Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsnenari_na_temu_kosmicheskoe_puteshestvie_na_lunu._ahmadieva.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Космическое путешествие на Луну»
(образовательная область «Познание»)
Разработчик:
Ахмадиева Альбина Мансафовна,
Воспитатель
г.Надым
2018 г.
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | Старшая группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Космическое путешествие на Луну» | ||||
Цель | Развитие мыслительных операций – анализ, синтез, сравнение, обобщение, логическое мышление, коммуникативные качества. | ||||
Задачи | Развивать счетные умения, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на листе бумаги. Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику. Воспитывать стремление оказывать помощь в затруднительных ситуациях. | ||||
Материал | Смарт - доска, ноутбук, Лунтик, луноход, дорожки, карточки с заданиями, условная мерка, геометрические фигуры. | ||||
Предполагаемый результат | Понимать и использовать символы, находить геометрические фигуры по определенным свойствам. Уметь соотносить цифру с количеством. Уметь ориентироваться на плоскости, знать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Иметь представлениякак измерять длину предметов с помощью условных мерок. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность Звучит сигнал SOS. На экране появляется изображение космического пространства и изображение Лунтика. Лунтик обращается к Землянам за помощью, вышел из строя луноход «Дружба» и теперь Лунтик не может передвигаться по поверхности Луны. - Ребята, что нам делать, как помочь Лунтику? Дети решают отправится на луну и помочь Лунтику. | Беседа. Диалог | Ответы детей | (внимание детей на экран) | Ответы детей |
Этапные задачи Развивать счетные умения, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать стремление оказывать помощь в затруднительных ситуациях. | |||||
II. Актуализация знаний | Дидактические задачи: Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Но на чем мы отправимся в путь? ( воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску). Вы видите, на доске точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры. Последнюю точку — с цифрой 1. Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание на доске, затем все проверяют, что же у них получилось. Воспитатель: - Что же у нас получилось? Правильно, ракета. На этой ракете мы и отправимся в космическое путешествие. Воспитатель: Пуск! Летим! Воспитатель обращает внимание детей на пульт управления на столах. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа. Воспитатель дает команды: - впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; - навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; - приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол; - пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол. Команды сопровождаются со звуковыми эффектами. - переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Полет продолжается под музыку. Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет. Воспитатель: - Ребята посмотрите в иллюминатор нашей ракеты, какое звездное небо. Обратите внимание на созвездия, созвездия – это скопления звезд. Давайте посчитаем количество звезд. У детей на листах нарисованы созвездия, в которых находятся звезды разного цвета в количестве от 2 до 8. В кругах расположенных в центре числа от 2 до 8. нужно пересчитать звезд и провести линии от созвездий к нужному числу. Для проверки правильности выполнения задания после того, как линии проводят все дети, кто-нибудь из детей задание выполняет на доске. - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. | Рассматривание, беседа | Ответы детей Дети выполняют задание. | Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа. | Ответы детей |
Этапные задачи Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику.
| |||||
III Затруднение в ситуации | Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способе измерения длин отрезков с помощью мерки; Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. Дети обращаются по рации Лунтику. - Внимание, внимание, мы прилетели на станцию «Мир», где вы находитесь? Звучит голос Лунтика по рации: - Ребята, идите прямо от станции Мир, найдите только самую короткую дорогу. Воспитатель собирает детей около себя и показывает 2 дороги(зеленая и синяя) -Как можно узнать, какая дорога короче? Обычно дети не отвечают на этот вопрос. - Смогли ли вы ответить на вопрос? (Нет не смогли) - Что же нам делать, как узнать? | Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способе измерения длин отрезков с помощью мерки; | Ответы детей Нет не смогли | Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о способе измерения длин отрезков с помощью мерки; Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. | Высказывание ответов |
Этапные задачи | Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. | ||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Дидактические задачи: Сформировать представления о новом способе измерения длин отрезков с помощью естественной мерки – шагов; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по учебнику»; Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь. Как мы можем это узнать? (Попробовать придумать самим, а потом проверить себя по учебнику.) Вспомните, когда вы устаете больше – когда пройдете больший путь или короткий? (Когда пройдем длинный путь.) Почему вы устаете больше во время длинного пути? (Потому, что сделаем больше шагов.) Верно, чем длиннее дорога, тем больше шагов мы сделаем. Значит,как можноизмерять дороги? Выслушиваются все варианты, предложенные детьми. Воспитатель побуждает каждого ребенка (особенно менее активных) высказать свою версию, подбадривает их. В ходе обсуждения он подводит их к выводу, что можно пройти по одной и второй дороге и посчитать шаги, то есть измерить обе дороги. После этого сравнить количество шагов. Воспитатель предлагает кому-либо из детей измерить шагами обе дорожки. Дети хором считают шаги. Сколько шагов-мерок уместилось в первой, второй дорожке? (Например, 5 и 6.) Что больше – 5 или 6? Какая дорожка длиннее? (Длиннее синяя дорожка.) Как вы думаете, почему мы шаги называем мерками? (Потому что с их помощью мы измеряли, мерили дорожки.) Воспитатель предлагает детям пройти к столам, открыть учебники по закладке и рассмотреть картинку: медвежонок измеряет шагами расстояния между своим домиком и домиками своих друзей. Воспитатель делает вывод: для того, чтобы измерить длину дорожки(ленты, полоски) надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она укладывается в дорожке. Воспитатель говорит детям о том, мерками могут быть не только шаги. Измерять длину можно различными мерками: пядями, футами, саженями.Воспитатель показывает детям, как это делается, на примереизмеренияпядями, проговаривая алгоритм. -При измерении пядями пальцы работают как шаги: -ставлю большой палец на край предмета; -средний палец оттягиваю в сторону как можно дальше, как будто делаю большой шаг; -приставлю большой палец к среднему – затем снова оттягиваю, еще шаг и т. д. Дети находят короткую дорогу и проходят по ней и обнаруживают лунохода. | Воспитатель предлагает детям пройти к столам, открыть учебники по закладке и рассмотреть картинку | Выполняют инструкции воспитателя Ответы детей (Попробовать придумать самим, а потом проверить себя по учебнику.) (Потому, что сделаем больше шагов.) (Потому что с их помощью мы измеряли, мерили дорожки.) | Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по учебнику»; | Осознание способа действии |
V Введение новых знаний в систему знаний | Дидактические задачи: Тренировать умение пользоваться символами для определения геометрических фигур. Расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью условных мерок. Дети обнаруживают луноход, около лунохода Лунтик(Робот), который сообщает: - Луноход потерпел аварию, чтобы завести двигатели лунохода, надо собрать специальные детали. Символы этих деталей находятся в журнале. Каждый ребенок получает задание, подходит к столу, на которой, лежат геометрические фигуры и по символам определяет нужную фигуру. На доске проверяются детали, если все правильно заводится луноход. Лунтик благодарит детей. Ребята возвращаются на станцию, садятся в ракету(за столы) Пока летят берут карту Солнечной системы и измеряют расстояние от Земли до Луны от Земли до Солнца условными мерками. Воспитатель показывает на доске как надо работать условной меркой. Дети самостоятельно измеряют на своих листах расстояние между небесными телами. Считают, сравнивают, анализируют. | Показ, беседа | Выполняют инструкции воспитателя | Тренировать умение пользоваться символами для определения геометрических фигур. Расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью условных мерок. | Верное выполнение действии |
Этапные задачи | Расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью условных мерок. | ||||
VI Осмысление (итог) | Дидактические задачи:Провести рефлексию деятельности на занятии. Воспитатель собирает детей около себя. -Ребята вам понравилась сегодняшнее путешествие? - Смогли мы помочь Лунтику? - Как мы определили, что зеленая дорога короче синей? - Какие умения вам помогли измерить расстояние от Земли до Луны?(Умения измерять длины с помощью мерок). Можно предложить дома измерять шагами длину и ширину комнат, пядями длину стола, стульев и т. д. | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...