мы отправимся в это путешествие?
Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
-Правильно. На автобусе.
-А где собирают автобусы?
-На Павловском автобусном заводе
Посмотрите, как выглядел первый автобус, который вышел с конвейера завода. (1 слайд)
И какие автобусы выпускает завод сейчас. А вообще в этом году заводу исполняется 85 лет.
Итак: на каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.
(Звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Ну что ж, мы отправляемся. (берут стульчики и строят автобус)
Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.
Колеса закружились
Вперед мы покатились
-Наша 1-ая остановка «История возникновения памятников города».
За последние годы наш город вырос. В нем много различных памятников. Для чего нужны памятники? (2 слайд)
-Памятник-символ «Павел Перевозчик» (Кому поставили этот памятник и почему?)
-Памятник Кузнецу (Почему стоит здесь этот памятник?)
-Памятник Лимону (Почему именно лимону стоит здесь этот памятник?)
-Памятник «Гусиные бои» (О каких боях идет речь и как они проходят?)
-Памятник «Автобус» (Почему стоит здесь этот памятник?)
-Памятник Защитникам Отечества, Стелла и памятник «Катюша» (Кому поставили эти памятники и почему?)
-Памятник Самолету (Где и почему установлен этот памятник?)
-Памятник Патрульному автомобилю (Где стоит этот памятник? Изменились ли сейчас эти автомобили?)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.
(Звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.
Колеса закружились
Вперед мы покатились
И наша 2-ая остановка: «Памятные места города Павлово».
Ребята, на столе находятся картинки. Игра называется «Парные картинки». (Картинки старинного города и современного)
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)
Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)
8 Марта– раз, Суворова – два. (наклон вправо –влево)
Площадь Сенная – три. (наклон вперёд)
А четыре – я живу в квартире. (приседание)
Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)
Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища , правая рука у лба)
На деревья погляжу.
Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)
Красив, огромен он сейчас
Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)
Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)
Памятник большой войне. (по стойке смирно)
Я тихонько постою
И цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)
Фильм хороший посмотрю,
Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)
И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.
Город — это крупный населённый пункт, потому что…(в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что …(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе поликлиники и больница, потому что …(когда люди болеет, им лечиться).
В городе строят высокие дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?
Ребята, а что было бы: если бы на домах не было номеров?
Чтобы было, если бы улицы города не убирались?
Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?
(Звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.
Колеса закружились
Вперед мы покатились
Воспитатель: 3-я остановка «Заводы и промышленные предприятия нашего города».
По картинке нужно узнать на каком заводе это выпускается. (На картинках изображена новая и старая продукция) (3 слайд)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете третью часть мозаики.
(Звучит сигнал автобуса)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.
Колеса закружились
Вперед мы покатились
Воспитатель: 4-я остановка Создание коллективного коллажа «Мой город»
На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.
Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.
- Молодцы! Хорошо вы потрудились. Посмотрите какой красивый город у нас получился.
Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. (Я хочу, чтобы наш город был красивый...). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещё краше.
Павлово не столица! Но мы любим тебя.
И знакомых лица – радуют всегда.
На большой планете городов не счесть,
Ты на Оке - самый лучший здесь!
Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - павловчане, если мы будем беречь наш город, то он останется таким же прекрасным.
И вот, последняя часть мозаики. Ребята, вам нужно сложить мозаику. (Дети складывают мозаику на столе.)Итак, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Павлово.
Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, давайте посмотрим фильм о нашем славном городе на реке Оке- Павлове.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».
Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...
Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»
Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...