"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Волгоградской области Старополтавского района
"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Провела воспитатель :
I категории Сатаева Нурия
Зинатовна
2023г.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Ежиха
- Ежата
- Птички
- Белочки
- Зайчата
- Мышата
АТРИБУТЫ
- Осенние веточки
- Корзиночки для птиц
- Шишки, грибочки белкам
- Платочек волку
- Корзина с яблоками
ВЕДУЩИЙ:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала,
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Ведущий кладёт на пол веточки рябины, появляются пять девочек в костюмах птичек. В руках у них корзинки.
1-я птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем
И ягоды лесные на зиму запасаем.
2-я птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,
Приходится трудиться, чтоб в зиму быть нам с кормом.
3-я птичка: Осенние подарки мы быстро соберём
И песенку осеннюю с ребятами споём.
Птички вместе с детьми поют песню «Мокрый день»:
(Сл. Е. Карасёва, муз. В. Волкова)
1. Стало холодно кругом, птицы улетели.
Скоро будут за окном снежные метели.
2. Дождик долго моросит. Моет наши стёкла.
Грустный у берёзки вид, вся она намокла.
3. Листья жёлтые в саду ветер подметает.
Это только раз в году осенью бывает.
Птички собирают ягоды в корзинки и улетают. Появляется заяц с транзистором и хоккейной клюшкой. Идёт по залу, весело напевает.
Ведущий: Заяц, что же ты гуляешь, никому не помогаешь? Все готовятся к зиме.
Заяц: Это дело не по мне. Собирайте урожай. Мой девиз – пляши-гуляй!
(Гордо прохаживается, затем поворачивается ко входу.)
Вон и ежи гуляют.
Под музыку польки входят три мальчика в костюме ежей.
Заяц: Эй, колючие иголки! что вы ходите без толку?
Веселитесь, малыши, с вами я, Гуляй-пляши!
ЕЖИ ВЕСЕЛО ПЛЯШУТ ПОЛЬКУ.
В окончании танца появляется девочка в костюме ежихи.
Ежиха: Что за шум здесь, что за праздник? Заяц! Это ты, проказник? Ах, да тут мои ежатки! Ну-ка, быстро все на грядки! Под музыку ежи уходят следом за мамой.
Заяц: Вот подумаешь, работа! И без вас не пропаду. Я других друзей найду.
Появляется группа девочек в костюмах белочек. Белочки поют и танцуют.
ПЕСЕНКА И ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК:
(Сл. М. Садовского, муз. С. Стемпневского)
1. Белый, белый, белый, белый,
Одолженье белкам сделай:
Под кустом не хоронись,
Поскорее покажись!
2. Ай да шляпка! Ай да ножка!
Посушись, грибок, немножко.
Будешь ты у нас в дупле
На обеденном столе.
3. А потом найдём орехи,
Пригодятся для потехи,
Принесём побольше в дом…
Мы зимой не пропадём.
Заяц: Эй вы, белки, рыжий хвост! Чем орехи собирать, лучше в салочки играть.
Белка: Нет уж, заяц, сам играй, нам работать не мешай.
Появляются два ребёнка в костюмах зайчиков.
Заяц: Эй, друзья, куда бежите? Поиграть со мной хотите?
Зайчата: Ой, конечно же, хотим, только в поле мы спешим.
Там морковочку найдём и капустки наберём.
Побежали вместе с нами, запасёшься овощами!
Заяц: Да вы что, друзья, смеётесь? на всю жизнь не запасётесь!
Зайчата убегают, под музыку появляется мальчик в костюме медведя.
Медведь: Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт.
Заяц: Славно, Мишенька, поёшь! Лучше голос не найдёшь.
И танцор наверняка. Может, спляшем гопака?
Медведь: Что ж, могу и гопака. Запасу я урожай – вот тогда пляши-гуляй!
Медведь уходит. Заяц расстроенный садится, хватается за голову.
Заяц: Ну пошёл лесной народ! Поле, грядки, огород.
Все в заботе да в работе, так, гляди, и жизнь пройдёт.
Сзади подкрадывается волк, обнимает зайца.
Волк: Ох и умные слова! От работы лишь беда:
То вдруг лапа заболит, то согнёт радикулит.
А танцуешь да поёшь – так сто лет и проживёшь.
Надо всем пример с нас брать – петь, играть да танцевать.
Заяц: Все бы это услыхали! а меня тобой пугали,
Говорили: «Волк – злодей!» Ты же лучший из зверей! Ты – мой друг.
Волк (гладит зайца по голове): В том спора нет. (В сторону) Ты мой завтрак на обед. (Зайцу) Что ж, давай теперь играть!
Заяц: В догонялки?
Волк (в сторону): Лучше в жмурки. Чтоб не пачкать нежной шкурки. (Достаёт платок, завязывает зайцу глаза)
Глазки мы тебе завяжем, «раз, два, три» тихонько скажем,
Чуть повертим, а затем (грозно) я тебя, глупышка, съем!
Заяц: Ой, ой, ой!
Выбегает ежиха.
Ежиха: Волк, постой! Для начала ты, дружок,
Съешь колючий пирожок. Может быть, полюбят волки и ежовые иголки.
Волк: Что? Да только захочу, вас обоих проглочу!
Хватает ежиху, вскрикивает от боли – укололся. Ежиха прогоняет волка. Входят все звери.
Заяц: Звери! Слушайте6 сейчас Ёж меня от смерти спас!
Медведь: Я тебя предупреждал, чтоб ты с волком не играл.
Белка: Но над всеми ты смеялся, вот злодею и попался.
Ежиха: А ещё, Пляши-гуляй, ты бездельник и лентяй!
Заяц: вы меня уж извините, Зайца глупого простите,
Буду я теперь стараться и работы не бояться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
Роль сказки в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Здесь я представила материал для педагогов о формировании связной речи по средством сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-28082-1357457248.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512228-1414848915.jpg)
"Сказка Дюймовочка на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста
Это была непомерно масштабная работа педагога, детей, родителей, музыкального руководителя. В течение 6 месяцев мы подходили к полученному результату. Все говорили, что детям старшей группы этот текст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-838890-1477758096.jpg)
Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...