Конспект театрализованной деятельности: «Сказка о ленивом мышонке» С.Я.Маршак
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мещерякова Татьяна Владимировна

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»

 

 

 

 

Конспект театрализованной деятельности:

«Сказка о ленивом мышонке»

С.Я.Маршак

 

Провели воспитатели: Сидорова И.Е

Мещерякова Т.В.

 

 

 

 

Камызяк 2021 г.

 «Сказка о ленивом мышонке».

Декорации: Домик мышки, кровать мышонка, ширма, столик.

Под фонограмму песни «В гостях у сказки» выходят дети - артисты и выстраиваются лицом к зрителям

Исполняется песня «Сказка приходи»

Актеры: рассказчик, мама Мышка, мышонок, уточка, 3 лягушонка, курочка, 2 цыпленка, свинка, кошка.

Рассказчик: В мире много разных сказок: грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят всем тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.

Любим мы песни, любим мы танцы, а сейчас хотим показать вам сказку.

Мышонок: Мы расскажем про мышонка

Про  капризного  ребенка.

(Мышонок спит в кроватке, звучит «Утро» Э. Грига)

 ( Выходит мама мышка, поет)

Мама мышка:

1. Я, мышка –хлопотунья, порядок я люблю,

Я самовар поставлю, сыночка накормлю.

Я самовар поставлю, сыночка накормлю (убегает в домик, несёт печенье).    

Проигрыш

2. Я,мышка –хлопотунья,  сыночка разбужу.

И вкусненьким печеньем  сыночка накормлю.

И вкусненьким печеньем  сыночка накормлю.

(Хлопочет под музыку, подбегает к сыногчку).

-Сынок! Пора вставать! Да кроватку заправлять.

Мышонок: Не хочу! Вставать мне лень – Буду я лежать весь день!

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

 Как  Мышонка разбудить? (убегает за ширму)

Рассказчица: Няньки разные спешат

Кто ж поднимет малыша?

Все на помощь приходите

Непослушного будите.

(входит уточка)

Уточка: (поёт)  По воде я плаваю, по земле хожу. Кря!

Я такая славная, слов не нахожу. Кря!

Люблю плавать и нырять. В небе высоко летать.

Уточкой зовут меня. Песню я пою: Кря, Кря!

(уточка подходит к мышонку)

Утка: Кря – кря – кря ! Проснись малютка!

После дождика в саду, червяка тебе найду!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Утка: Кря – кря – кря! Какой невоспитанны ребенок!  (утка уходит, выбегает из- за ширмы мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

Как  Мышонка разбудить? (быстро уходит за ширму)

Рассказчик: Няня лягушка приходи нам мышонка подними.

(входит лягушка)

Лягушка:(поёт)  Я- лягушонок, Ква-ква-ква!

Я-  квакушонок, Ква-ква-ква!

Я- зеленый, ква-ква-ква!

Как зеленая трава. Ква-ква-ква!

- Лягушата, все сюда, зарядку делать нам пора (прибегают лягушата)

1. Я– веселый лягушонок,

Весь зелененький с пеленок.

Очень я люблю скакать,

На тропинке танцевать.

2.По утрам  плясать и петь нам совсем, совсем  не лень.

Любим квакать, веселиться,  все мы целый день. 

Танец лягушат:

Лягушка:  К маме мышке  я пойду, на мышонка посмотрю.

А вы на болото идите, и тихонько там сидите (лягушатам)

Лягушка:  Ква – а ! Мышонок, есть пора, дам тебе я комара.

Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!

Жаба: Ква-а ! Какой капризный ребенок (лягушка уходит)

(выбегает мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

Как  Мышонка разбудить?

(входит лошадка)

Лошадь(поёт) Цок. Цок, цок, цок.  Я - лошадка, серый бок

Я копытцами стучу, кого хочешь - прокачу.

-Посмотрите я красива, Хороша и хвост и грива.                            

(лошадка подходит к мышонку)

Лошадь:  Иго-го ! Вставай. Дружок! Дам овса тебе мешок.

Мышонок:  Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Лошадь: Иго-го! Какой ленивый ребенок! (убегает)

(выбегает мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

 Как  Мышонка разбудить?

Рассказчик: няня свинка приходи нам мышонка разбуди.

(входит свинка)

Свинка(поёт)  У меня забавный хвостик, вместо носа пятачок.

Я люблю когда мне гладят ( чешет) Круглый,  розовый  бочок.

Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-

Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-

(свинка подходит к мышонку)

Свинка: Хватит спать, малыш, хрю – хрю! Поднимайся, говорю!    

Мышонок: Мне вставать сегодня лень!  Буду я лежать весь день!

Свинка: Хрю – хрю! Какой невоспитанный ребенок! (убегает)

(выбегает мама мышка)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?  Как  Мышонка разбудить?

(входит курочка)

Курочка  (поёт)  Рано утром я встаю. Малышей своих бужу.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко ,солнце встало высоко (2р)

-Пора учить детей порядку! Дети, делаем зарядку!

Выбегают цыплята, исполняется « Танец цыплят»

Курочка: К маме мышке  я пойду, на мышонка посмотрю.

 А вы цыплятки в домик идите, и тихонько там сидите.

(курочка подходит к мышонку)

Курочка : Ко- ко- ко, Ко- ко- ко.

Мышонок, просыпайся! На прогулку собирайся!

Встань, мышонок, глянь в окно -  дети бегают давно.

Все цыплята на лугу, и утята на пруду.

Мышонок:  Я еще раз говорю: Никуда я не пойду!

Все, что в жизни нужно мне, я увижу и во сне!

Курочка- Ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Какой невоспитанный ребенок (уходит)

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть? Как  Мышонка разбудить?

(входит кошка)

Кошка: (поёт) У меня,  у Мурки -  маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки (проигрыш)

Шерсть мягка – как бархат, глазки-угольки

И как все мои движенья грациозны и легки.

Кошка: Мышек очень я люблю. Где мышонок? Я иду!!! (хитро подходит)

(поёт) Мяу, мяу! Спи, мой сладкий! Мяу, мяу все в порядке.

Все равно ночной порой, мы бы встретились с тобой.

-Не нужны нам «кошки- мышки» Надоела беготня!

 Спи, Мышонок,  сладко-сладко……..

Мышонок:    Не обманешь ты меня! (убегает, кошка его догоняет)

(звучит мелодия в гостях у сказки)

Рассказчица: 

 Друзья, давайте маму слушать

 И не лениться никогда.

 Поверьте, вас не смогут скушать,

 Когда послушны вы всегда!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.

Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект театрализованной деятельности сказки «Репка»

Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка»....

Конспект театрализованной деятельности сказка «Теремок» Вторая младшая группа

Формировать у детей интерес к театрализованной игре...