"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказка для детей. | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Волгоградской области Старополтавского района
"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Провела воспитатель :
I категории Сатаева Нурия
Зинатовна
2023г.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Ежиха
- Ежата
- Птички
- Белочки
- Зайчата
- Мышата
АТРИБУТЫ
- Осенние веточки
- Корзиночки для птиц
- Шишки, грибочки белкам
- Платочек волку
- Корзина с яблоками
ВЕДУЩИЙ:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала,
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Ведущий кладёт на пол веточки рябины, появляются пять девочек в костюмах птичек. В руках у них корзинки.
1-я птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем
И ягоды лесные на зиму запасаем.
2-я птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,
Приходится трудиться, чтоб в зиму быть нам с кормом.
3-я птичка: Осенние подарки мы быстро соберём
И песенку осеннюю с ребятами споём.
Птички вместе с детьми поют песню «Мокрый день»:
(Сл. Е. Карасёва, муз. В. Волкова)
1. Стало холодно кругом, птицы улетели.
Скоро будут за окном снежные метели.
2. Дождик долго моросит. Моет наши стёкла.
Грустный у берёзки вид, вся она намокла.
3. Листья жёлтые в саду ветер подметает.
Это только раз в году осенью бывает.
Птички собирают ягоды в корзинки и улетают. Появляется заяц с транзистором и хоккейной клюшкой. Идёт по залу, весело напевает.
Ведущий: Заяц, что же ты гуляешь, никому не помогаешь? Все готовятся к зиме.
Заяц: Это дело не по мне. Собирайте урожай. Мой девиз – пляши-гуляй!
(Гордо прохаживается, затем поворачивается ко входу.)
Вон и ежи гуляют.
Под музыку польки входят три мальчика в костюме ежей.
Заяц: Эй, колючие иголки! что вы ходите без толку?
Веселитесь, малыши, с вами я, Гуляй-пляши!
ЕЖИ ВЕСЕЛО ПЛЯШУТ ПОЛЬКУ.
В окончании танца появляется девочка в костюме ежихи.
Ежиха: Что за шум здесь, что за праздник? Заяц! Это ты, проказник? Ах, да тут мои ежатки! Ну-ка, быстро все на грядки! Под музыку ежи уходят следом за мамой.
Заяц: Вот подумаешь, работа! И без вас не пропаду. Я других друзей найду.
Появляется группа девочек в костюмах белочек. Белочки поют и танцуют.
ПЕСЕНКА И ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК:
(Сл. М. Садовского, муз. С. Стемпневского)
1. Белый, белый, белый, белый,
Одолженье белкам сделай:
Под кустом не хоронись,
Поскорее покажись!
2. Ай да шляпка! Ай да ножка!
Посушись, грибок, немножко.
Будешь ты у нас в дупле
На обеденном столе.
3. А потом найдём орехи,
Пригодятся для потехи,
Принесём побольше в дом…
Мы зимой не пропадём.
Заяц: Эй вы, белки, рыжий хвост! Чем орехи собирать, лучше в салочки играть.
Белка: Нет уж, заяц, сам играй, нам работать не мешай.
Появляются два ребёнка в костюмах зайчиков.
Заяц: Эй, друзья, куда бежите? Поиграть со мной хотите?
Зайчата: Ой, конечно же, хотим, только в поле мы спешим.
Там морковочку найдём и капустки наберём.
Побежали вместе с нами, запасёшься овощами!
Заяц: Да вы что, друзья, смеётесь? на всю жизнь не запасётесь!
Зайчата убегают, под музыку появляется мальчик в костюме медведя.
Медведь: Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт.
Заяц: Славно, Мишенька, поёшь! Лучше голос не найдёшь.
И танцор наверняка. Может, спляшем гопака?
Медведь: Что ж, могу и гопака. Запасу я урожай – вот тогда пляши-гуляй!
Медведь уходит. Заяц расстроенный садится, хватается за голову.
Заяц: Ну пошёл лесной народ! Поле, грядки, огород.
Все в заботе да в работе, так, гляди, и жизнь пройдёт.
Сзади подкрадывается волк, обнимает зайца.
Волк: Ох и умные слова! От работы лишь беда:
То вдруг лапа заболит, то согнёт радикулит.
А танцуешь да поёшь – так сто лет и проживёшь.
Надо всем пример с нас брать – петь, играть да танцевать.
Заяц: Все бы это услыхали! а меня тобой пугали,
Говорили: «Волк – злодей!» Ты же лучший из зверей! Ты – мой друг.
Волк (гладит зайца по голове): В том спора нет. (В сторону) Ты мой завтрак на обед. (Зайцу) Что ж, давай теперь играть!
Заяц: В догонялки?
Волк (в сторону): Лучше в жмурки. Чтоб не пачкать нежной шкурки. (Достаёт платок, завязывает зайцу глаза)
Глазки мы тебе завяжем, «раз, два, три» тихонько скажем,
Чуть повертим, а затем (грозно) я тебя, глупышка, съем!
Заяц: Ой, ой, ой!
Выбегает ежиха.
Ежиха: Волк, постой! Для начала ты, дружок,
Съешь колючий пирожок. Может быть, полюбят волки и ежовые иголки.
Волк: Что? Да только захочу, вас обоих проглочу!
Хватает ежиху, вскрикивает от боли – укололся. Ежиха прогоняет волка. Входят все звери.
Заяц: Звери! Слушайте6 сейчас Ёж меня от смерти спас!
Медведь: Я тебя предупреждал, чтоб ты с волком не играл.
Белка: Но над всеми ты смеялся, вот злодею и попался.
Ежиха: А ещё, Пляши-гуляй, ты бездельник и лентяй!
Заяц: вы меня уж извините, Зайца глупого простите,
Буду я теперь стараться и работы не бояться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
Роль сказки в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Здесь я представила материал для педагогов о формировании связной речи по средством сказки....
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....
"Сказка Дюймовочка на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста
Это была непомерно масштабная работа педагога, детей, родителей, музыкального руководителя. В течение 6 месяцев мы подходили к полученному результату. Все говорили, что детям старшей группы этот текст...
Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...