"Сказка о ленивом мышонке"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Сказка о ленивом мышонке».
( Музыкальная сказка для детей средней группы)
Декорации: Домик мышки, кровать мышонка, ширма, столик.
Под фонограмму песни «В гостях у сказки» выходят дети - артисты и выстраиваются лицом к зрителям
Исполняется песня «Сказка приходи»
Рассказчица: В мире много разных сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят всем тепло.
Пусть добро на веки побеждает зло.
Мы расскажем про мышонка
Про капризного ребенка.
(Мышонок спит в кроватке, звучит «Утро» Э. Грига)
( Выходит мама мышка, поет)
Мама мышка:
1. Я, мышка –хлопотунья, порядок я люблю,
Я самовар поставлю, сыночка накормлю.
Я самовар поставлю, сыночка накормлю (убегает в домик, несёт печенье).
Проигрыш
2. Я,мышка –хлопотунья, сыночка разбужу.
И вкусненьким печеньем сыночка накормлю.
И вкусненьким печеньем сыночка накормлю.
(Хлопочет под музыку, подбегает к сыногчку).
-Сынок! Пора вставать! Да кроватку заправлять.
Мышонок: Не хочу! Вставать мне лень – Буду я лежать весь день!
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить? (убегает за ширму)
Рассказчица: Няньки разные спешат
Кто ж поднимет малыша?
Все на помощь приходите
Непослушного будите.
(входит уточка)
Уточка: (поёт) По воде я плаваю, по земле хожу. Кря!
Я такая славная, слов не нахожу. Кря!
Люблю плавать и нырять. В небе высоко летать.
Уточкой зовут меня. Песню я пою: Кря, Кря!
(уточка подходит к мышонку)
Утка: Кря – кря – кря ! Проснись малютка!
После дождика в саду, червяка тебе найду!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень!
Буду я лежать весь день!
Утка:Кря – кря – кря! Какой невоспитанны ребенок! (утка уходит, выбегает из- за ширмы мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить? (быстро уходит за ширму)
(входит лягушка)
Лягушка:(поёт) Я- лягушечка, Ква-ква!
Я- квакушечка, Ква-ква!
Я- зеленая, ква-ква!
Как зеленая трава. Ква-ква!
- Лягушата, все сюда, зарядку делать нам пора (прибегают лягушата)
1. Я– веселый лягушонок,
Весь зелененький с пеленок.
Очень я люблю скакать,
На тропинке танцевать.
2.По утрам плясать и петь нам совсем, совсем не лень.
Любим квакать, веселиться, все мы целый день.
Танец лягушат:
Лягушка: К маме мышке я пойду, на мышонка посмотрю.
А вы на болото идите, и тихонько там сидите (лягушатам)
Лягушка: Ква – а ! Мышонок, есть пора, дам тебе я комара.
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Жаба: Ква-а ! Какой капризный ребенок (лягушка уходит)
(выбегает мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить?
(входит лошадка)
Лошадь: (поёт) Цок. Цок, цок, цок. Я - лошадка, серый бок
Я копытцами стучу, кого хочешь - прокачу.
-Посмотрите я красива, Хороша и хвост и грива.
(лошадка подходит к мышонку)
Лошадь: Иго-го ! Вставай. Дружок! Дам овса тебе мешок.
Мышонок: Мне вставать сегодня лень,
Буду я лежать весь день!
Лошадь: Иго-го! Какой ленивый ребенок! (убегает)
(выбегает мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить?
(входит свинка)
Свинка: (поёт) У меня забавный хвостик, вместо носа пятачок.
Я люблю когда мне гладят ( чешет) Круглый, розовый бочок.
Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-
Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-
(свинка подходит к мышонку)
Свинка: Хватит спать, малыш, хрю – хрю! Поднимайся, говорю!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Свинка: Хрю – хрю! Какой невоспитанный ребенок! (убегает)
(выбегает мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть? Как Мышонка разбудить?
(входит курочка)
Курочка (поёт) Рано утром я встаю. Малышей своих бужу.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко ,солнце встало высоко (2р)
-Пора учить детей порядку! Дети, делаем зарядку!
Выбегают цыплята, исполняется « Танец цыплят»
Курочка: К маме мышке я пойду, на мышонка посмотрю.
А вы цыплятки в домик идите, и тихонько там сидите.
(курочка подходит к мышонку)
Курочка : Ко- ко- ко, Ко- ко- ко.
Мышонок, просыпайся! На прогулку собирайся!
Встань, мышонок, глянь в окно - дети бегают давно.
Все цыплята на лугу, и утята на пруду.
Мышонок: Я еще раз говорю: Никуда я не пойду!
Все, что в жизни нужно мне, я увижу и во сне!
Курочка- Ко, ко, ко, ко, ко, ко.
Какой невоспитанный ребенок (уходит)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть? Как Мышонка разбудить?
(входит кошка)
Кошка: (поёт) У меня, у Мурки - маленькие ушки,
Мягонькие лапки, коготки-царапки (проигрыш)
Шерсть мягка – как бархат, глазки-угольки
И как все мои движенья грациозны и легки.
Кошка: Мышек очень я люблю. Где мышонок? Я иду!!! (хитро подходит)
(поёт) Мяу, мяу! Спи, мой сладкий! Мяу, мяу все в порядке.
Все равно ночной порой, мы бы встретились с тобой.
-Не нужны нам «кошки- мышки» Надоела беготня!
Спи, Мышонок, сладко-сладко……..
Мышонок: Не обманешь ты меня! (убегает, кошка его догоняет)
(звучит мелодия в гостях у сказки)
Рассказчица: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
Друзья, давайте маму слушать
И не лениться никогда.
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
Вот и сказочке конец
А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка "Сказка о ленивом Поросенке"
Моя авторская "Сказка о ленивом Поросенке" очень понравилась моим воспитанникам. Сказка о дружбе и не только....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"
Авторская сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"...
Ленивый мышонок.
Музыкальная сказка....
"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...
Конспект театрализованной деятельности: «Сказка о ленивом мышонке» С.Я.Маршак
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк» Конспект театрализованной деятельности:«Сказка о ленивом мышонке»С.Я.Маршак Провели воспитатели: Сидорова И.ЕМещеря...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....