СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
статья (средняя группа)

Островская Ирина Николаевна

     Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СТАТЬЯ

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» 

(по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

Ирина Островская,

Музыкальный руководитель

 ГБДОУ детский сад № 19

Курортного района г. Санкт-Петербурга

     Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы:

  • при знакомстве с художественным произведением и обыгрывании его сюжета;
  • это и показ педагогом сказки для ребят;
  • и интерактивный спектакль.

Можно использовать фартук при:

  • активном слушании музыки;
  • инсценировании песен
  • и как панно для дидактических игр.

А также можно создавать большую картину на фартуке через различные виды деятельности на протяжении всего музыкального занятия.

   Изготовление театра на фартуке – один из способов заняться рукоделием вместе с ребёнком, развивая эстетический вкус, совместно фантазируя и развивая свои умения.

     Грамотно построенные занятия дают возможность не только оказаться в сказке вместе с ребятами, но и ввести их в мир музыки, активно её слушая, танцуя, используя всё пространство музыкального зала. И даже познакомиться с новыми музыкальными инструментами.

    Театр на фартуке будет полезен и для детей, и для взрослых. Он даёт возможность интересно провести время, играя вместе с детьми, активно развивает их речь и эмоции.

Надевайте на себя ТЕАТР-ФАРТУК и сразу начинайте спектакль!

От всей Души желаю Вам Творчества и Вдохновения, уважаемые коллеги!

Атрибуты к сказке:

  1. Фартук, на нём выполненная композиция из фетра (домик, от него тропинка, по обочине тропинке – травка, цветы).
  2. Игрушки: мышка, мышонок, лошадка, лягушка, комар на палочке, сшитый или нарисованный и заламинированный). Игрушки могут быть как мягкими, так и куклы би-ба-бо.
  3. Разноцветные лёгкие газовые платочки.

     На опушке леса в маленьком домишке жила-была мама Мышка со своим сыном мышонком. Звали его Пик. Он был очень непослушным. А особенно он не любил спать. Мама Мышка укладывала его и так, и эдак: и накрывала его одеялом, и открывала, и гладила, и уговаривала. Но мышонок никак не засыпал. И тогда мама Мышка решила позвать на помощь Лошадку. Лошадка долго шла по тропинке к домику (педагог ведёт лошадку по тропинке на фартуке по направлению к домику), то медленно, то быстро. «Цок-цок-цок…» - стучали её копытца. Наконец, она пришла: «Здесь не спит маленький мышонок? Это не беда! Я знаю, как тебя усыпить. Я буду цокать копытцами, вот так: цок-цок-цок (цокаем язычком) и ты заснёшь! И Лошадка стала цокать:

  • быстро
  • медленно
  • громко
  • тихо

Но мышонок не засыпал: «Ты очень громко цокаешь, мне не заснуть!» И Лошадка ушла (педагог уводит лошадку по направлению из домика по тропинке на фартуке)

И тут мама Мышка увидела, как по лесной тропинке весело прыгает лягушонок Кваки. Он звонко напевал свою лягушачью песенку. (Педагог, а затем и ребята, широко открывая рот, изображают кваканье Лягушонка).Педагог подводит куклу Лягушонка к домику на фартуке.

«Квак-квак! Здесь не спит маленький Мышонок Пик? Это не беда! Я знаю, как тебя усыпить. Я буду сейчас весело квакать, вот так: квак-квак-квак (квакает) и ты заснёшь! А ребята мне помогут. И Лягушонок стал квакать. Но мышонок не засыпал: «Ты очень весело квакаешь, мне не заснуть!» И Лягушонок Кваки тоже ушёл (педагог уводит лягушонка по направлению из домика по тропинке на фартуке).

 «З-з-з-з-з…» - пропищал Комар, пролетавший над домиком, -  я зззнаю, кого нужно позвать, чтобы усыпить маленького Пика! Пригласите на помощь красивых бабочек. Они будут легко и спокойно кружить над вашим домиком и Мышонок обязательно заснёт!»

Мама Мышка послушала мудрый совет Комара и пригласила бабочек (дети выбирают из корзины разноцветные газовые платочки).

Звучит красивая музыка (по выбору музыкального руководителя). Дети с педагогом исполняют двигательную импровизацию «Бабочки». В заключение музыки все бабочки «садятся на один большой красивый цветок (складываем платочки в корзину и садимся в круг).

Педагог, качая на руках маленького мышонка, обращает внимание детей, что он заснул.

Дети покидают зал тихо, чтобы не разбудить мышонка.

Список литературы:

  • Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей»: Учеб. Пособие.-СПб.: Издательство «Музыкальнаяч палитра», 2004.
  • Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия»: Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.
  • Забурдяева Е. Г., Перунова Н. Н. «Посвящение Карлу Орфу»: Учеб. Пособие – СПб.: Издательство «Невская нота», 20017.
  • Виноградов Л. «Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми от пяти до десяти лет». – СПб.: Образовательные проекты, 2008.
  • Галлянт И. Г. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет»: Методическое пособие для педагогов ДОО. 2-е издание – Москва: Просвещение, 2017.
  • Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - СПб.: Издательство «Союз», 1997.
  • Изард К. Е. «Эмоции человека» - Москва, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака - год Литературы

Год Литературы – 2015, юбилейные детские произведения  в 2015 году.Цель: Познакомить детей с произведением С. Я.  Маршака «Сказка о глупом мышонке»Задачи:1.Учить эмоционально, воспринимать с...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мотивам Сказки о глупом Мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мот...

Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.

Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...

план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....