Конспект театрализованной деятельности: «Сказка о ленивом мышонке» С.Я.Маршак
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»
Конспект театрализованной деятельности:
«Сказка о ленивом мышонке»
С.Я.Маршак
Провели воспитатели: Сидорова И.Е
Мещерякова Т.В.
Камызяк 2021 г.
«Сказка о ленивом мышонке».
Декорации: Домик мышки, кровать мышонка, ширма, столик.
Под фонограмму песни «В гостях у сказки» выходят дети - артисты и выстраиваются лицом к зрителям
Исполняется песня «Сказка приходи»
Актеры: рассказчик, мама Мышка, мышонок, уточка, 3 лягушонка, курочка, 2 цыпленка, свинка, кошка.
Рассказчик: В мире много разных сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят всем тепло.
Пусть добро на веки побеждает зло.
Любим мы песни, любим мы танцы, а сейчас хотим показать вам сказку.
Мышонок: Мы расскажем про мышонка
Про капризного ребенка.
(Мышонок спит в кроватке, звучит «Утро» Э. Грига)
( Выходит мама мышка, поет)
Мама мышка:
1. Я, мышка –хлопотунья, порядок я люблю,
Я самовар поставлю, сыночка накормлю.
Я самовар поставлю, сыночка накормлю (убегает в домик, несёт печенье).
Проигрыш
2. Я,мышка –хлопотунья, сыночка разбужу.
И вкусненьким печеньем сыночка накормлю.
И вкусненьким печеньем сыночка накормлю.
(Хлопочет под музыку, подбегает к сыногчку).
-Сынок! Пора вставать! Да кроватку заправлять.
Мышонок: Не хочу! Вставать мне лень – Буду я лежать весь день!
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить? (убегает за ширму)
Рассказчица: Няньки разные спешат
Кто ж поднимет малыша?
Все на помощь приходите
Непослушного будите.
(входит уточка)
Уточка: (поёт) По воде я плаваю, по земле хожу. Кря!
Я такая славная, слов не нахожу. Кря!
Люблю плавать и нырять. В небе высоко летать.
Уточкой зовут меня. Песню я пою: Кря, Кря!
(уточка подходит к мышонку)
Утка: Кря – кря – кря ! Проснись малютка!
После дождика в саду, червяка тебе найду!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень!
Буду я лежать весь день!
Утка: Кря – кря – кря! Какой невоспитанны ребенок! (утка уходит, выбегает из- за ширмы мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить? (быстро уходит за ширму)
Рассказчик: Няня лягушка приходи нам мышонка подними.
(входит лягушка)
Лягушка:(поёт) Я- лягушонок, Ква-ква-ква!
Я- квакушонок, Ква-ква-ква!
Я- зеленый, ква-ква-ква!
Как зеленая трава. Ква-ква-ква!
- Лягушата, все сюда, зарядку делать нам пора (прибегают лягушата)
1. Я– веселый лягушонок,
Весь зелененький с пеленок.
Очень я люблю скакать,
На тропинке танцевать.
2.По утрам плясать и петь нам совсем, совсем не лень.
Любим квакать, веселиться, все мы целый день.
Танец лягушат:
Лягушка: К маме мышке я пойду, на мышонка посмотрю.
А вы на болото идите, и тихонько там сидите (лягушатам)
Лягушка: Ква – а ! Мышонок, есть пора, дам тебе я комара.
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Жаба: Ква-а ! Какой капризный ребенок (лягушка уходит)
(выбегает мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить?
(входит лошадка)
Лошадь: (поёт) Цок. Цок, цок, цок. Я - лошадка, серый бок
Я копытцами стучу, кого хочешь - прокачу.
-Посмотрите я красива, Хороша и хвост и грива.
(лошадка подходит к мышонку)
Лошадь: Иго-го ! Вставай. Дружок! Дам овса тебе мешок.
Мышонок: Мне вставать сегодня лень,
Буду я лежать весь день!
Лошадь: Иго-го! Какой ленивый ребенок! (убегает)
(выбегает мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как Мышонка разбудить?
Рассказчик: няня свинка приходи нам мышонка разбуди.
(входит свинка)
Свинка: (поёт) У меня забавный хвостик, вместо носа пятачок.
Я люблю когда мне гладят ( чешет) Круглый, розовый бочок.
Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-
Очень песни петь люблю :ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-
(свинка подходит к мышонку)
Свинка: Хватит спать, малыш, хрю – хрю! Поднимайся, говорю!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Свинка: Хрю – хрю! Какой невоспитанный ребенок! (убегает)
(выбегает мама мышка)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть? Как Мышонка разбудить?
(входит курочка)
Курочка (поёт) Рано утром я встаю. Малышей своих бужу.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко ,солнце встало высоко (2р)
-Пора учить детей порядку! Дети, делаем зарядку!
Выбегают цыплята, исполняется « Танец цыплят»
Курочка: К маме мышке я пойду, на мышонка посмотрю.
А вы цыплятки в домик идите, и тихонько там сидите.
(курочка подходит к мышонку)
Курочка : Ко- ко- ко, Ко- ко- ко.
Мышонок, просыпайся! На прогулку собирайся!
Встань, мышонок, глянь в окно - дети бегают давно.
Все цыплята на лугу, и утята на пруду.
Мышонок: Я еще раз говорю: Никуда я не пойду!
Все, что в жизни нужно мне, я увижу и во сне!
Курочка- Ко, ко, ко, ко, ко, ко.
Какой невоспитанный ребенок (уходит)
Мама – мышка: Кто поможет? Как же быть? Как Мышонка разбудить?
(входит кошка)
Кошка: (поёт) У меня, у Мурки - маленькие ушки,
Мягонькие лапки, коготки-царапки (проигрыш)
Шерсть мягка – как бархат, глазки-угольки
И как все мои движенья грациозны и легки.
Кошка: Мышек очень я люблю. Где мышонок? Я иду!!! (хитро подходит)
(поёт) Мяу, мяу! Спи, мой сладкий! Мяу, мяу все в порядке.
Все равно ночной порой, мы бы встретились с тобой.
-Не нужны нам «кошки- мышки» Надоела беготня!
Спи, Мышонок, сладко-сладко……..
Мышонок: Не обманешь ты меня! (убегает, кошка его догоняет)
(звучит мелодия в гостях у сказки)
Рассказчица:
Друзья, давайте маму слушать
И не лениться никогда.
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Театрализованная деятельность. Сказка "Репка"" с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки "Репка" с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.
Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект театрализованной деятельности сказки «Репка»
Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка»....
Конспект театрализованной деятельности сказка «Теремок» Вторая младшая группа
Формировать у детей интерес к театрализованной игре...